Перейти к содержимому

Свободный форум свободных людей

Фотография

На машине в Черногорию, Ада-Бояна, 24.06-08.07.2010


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 Фёдор

Фёдор
  • Туристы
  • 27 сообщений

Отправлено 24 July 2010 - 18:59

(Полная версия отчёта с фотографиями )

Цель: попасть в Черногорию, минуя Украину, по пути посмотреть Белград, поваляться на пляже, погулять по Черногории.

Экипаж: 4 взрослых из них 2 водителя

Путь: Санкт-Петербург – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия (Белград) – Черногория (Ада-Бояна) – Сербия – Венгрия – Словакия – Польша – Литва – Белоруссия – Санкт-Петербург

Протяжённость: 6200 км.

Даты: 24 июня по 8 июля 2010 года.

Транспорт: машина Daewoo Nexia 2009 г.

Истратили: 2642 евро

Подготовка к поездке
Планирование маршрута
Маршрут планировался с использованием кусков маршрута в Венгрию в 2009 году. Путь планировался с помощью программы Map&Guide. В одном из режимов, она очень точно показывает время в пути, которое хорошо соответствует мой манере вождения с учётом остановок на обед. Конечной точкой маршрута стал отель Ада Бояна.

Визы
Финский шенген на Латвию, Литву, Польшу, Словакию, Венгрию. В Сербию российским гражданам до 30 дней виза не нужна (обзавелись подтверждение бронирования), тоже самое с Черногорией.

Ночёвки и бронирование
Кемпинг Krolowa Woda (домики) в Польше забронировали по e-mail
Кемпинг Zsory (домики) в Венгрии забронировали по e-mail
Хостел City Center в Белграде забронировали на www.hostelworld.com
Отель Ада-Бояна в Черногории забронировали по e-mail

Карты
CityGuide (по России), Map&Goide 2008 (версия 2009 в сети была только на немецком - жесть) (на весь путь), OziExplorer с картами генштаба на весь путь, Microsoft Autoroute 2010 (использовали только в Венгрии до Будапешта и по Будапешту, дальше на картах Европа заканчивается и начинается одно болото) – на ноутбуке и КПК с CityGuide и OziExplorer. Бумажные распечатки подъездов к кемпингам, карта Белграда.

Деньги
С собой взяли только Евро и банковскую карточку, из расчёта оплачивать бензин, гостиницы, отель в Черногории и части повседневных расходов – картой, остальное Евро. По опыту без национальной валюты прожить в Европе не всегда удобно, но можно.

Итого на четверых было потрачено Бензин
17 200 руб.

Еда и др. расходы
25 600 руб.

Жильё по пути
11 600 руб.

Платные дороги
1 680 руб.

Ада-Бояна с полупансионом
43 900 руб.

Гринкарта на 15 дней
1 340 руб.

штраф
1 960 руб.



+ визы и страховка

Из них наличными 560 евро и 3000 рублей

Карточкой 2010 евро

Бензин
Истрачено 402 литра бензина, средний расход 6,5 л/100 км

Стоимость бензина:

Россия 24,50 руб.
Латвия: 45.54 руб. (0,772 LVL)
Литва: 47,83 руб. (4,23 LTL)
Польша: 45,36 руб. (4,73 PLN)
Словакия: 50,70 руб. (1,30 EUR)
Венгрия: 47,49 (340 HUF)
Сербия: 44, 86 руб. (119,40 SRD)
Черногория: 46,80 руб. (1,20 EUR)
Белоруссия: 33,46 руб. (0,858 EUR)

Поехали
24 июня, Старт
Выехали из дома в 6 утра, собрали подруг по городу и за КАДом оказались около 7 утра. В этот день нашей целью было доехать до кемпинга в Польше. По пути нас порадовала объездная дорога вокруг Луги. Второй завтрак был организован вскоре после Пскова с 10:40 до 11:00. Поскольку у нас в запасе было 2 часа, которые у нас появлялись при переводе часов в Латвии и в Польше и имея сведения, что латыши или эстонцы оккупировали границу в Лухамаа и продавали там места, решили поехать в объезд через не большой пограничный переход Лудонка – Виентули. К границе подъехали в 12:30. Перед нами стояло 10 машин латышей. Для ускорения дела, я пошёл за декларациями. Пограничные тётушки бланков не дали, но порекомендовали быстро объехать очередь и встать первыми, перед латышами. Вскоре нас пустили на таможенный пункт, где поблажки закичились. Оформляют очень медленно, хоть и достаточно дружественно к русским. При этом латышей шманают по полной, вплоть до разбора машин, думаю, за то, что они продают очередь нашим, а латышские таможенники не шибко радиво обслуживают наших. Вот такая межнациональная баталия. Причём тут мы? – мы так и не поняли. На границу, в общем, у нас ушло 1,5 часа.

