Перейти к содержимому

Свободный форум свободных людей

Фотография

Надувные лодки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#1 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25325 сообщений

Отправлено 06 January 2014 - 16:03

Вот почти положительный пример http://www.naturismf...a-uglich/page-3

Основная проблема - подпирают со всех сторон текстильщики, комары - проблема куда меньшая.

Прет текстиль, несмотря на наличие Гриши и/или Бэлы (черные терьеры, "50ти килограммовый мешок на четырех мускулистых лапах" :) ). Так что стена не просто абстрактная "стена", а с колючкой поверху.

Не дожидаясь появления "нудокемпингов" решил увеличить мобильность - сейчас покупаю надувную лодку, а к лету мотор к ней. А для палаточного отдыха всё уже давно есть и не раз использовалось.

Там по ссылке увидел "Корсар", я беру почти такую по габаритам, чуток побольше. Думаю просто находить места поудалённее, надеюсь этим решить проблему засилия текстиля.

 

Если у кого есть намётки на такие места - поделитесь.

 

P.S. Лично у нас проблем с неадекватным текстилём никогда не было. 



#2 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2001 сообщений

Отправлено 06 January 2014 - 16:51

 

Там по ссылке увидел "Корсар", я беру почти такую по габаритам, чуток побольше. Думаю просто находить места поудалённее, надеюсь этим решить проблему засилия текстиля.

 

Если у кого есть намётки на такие места - поделитесь.

 

Я примерно для таких же целей себе надувнушку покупал. Взял себе мотор Ямаху 3 л.с., она всего 18 кг. весит.  Несколько человек со скоростью 10 км/час тянет, с одни на глисс выходит.  Если нужен постоянно глисс и  несколько человек со скарбом, то нужно 15 л.с брать, а это уже 38 кг. таскать надрываться. Да и лодка большая нужна 3.60 - один не перенесешь и не разберешь.  Для тех кто постоянно на воде - нормально, а для разовых выездов шкурка не стоит выделки.  Нужно реально смотреть, если рядом нет больших водоемов и переходов на десятки километров, у меня всего лишь 2,7 метра,  но переправляет на другой берег четырех взрослых без проблем. О том как лодку перевозить нужно тоже заранее думать - у меня занимает полностью немаленький багажник туарега.

 

Ну а мест хороших много. Только ведь и Россия большая, какой регион интересует?



#3 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25325 сообщений

Отправлено 06 January 2014 - 20:33

Я примерно для таких же целей себе надувнушку покупал. Взял себе мотор Ямаху 3 л.с., она всего 18 кг. весит.  Несколько человек со скоростью 10 км/час тянет, с одни на глисс выходит.  Если нужен постоянно глисс и  несколько человек со скарбом, то нужно 15 л.с брать, а это уже 38 кг. таскать надрываться. Да и лодка большая нужна 3.60 - один не перенесешь и не разберешь.  Для тех кто постоянно на воде - нормально, а для разовых выездов шкурка не стоит выделки.  Нужно реально смотреть, если рядом нет больших водоемов и переходов на десятки километров, у меня всего лишь 2,7 метра,  но переправляет на другой берег четырех взрослых без проблем. О том как лодку перевозить нужно тоже заранее думать - у меня занимает полностью немаленький багажник туарега.

Лодка 3300-3400, мотор 5 л.с - такой комплект не требует ни регистрации, ни наличия прав. Задачи примерно такие же + может быть немного порыбачить и поохотиться. Машина перевозить позволяет.  

Ну а мест хороших много. Только ведь и Россия большая, какой регион интересует?

Нижнее Поволжье: Саратов-Волгоград-Астрахань Центральное черноземье: Орловская, может быть Воронежская область Юг: Ростовская область, Краснодарский край.

#4 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2001 сообщений

Отправлено 06 January 2014 - 21:06

Лодка 3300-3400, мотор 5 л.с - такой комплект не требует ни регистрации, ни наличия прав.

 

Вот блин, а я и не знал, что правила поменялись, так и плаваю с судовым билетом, да и на права по кой -то хрен года три назад сдал.



#5 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25325 сообщений

Отправлено 06 January 2014 - 21:14

Вот блин, а я и не знал, что правила поменялись, так и плаваю с судовым билетом, да и на права по кой -то хрен года три назад сдал.

Так называемая "лодочная" амнистия: лодки до 200 кг (любые - надувные, металл, пластик) и мотором до 9,9 лс включительно регистрации не подлежат, с мотором до 5 лс включительно права не нужны. Сам недавно узнал, когда собрался покупать судно. Поэтому и остановился в выборе на двухтактнике 5 лс.