Наше исследование было не зря, т.к. и тут латыши продают очереди – с их стороны стояло около 50 машин, все с литовскими номерами и ещё около 20 были отогнаны подальше, видимо машины соучастников. Поняв, что выехать там нам не удастся без взятки, и не имея желания её платить, крепко задумались над планами отступления. Но об это дальше. После этого пограничного пункта начинается дорога 50/50 то асфальт, то щебень, до выезда на основную трассу, от которой мы отклонились. Если не считать границы, этот манёвр нам встал часа в полтора крюка. Далее мы снова остановились уже на обед. Дальше мы не много поплутали по Даугвапилсу, там на многих картах, в т.ч. и на Map&Guide железнодорожный мост показывался как автомобильный. В прошлом году, проезжая тут же в обратном направлении, мы по главной дороги выбрались на правильный мост. А в это забыв про неточность в карте, пришлось покрутиться. На литовских дорогах очень много перепаханный и стоящихся кусков, в т.ч. и с односторонним движением, регулируемое светофором, но техники ремонтной почти нет. В 21:40 по местному времени мы прибыли в пункт назначения кемпинг в Августове, где ночевали и в прошлом году. Хозяева приняли нас радушно. Помнят прошлогоднюю историю с календарями, привезли им в подарок календарь на 2010 год. Нас поселили в домике с душем, а взяли всего 26 евро как за домик без душа. Мы поужинали тем, что ещё оставалось взятого из дома и легли спать

25 июня, день второй
Снова ранний подъём в 7:40 выехали. Польские дороги все в ремонте, односторонних кусках со светофорами, и проездами через центр городков. Ехали медленнее, чем рассчитывали. В Польше ужинали в приятной придорожной кафешке. Меню только на польском и все комментарии к нему тоже. Борща не оказалось, но вместо него нам порекомендовали национальную версию солянки – очень понравилось. Вечером хотели объехать платную дорогу в Словакии, за участок в 50 км автобана надо было заплатить 5 евро. Но, на подъезде к Словакии поняли, что на крюк у нас не будет времени и поехали прямо. Веньетки продают не на всех заправках, так что купили её перед самым началом автобана на заправке. Этот платный кусок представляет собой половину автобана и дальше е Венгрии автодорогу. В девятом часу переехали венгерскую границу, за которой нас встретил обычная двух полосная дорога с ограничением в 110 км/ч. Мы не знали точно, до скольки принимают в кемпинге, поэтому гнали максимально быстро, хотелось поужинать по пути, но пришлось на заправке купить сухой поёк на ужин и утро. Там же оплатили автобан. Пришлось снова покупать на месяц за 4200 форинтов, т.к. недели нам было мало на туда и обратно, а на меньшее количество дней получалось бы дороже. Карта на сайте кемпинга была не очень точной, и мы заехали в какие-то апартаменты. Пришлось разбудить сотрудницу, и она нам показала, где находится кемпинг, он был в квартале. Ровно в 22 были на месте. Там нас встретил только охранник, который вообще не говорил на английском. Он нас поселил, а оплатить можно было только утром в 7:30, когда придёт администратор. Так что рано вставать не стали.

26 июня, день третий
Утром к 7:30 были готовы и погружены. Администратор оказалась украинка, учительница, которая 6 лет назад вышла за венгра и переехала сюда. Так что мы с ней говорили на русском. Быстро уехать не удалось, у неё не работал принтер, чтобы распечатать счёт. Пришлось помочь ей совладать с принтером. Милая вещь – виндовс на венгерском J Ну, как это бывает, принтер был просто не подключен к компьютеру. Выехали на автобан, втопили 130 и пролетели до сербской границы. Съезда на срезку в объезд Будапешта не было, пришлось проехать ближе к центру, но тоже по автобану. А вот на сербской границе нас ждал сюрприз – очередь в 500 машин. Похоже, все направились на выходные на море. Сербы работали медленнее и создавали очередь. Так что на границе мы провели ровно 3 часа. Пограничники ограничились вопросом куда едите и штампами в паспортах. После границы идёт формальное продолжение венгерского автобана – местами построена только одна сторона, местами полноценный автобан. Но за него собираю деньги. За 100 км до Белграда с нас взяли 1,5 евро и за 40 км до Белграда – ещё 2,5. Хорошо ни какие виньетки покупать не надо. Приехав по указанному адресу, который мы посмотрели по гуглу, обещанного кемпинга не нашли. Были какие-то совсем другие апартаменты. Пошли выяснять туда. И оказалось, что Савский тырг, не тоже самое, что Савская улица. Ну, мы не сильны в таких тонкостях. Сотрудница любезно вышла на улицу и проводила до нашего хостела, хорошо, что тырг – площадь – была в 200 метрах. По пути обсудили, что у неё было бы дешевле, но сайта у них нет, потому и не забронировали у них. Взяли визитку с емейлом. Найдя хостел, в него и заселились, и отправились гулять по городу. Ещё по пути по городу нам он очень понравился, хотя особо не думали, что там есть много чего смотреть. Погуляли по городу и облазили их крепость – парк у устья реки Сава. Довольные отправились спать.

27 июня, день четвёртый
На этот день у нас было всего 650 км, но совершенно не понятной дороги. Вариантов добраться до Черногории было несколько, мы воспользовались тем, который нам предложил Map&Guide: сначала по 22 дороге, потом по второстепенной номер 4, потом 19-1 и через 5-ю в Титово-Ужице на 21ю дорогу до границы. Понимая, что дальше цивилизации будет меньше, мы позавтракали и заправились на заправке MOV на отвороте на 4ю дорогу. Так и оказалось, дальше с сервисом глухо до Титово-Ужице. 4я дорога очень извилистая и ехать по ней удавалось на скорости 40-80 км/час. Очень повеселись на этом серпантине. Всё – самый сложный кусок нашего пути пройден. Не много поплутали в Титово-Ужице, ища выезд из города. На границе перед сербский пропускным пунктом было 15 машин, который очень быстро прошли, из машины не выходили. Через несколько километров горной дороги был черногорский пункт. Стоя в очереди, мне предложили купить наклейку об уплате экологического сбора за 10 евро. Это не входило в план поездки, но надо так надо. Хотя не уверен, не впарили ли мне самый дорогой на год, когда были и дешевле… Черногорцы работали тоже быстро, ограничились вопросом куда, сказали «Супер», посмеялись над маркой машины и отпустили. Вот после границы началась настоящая красота.

Пару слов о природе. Одной из причин, почему мы снова отправились в Черногорию (были по путёвки в сентябре 2006 года) была её природа. Она поражает буйством красок и огромным количеством живности. У нас таких красок нет и в июне. А в этот раз с машиной нам повезло посмотреть и на тамошние горы.

Не смотря на то, что в Сербии едешь и высоко – более 1000 метров над уровнем моря и низко, но как-то горы не чувствуются. А тут – красота – высокие горы, туннели, мосты, серпантины. Тут мы отщёлкали, наверно, самое большое количество кадров. Остановились пообедать на самой верхушке горы с красивейшим видом. Тут же нас с черногорским гостеприимством порадовали огромными порциями, которые мы не смогли осилить. После этой остановки начался долгий спуск, который закончился у самого моря. Подгорица действительно находится под горой в равнинной части страны. Окружной дороги нет, проехали через город, ничего впечатляющего не заметили. Ближе к морю порадовала новая, правда платная (взяли 2,5 и только наличкой) дорога с туннелями, которая укоротила нам путь. Дорога выходит между Баром и Петровацем. Дальше проехав вдоль моря до границы с Албанией оказались к 19 часам в месте назначении – Аде Бояне.



Нас быстро поселили и мы прошлись по территории отеля, поговорили с местными русскими и отправились на ужин.

28 июня – 4 июля, дни в отели
Завтрак в отеле шведский стол, вкусный, сытный, но не шибко разнообразный, к концу пребывания в отели он нам поднадоел.