#6 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2001 сообщений

Отправлено 06 January 2014 - 21:54

Так называемая "лодочная" амнистия: лодки до 200 кг (любые - надувные, металл, пластик) и мотором до 9,9 лс включительно регистрации не подлежат, с мотором до 5 лс включительно права не нужны. Сам недавно узнал, когда собрался покупать судно. Поэтому и остановился в выборе на двухтактнике 5 лс.

 

Может и зря отменили регистрацию - теперь лодки больше воровать будут. Раньше сложнее было ворованное продать и использовать.

 

Насчет пяти сил я бы хорошенько подумал.  Обычно все кто его покупают жалеют, что не взяли десятку или пятнашку, так как пятерка ни рыба, ни мясо. На глисс даже двоих не всегда вытянет, а в водоизмещенном режиме и трешки вполне хватает.  К тому же трешка не требует отдельного бензобака и ест бензина очень мало.  Большинство сходится к мнению, что нужно иметь либо маленький 2-3 л.с, либо 15 л.с.  Все промежуточное имеет те или иные недостатки. Даже для десятки - третий человек в лодку, небольшая волна и на глисс не выйдет.

У маленького мотора очень большое преимущество - компактность и можно одной рукой переносить.  Дома литр смеси в него плеснул и можно переправиться через реку шириной километра полтора и назад вернуться. Не скажу про другие моторы, но Ямаха-3 мне очень нравится. Прет по волнам и против ветра как танк :)

Для лодки 3.30-3.40 это тоже промежуточное решение. Для крупных водоемов и уверенного дальнего плавания нужно минимум 3.60 и мотор 15 л.с.  Но для одного это совершенно неподъемный вариант - в сборе будет весить килограмм восемьдесят, а шкура полтинник. Замучишься таскать. 

Если мужик для переноски и сборки только один и водоем без больших волн, то 2.90 это наверное предел для комфортной переноски и сборки.  Пять человек в нее не посадишь, но втроем можно перемещаться.



#7 merida

merida

    Заслуженный Гусар нашего форума

  • Натуристы
  • 17625 сообщений

Отправлено 06 January 2014 - 22:05

Лодка 3300-3400, мотор 5 л.с - такой комплект не требует ни регистрации, ни наличия прав. Задачи примерно такие же + может быть немного порыбачить и поохотиться. Машина перевозить позволяет.
 
Нижнее Поволжье: Саратов-Волгоград-Астрахань
Центральное черноземье: Орловская, может быть Воронежская область
Юг: Ростовская область, Краснодарский край.

[font="'times new roman', serif;"]Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 498 "Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (с изменениями и дополнениями)[/font]

[font="'times new roman', serif;"]1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;[/font]

[font="'times new roman', serif;"]прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.[/font]

  [font="'times new roman', serif;"]Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 500 "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (с изменениями и дополнениями)[/font]

[font="'times new roman', serif;"]2. Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:[/font]

[font="'times new roman', serif;"]самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;[/font]

[font="'times new roman', serif;"]прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания.[/font]



#8 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2001 сообщений

Отправлено 06 January 2014 - 22:13

 

Это все устарело. Сейчас действует

[color=#000000;]Федеральный закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" [/color]

http://pravo.gov.ru:...page.aspx?13102



#9 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25325 сообщений

Отправлено 06 January 2014 - 22:51

[font="Arial, Verdana;font-size:14px;text-align:justify;"]Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [/font]

[font="Arial, Verdana;font-size:14px;text-align:justify;"]с последними изменениями от 21 июля 2009 года: [/font]

 

[font="Arial, Verdana;font-size:14px;text-align:justify;"]государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 (примерно 5 лошадиных сил) и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах.[/font]



#10 merida

merida

    Заслуженный Гусар нашего форума

  • Натуристы
  • 17625 сообщений

Отправлено 06 January 2014 - 22:53

Это все устарело. Сейчас действует

[color=#000000;]Федеральный закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" [/color]

http://pravo.gov.ru:...page.aspx?13102

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Частично вы правы. На официальном сайте http://www.mchs.gov.ru/document/223855 устаревшее постановление. Права выдаются как и ранее. Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 500  не отменен и по прежнему размещен на официальном сайте.[/font] В разъяснениях написано красиво: [color=#0000ff;]В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов без изменений.[/color]



#11 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25325 сообщений

Отправлено 06 January 2014 - 23:38

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Частично вы правы. На официальном сайте http://www.mchs.gov.ru/document/223855 устаревшее постановление. Права выдаются как и ранее. Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 500  не отменен и по прежнему размещен на официальном сайте.[/font] В разъяснениях написано красиво: [color=#0000ff;]В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов без изменений.[/color]

Это касается моторов до 10 лс (8 кВт).