В первый день мы отправились в ближайший город – Улцинь. Между Адой и Улценем ходит маршрутка, водит её очень приветливый водитель Младко. Ходит в 9 туда и в 17 обратно по 2,50 евро с носа. В остальное время в режиме такси за 15 евро в одну сторону со всех. Мы воспользовались его услугами в режиме такси, погуляли по городу, купили сувениры, облазили крепость.

Надо сказать, что можно позавидовать выдержке Черногорцев и их отношению к туристам. В крепости Улцина живут обычные горожане, а мимо них каждый день хотят толпы туристов. Причём в старом городе окна первого этажа на уровне глаз. Там неподалёку друг от друга встречаются террасы ресторанов и террасы, на которых стоят обеденные столы обычных черногорцев, развешено бельё и играют дети. При этом всё очень гармонично и гостеприимно. Когда проходишь мимо черногорцев, распивающих у своего дома кофе, они с вами здороваются, как будто вы пришли лично к ним. Вот такие они гостеприимные.

Потом искупались на пляже отеля Альбатрос, подальше от переполненного центрального пляжа и в договорённые с Младко 13 часов отправились обратно в отель на обед. В Аде Бояне несколько ресторанов и большое количество рядом с мостом через Бояну, ведущим на остров. В ближайшие дни мы решили обедать в разных ресторанах. В этот день мы пошли обедать в ресторан прямо на главном пляже – основное его достоинство, кроме вкусной еды, непосредственное расположение у воды и туда не надо одеваться, прямо с пляжа в душ и туда, таким удобством мы и воспользовались.

Отдельно о ресторанах в Черногории надо сказать, что там очень большие порции, не вздумайте заказать 2 блюда за раз. Если понадобится дозакажите. Когда мы были в Аде в первый раз в 2006 году, не смотря на то, что прочитали такое же замечание в отчётах туристов, всё равно попались. Заказали мясо и спагетти. Нам принесли мясо с гарниром и спагетти с морепродуктами… Мы не смогли это доесть.

Обедать мы старались каждый день в разных ресторанах. На территории отеля есть ресторан Барбана, где сделана беседка на дереве, и можно обедать, любуясь на море и на Бояну. В другие дни мы обедали в разных рыбных ресторанах у моста через Бояну. Надо сказать, что черногорцы любят рыбу и умеют её готовить. Всё, что мы заказывали, очень понравилось. Отдельно надо отметить их национальное блюдо – рыбную корбу (рыбный суп, уху) – очень вкусная.

Каждый день, вместо просто валяния на пляже, мы делали прогулку по дикому пляжу до границы с Албанией. Не с чем несравненные ощущения, когда можешь, бросив вещи на пляже, отправиться гулять без всего (даже ключи от номера оставляли) отправиться в несколько километровую прогулку по песчаному берегу.

В этот раз в Аде был наплыв русских, в основном из Москвы. Они активно обсуждали между собой наше героическое путешествие, подходили и выражали своё восхищение. А ещё очень много было семейных пар с детьми, даже грудными. В общем, курорт очень тихий и семейный.

В один из дней вечем пошёл сильный крупный и тёплый дождь и мы, бросив всё, побежали купаться. Из всех гостей отеля на это отважились только мы. Остальные прятались по домикам, а мы единственные под дождём под раскаты молний.

Целый день провели на Фиш-пикнике, который организует Симон. Он везёт желающих на своё лодке «Фортуна» в дикую бухту между Улценем и Баром. Путь в одну сторону занимает около 2 часов. По пути Симон, посадив за руль юнгу, угощает всех сербским вином (надо сказать, что оно не очень такое), колой и водой. По приеду, он готовит на мангале очень вкусную рыбу, готовит салат. Пока Симон занят делом, мы плавали и загорали. Вода тут гораздо более прозрачная, чем в Аде, т.к. дно тут каменистое. Правда, после песочка, отвыкли ходить по камням и входили-выходили из воды с трудом.

Ездили погулять по ночному Улцину и Бару. Казалось, что днём там жизнь кипит, но ночью всё ещё гораздо активнее. Все магазины и кафешки работают, даже рынок работает.

5 июля, двенадцатый день, старт домой
Выехали сразу после завтрака в 8:10. Обратный путь по Черногории – Сербии решили проехать по другой дороге и не ошиблись, т.к. она оказалась ни чуть не менее красивой, чем дорога, по которой мы уже ехали. До Подгорицы и не много после неё вариантов нет и путь тот же, а после мы продолжили ехать по дроге номер 2 (E80). Черногорская её часть очень красиво и это наша самая высокая точка путешествия – около 1500 метров над уровнем моря. Дальше до Белграда поехали по 22 дороге. Это основной путь на Белград. Трасса загружена, много фур, но такого серпантина, как на пути туда там нет. Путь на 30 км длиннее получился, но почти на час быстрее. Ночёвка в Белграде была запланирована в том же хостеле. В центре Белграда парковка в рабочее время платная (с 7 до 19 (местами до 21) часов в будни дни и с 7 до 14 в субботу, в остальное время бесплатная. При этом в зависимости от зоны можно стоять не более 2 или 3 часов, дальше нужно переставлять машину и снова платить за парковку. Выложить несколько квитанций и нельзя.) Мы не посмотрели, что наша парковка как раз была до 21 часов платная, поставили машину в 20 часов. Но штраф нам не выписали. Не много прогуляли по вечернему Белграду.

6 июня, день тринадцатый
Переезд на сегодня не большой, но нужно было успеть до 17 часов в кемпинг в Венгрии, чтобы можно было за него заплатить сразу и уехать рано на следующий день. А уехать надо до 7 часов, чтобы не платить за парковку. Выехали как раз в 7. Границу прошли очень быстро, машин не было. В обратную сторону было около 50 машин, гораздо меньше, чем было у нас на пути туда. Поскольку у нас было время, мы прокатились через Будапешт. В кемпинг по автобану мы долетели очень быстро. Поселись, оплатили. На рецепшене была другая девушка, которая хорошо изъяснялась на английском, так что проблем не возникло.

7 июля, день четырнадцатый
Чтобы на следующий выехать рано, решили сегодня тоже выехать пораньше. Выехали из кемпинга в 5 утра. Обратный путь полностью повторял нашу дорогу туда, не смотря на то, что очень хотелось ехать другими дорогами (очень надоели ремонты дорог). Хотел заправиться в Венгрии, т.к. бензин там дешевле, но до границы не было приличных заправок, пришлось заправляться уже в Словакии на 10 центов дороже. В Словакии в городке, перед началом платного автобана, пропустили выезд на него. Проехали дальше, и я решил развернуться на светофоре. Загорелся зелёный налево, я развернулся и тут, откуда не возьмись, полиция, сигналит моргает и крякает, мол паркуйся. Оказалось, у них так не положено разворачиваться. Этот манёвр встав в 50 евро наличкой, выписали квитанцию. Не смотря на неприятность момента, с тамошней полицией гораздо приятнее иметь дело, чем с нашими. Полицейский любезно поинтересовался куда едем и объяснил, как выбраться на автобан. В обратную сторону польские дороги оказались быстрее. С придорожным сервисом в Польше плохо, особенно в северо-восточной части, заправки и кафе не часто появляются, по этому бензин и обед приходилось ждать долго. В кемпинге в Польше нас поселили в тот же домик, правда, в связи с открытием сезона скидок уже не было. Подаренный календарь висел на рецепции на самом видном месте.

8 июля, день четвёртый, ударный рывок домой
Поскольку на этот день выпадал самый длинный переезд, граница и перевод часов вперёд на 2 часа, пришлось встать рано. Встали в 4 утра по польскому времени. Путь наметили через Литву - Белоруссию, в объезд продажных латышей. Позавтракать хотели в Вильнюсе, но пролетели его быстро, и ничего стоящего нам не попалось. К границе приехали 8:37 по местному времени. На литовской границе машин не было. Мы долго выбирали коридор, выбрали Алл-пасспорт зелёный коридор. Таможенница спросила, есть ли у нас вид на жительство в Литве, а за его отсутствие отправила нас в красный коридор. Литовский таможенник долго с лупой проверял паспорта, особо не торопясь, показали багажник, сверил лица и поехали дальше. А вот у белорусов получился затор. По словам коллег по несчастью то ли смена в этот день была такая, то накануне что-то неладное началось. Очередь из 30 машин просто стояла примерно час, потом стали запускать. Сначала брали документы на машину с 5-6 машин, оформляли машины и пропускали пачками. Сама пограничная процедура представляла собой бегающие толпочки водителей от одного домика к другом, кто быстрее домики оббежит, тот первый и уедет. Причём домики стоят не в той последовательности, в которой их нужно проходить, а заведённый порядок прохождения нарушать нельзя. Плюс к этому все работали медленно, меня, как следующего транзитом, отправили в главное здание оплачивать транзит – 4 евро на 1 день. Потом сказали заполнить декларацию, потом уточнив, что едем в Россию, дали заполнить вторую копию, а когда было всё готово, сказали, что заполнять ничего не надо, т.к. следуем в Россию. Тут я почувствовал – мы дома… В итоге на границу ушло 3 часа. Очень хотелось кушать, и завтрак к этому времени давно уже превратился в обедо-завтрак. Хорошо, что по пути встретилась кафешка, где с радостью принимали и евро и рубли российские. Судя по количеству посетителей и загруженности трассы – она единственная на десятки километров. Дальше поехали через Полацк и по знакомой уже дороге через Опочку – Псков в Петербург. Граница Белоруссии и России представляет собой один шлагбаум на котором нужно отдать квитанцию об оплате транзита, а второй, на котором видят российские номера и просто открывают. Прибыли в Питер к полуночи.