Свыше 5 лс и до 10 лс включительно (возникало спорное толкование), как и свыше 10 лс - сейчас права нужны. 

До 5 лс (3,86 кВт) - права не требуются.

 

Т.е. до 5 лс - без прав и регистрации; более от 5 лс до 10 лс - с правами, но без регистрации; а если больше 10 лс - с правами и регистрацией.



#12 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2001 сообщений

Отправлено 07 January 2014 - 10:29

Это касается моторов до 10 лс (8 кВт).

Свыше 5 лс и до 10 лс включительно (возникало спорное толкование), как и свыше 10 лс - сейчас права нужны. 

До 5 лс (3,86 кВт) - права не требуются.

 

Т.е. до 5 лс - без прав и регистрации; более от 5 лс до 10 лс - с правами, но без регистрации; а если больше 10 лс - с правами и регистрацией.

 

Мне кажется зря права отменили.  Получится как с мопедами на дороге - ездят не зная правил. Конечно на пруду можно и не зная правил кататься, но на судоходных реках неплохо бы их знать. Курсы не длинные,  экзамен по теории сдать не трудно.  На практических занятиях учат как правильно причаливать и к тонущим подходить.

На ТО раз в год ходить конечно не хотелось, но определенная польза от него была - проверяли наличие обязательного снаряжения - спас.жилеты, сигнальные ракеты. 

 

Хотя, сдается мне - пару десятков человек баржи на судовом ходу переедут и обратно закон переделают.  Почему именно в   пять сил  ограничение для прав  мне непонятно.  Для тяжелых лодок - это нормально, они пойдут в водоизмещенном режиме, а легонькая надувнушка с одним человеком как пуля будет летать.  Да еще детям будут давать кататься - права же не нужны.  



#13 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25325 сообщений

Отправлено 07 January 2014 - 14:34

Мне кажется зря права отменили.  Получится как с мопедами на дороге - ездят не зная правил. Конечно на пруду можно и не зная правил кататься, но на судоходных реках неплохо бы их знать. Курсы не длинные,  экзамен по теории сдать не трудно.  На практических занятиях учат как правильно причаливать и к тонущим подходить.

На ТО раз в год ходить конечно не хотелось, но определенная польза от него была - проверяли наличие обязательного снаряжения - спас.жилеты, сигнальные ракеты. 

 

Хотя, сдается мне - пару десятков человек баржи на судовом ходу переедут и обратно закон переделают.  Почему именно в   пять сил  ограничение для прав  мне непонятно.  Для тяжелых лодок - это нормально, они пойдут в водоизмещенном режиме, а легонькая надувнушка с одним человеком как пуля будет летать.  Да еще детям будут давать кататься - права же не нужны.  

Приводили в соответствие с Европейскими нормами и классификациями, как и права на автомобили. Кстати, за нарушения правил - штрафы остались и для зарегистрированных с правами, и для незарегистрированных без прав..

 

А на несудоходных водоёмах можно плавать хоть на корыте, хоть на пианино с мотором

Прикрепленный файл  stol.jpg   94.41К   92 Количество загрузок: Прикрепленный файл  stol2.JPG   101.47К   93 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  stol3.jpg   51.66К   89 Количество загрузок:


  • horse это нравится

#14 Жора

Жора
  • Натуристы
  • 258 сообщений

Отправлено 07 January 2014 - 15:13

У меня Бриг 330 килеватый с жестким дном и к нему Меркурий в 15л/с. Брал из соображений:

1. вес лодки 45 кг, мотора 35кг = можно собрать и транспортировать самому;

2. киль+жесткое дно = отличная мореходность, что проверено штормами;

3.15 л/с = скорость в 45 км/час, расстояния в 30 км не проблема, в шторм - вопрос жизни, при 4 чел позволяет выходить на глиссер;

4. мотор двухтактный = легкий, дешевый, высокий КПД, лежит в любом положении;

    Со своим комплектом был по три раза был в Хорватии и Греции, объездил множество островов и лагун, расширяет возможности и интересности отдыха. Для голоотдыха вообще прекрасный выбор т к позволяет уйти от текстильщиков.