Эпилог
Поездка нам очень понравилось. Всё прошло без очень гладко без форс-мажора, но интересно и динамично. Замечательная страна Черногория, очень не зря поехали туда именно на машине, так удалось посмотреть гораздо больше. Ещё больше полюбили эту страну.

Полиция
В Псковской области милиции стало меньше. В Латвии и Литве полиции не видели. В Польше очень много радаров, но перед ними есть предупреждения. Не знаю, столько радаров без предупреждений и сколько предупреждений без радаров. В Словакии полиция бдит, на которую мы и попали на обратном пути. Есть радары. В Венгрии встретилась одна патрульная машина, на трассах стоят радары и сканеры виньеток (точнее сейчас это сканеры номеров с проверкой по базе заплативших за автобан). Сербы и черногорцы дежурят с радарами, встретилось несколько патрулей.

Ссылки
О Черногории:
http://www.o-montenegro.ru/

Жильё
Кемпинг в Польше http://www.krolowa-w...augustow.pl/ro/

Кемпинг в Венгрии http://zsory-camping.lhcom.hu/angol/

Хостел в Белграде бронировали на http://www.hostelworld.com

Ада-Бояна http://www.ulcinjska-rivijera.com/ru/

#2 SummerSun

SummerSun
  • Натуристы
  • 197 сообщений

Отправлено 25 July 2010 - 18:12

Шедеврально подробное описание, спасибо!

#3 Гипус

Гипус
  • Натуристы
  • 144 сообщений

Отправлено 25 July 2010 - 19:19

Прекрасный отчет, оригинальное изложение, четкая хронология.Молодцы! Спасибо! Жаль не выложили фото.Были мы с женой в прошлом году в Аде. Возил нас (меня, мою жену и хорошую пару из Питера) Младен на своем автобусике целыйдень по Черногории (всего по 50 евр с носа), сам за гида, веселый и добрый парень ОДНАКО, быт, дороги, еда, сервис,... , а также природа, как флора, так и фауна,сотояние старых городов, памятников природы и истории, автовокзалови аэропортов в Хорватии на порядок лучше чем в Черногории. И хотя мы православные, а Черногория в основном православная странаи ближе нам духовно, но в Хоррватии мы ОТДЫХАЕМ. Ульцынь нам не понравился.Основная масса албанцев, на все вопросы включают "мороз", видом своим выражают презрение. Неприятно и тоскливо. Соотношение цена-качество-количествов ресторанах Черногории не в пользу посетителя - это наше мнение. Правда, на пляже в Адересторанчин довольно неплохой. Правильно провозгласил Слас - Такого релакса как в Аде не найдете нигде.Слишком категорично, но правильно (насчет релакса).

#4 Фёдор

Фёдор
  • Туристы
  • 27 сообщений

Отправлено 26 July 2010 - 00:08

Спасибо!Насчёт фото, в начале отчёта ссылка на оригинал отчёта, там фото и трэки в дополнение к тексту.

#5 milhama

milhama
  • Натуристы
  • 544 сообщений

Отправлено 26 July 2010 - 11:54

супер отчет!

#6 Slas

Slas

    Полковник Ген Штаба Натуризма ,работает под прикрытием .

  • Натуристы
  • 3340 сообщений

Отправлено 27 July 2010 - 13:29

Надо же!А я все думал - кто это на питерской Нексии в Аду прикатил?Хотел поутру сфоткать для Форума, но машина на стоянке уже не наблюдалась...

#7 Гость_swift_fx_*

Гость_swift_fx_*
  • Гости

Отправлено 27 July 2010 - 19:10

Федор, огромное спасибо за отчет :). очень живописательно у вас получилось и ценной информации много. спасибо. :)

#8 felina

felina

    Dum spiro spero

  • Натуристы
  • 17707 сообщений

Отправлено 28 July 2010 - 00:36

Чудесный отчет. Спасибо. :)

#9 NUturist

NUturist
  • Натуристы
  • 538 сообщений

Отправлено 28 July 2010 - 01:18

:ok:

#10 Фёдор

Фёдор
  • Туристы
  • 27 сообщений

Отправлено 29 July 2010 - 21:51

Спасибо за тёплые слова!

#11 Гость_DimaSPb_*

Гость_DimaSPb_*
  • Гости

Отправлено 07 September 2010 - 23:06

Благодарю за обстоятельный отчет, очень хотелось добраться до Черногории на машине из Питера. Будучи в Хорватии год назад уже сил не хватило переместиться до Ады, оставил на потом. Теперь очень хочется претворить это потом в жизнь, а по горячим следам это будет не так сложно! Впрочем, уже не этим летом...

#12 NuDuet

NuDuet
  • Натуристы
  • 261 сообщений

Отправлено 18 May 2011 - 10:42

Насчет очень огромных порций - тут Федор абсолютно прав....мы в первый раз сильно погорячились с заказом, потом наши желудки не реагировали ни на какие уговоры, съесть еще хотя бы кусочек...А вот вино Симона мне не очень понравилось, молдавские вина на порядок лучше...)))

#13 777

777
  • Натуристы
  • 128 сообщений

Отправлено 18 May 2011 - 12:06

Отчёт хороший, спасибо.Всё хочу махнуть в тур по Европе на своём авто, но никак не собирусь.

#14 mikletol

mikletol
  • Натуристы
  • 339 сообщений

Отправлено 20 May 2011 - 20:32

Отчёт хороший, спасибо. Всё хочу махнуть в тур по Европе на своём авто, но никак не собирусь.

Как соберетесь - маякуйте! У меня в голове тоже бродит такая идея. Колонной ехать веселее и безопасней...

#15 777

777
  • Натуристы
  • 128 сообщений

Отправлено 20 May 2011 - 20:53

Как соберетесь - маякуйте! У меня в голове тоже бродит такая идея. Колонной ехать веселее и безопасней...

Хорошо :pioneer:

#16 voin66

voin66
  • Натуристы
  • 139 сообщений

Отправлено 20 May 2011 - 21:47

колоритные фото и клевый отчет :ok:

#17 Pandy

Pandy
  • Натуристы
  • 681 сообщений

Отправлено 25 May 2011 - 12:59

колоритные фото и клевый отчет :ok:

А у вас - очень содержательные комментарии! :ok:

#18 kei

kei
  • Натуристы
  • 124 сообщений

Отправлено 18 June 2011 - 16:51

супер отчет.. не указали только цены на еду.. мы хотим съездить в черногорию.. путевка всего то 300 евро.. с завтраком.. сколько еще брать с собой чтобы не голодать? какие еще могут быть расходы?

#19 mishka-gammi

mishka-gammi
  • Нaтуристы вне политики
  • 710 сообщений

Отправлено 19 June 2011 - 00:04

Ну, если обедать в рестроранчиках на Бояне, то евров 25-30 на двоих за обед приготовьте. но, 300 евро за тур- вы ниче не перепутали? Чет как-то маловато за Аду получается.. Из Москвы она стоит минимум 700

#20 kei

kei
  • Натуристы
  • 124 сообщений

Отправлено 19 June 2011 - 10:08

Ну, если обедать в рестроранчиках на Бояне, то евров 25-30 на двоих за обед приготовьте. но, 300 евро за тур- вы ниче не перепутали? Чет как-то маловато за Аду получается.. Из Москвы она стоит минимум 700

я видел тур в черногорию - 303 евро.. но не спросил еще куда именно.. просто если в аду от 700 евро, то дешевле будет хорватия? в других ветках читал, что обед в ресторане 6-7 евро..