 

    Лодке уже 8 лет, проблем нет совсем, всего одна латка от Греческих камней в 2012г. Сейчас плапнирую перейти на тот же размер, только с надувным дном - еще легче и быстрей собирать

 

 Для нанлядности: Греция, сентябрь 2014

 

Прикрепленный файл  IMG_3811_новый размер.JPG   239.45К   97 Количество загрузок:

 

Прикрепленный файл  IMG_3823_новый размер.JPG   240.62К   99 Количество загрузок:

 

Прикрепленный файл  IMG_3787_новый размер.JPG   244.46К   94 Количество загрузок:

 

Прикрепленный файл  IMG_4161_новый размер.JPG   248.9К   94 Количество загрузок:

 

Прикрепленный файл  IMG_3994_новый размер.JPG   265.44К   91 Количество загрузок:


  • vodolaz, pritok и horse это нравится

#15 dub

dub

    залупившийся жёлудь

  • Натуристы
  • 821 сообщений

Отправлено 07 January 2014 - 15:27

Наверное фотки из 2012.(;

 

А как с плаванием в Греции. Нужны какие либо документы ?. Как везли это хозяйство через границу?.

 

 

    Лодке уже 8 лет, проблем нет совсем, всего одна латка от Греческих камней в 2012г. Сейчас плапнирую перейти на тот же размер, только с надувным дном - еще легче и быстрей собирать

 

 Для нанлядности: Греция, сентябрь 2014

 

 



#16 Жора

Жора
  • Натуристы
  • 258 сообщений

Отправлено 07 January 2014 - 16:01

Наверное фотки из 2012.(;

 

А как с плаванием в Греции. Нужны какие либо документы ?. Как везли это хозяйство через границу?.

 

 Нет, фотки  с 2013 года. Это остров Лефкада.

 

    По границам могу сказать следующее: с лодкой ездил шесть раз (на Грецию - это Молдавия, Румыния, Болгария, Греция, а Хорватия - это Венгрия и соответсвенно Хорватская таможня ) ни разу не заполнял декларацию и ни разу не показывал документов (судовой билет, права, ежегодное ТО), хотя всегда предупреждал таможенников о моторке. Проблем нет.

 

    Спускался на воду в разных местах и никогда никого не спрашивал о разрешении, там лодок сотни, включая немецкие и пр. стран. Я единственный, кто ездил со спас жилетами и наверняка ни у кого нет аварийного набора (типа компас, ракетница, свисток, запас воды и пр). Водной полиции не видел, хотя брешу - видал в Париже у Эйфелевой башни на реке.

 

   Кемпинговая "парковка"

 

Прикрепленный файл  IMG_3862_новый размер.JPG   161.84К   93 Количество загрузок:

Как везли это хозяйство через границу?.

 

Если в физическом плане, то просто - лодка на крыше, мотор в багажнике внутреннем, аксессуары в навесном багажнике .

 

Прикрепленный файл  IMG_3079_новый размер.JPG   178.28К   292 Количество загрузок:


  • pritok это нравится

#17 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2001 сообщений

Отправлено 07 January 2014 - 17:45

 Если в физическом плане, то просто - лодка на крыше, мотор в багажнике внутреннем, аксессуары в навесном багажнике .

 

ИзображениеIMG_3079_новый размер.JPG

 

Если к лодке прикупить дом на колесах или частный самолет, то наверное действительно просто, но по деньгам тогда проще хороший катер в аренду взять :)

 

Если мужик один мотор тягает, то 35 кг - то это хороший способ заработать грыжу межпозвоночных дисков, особенно если иногда приходится лодку спускать на каком-нибудь обрывистом берегу. Именно поэтому , а не по  причине экономии многие 15 л.с. не берут.

 

330 для моря наверное маловато, только в штиль на ней ходить, крадучись вдоль берега.  Даже в 450 с 30 сильным мотором при плохой погоде можно сто раз пожалеть, что в море вышел. 

 

Кстати, а у вас есть в судовом билете категория МП? Думаю, что нет, поскольку диаметр баллона должен быть не менее 45 см, а это минимум 420 размер у Брига.

 

То что за границей не спрашивали разрешения и не сталкивались с полицией еще ничего не значит. Насколько мне известно вы можете плавать на своей лодке на Азовском и Черном морях, если есть соответствующая категория.

Согласно соглашению азово-черноморских стран, внутренние права действительны на всей акватории независимо от государства. Т. е. Турция, Болгария и т.д , там эти права действительны. В средиземном море нужны международные права. Как их получить?  По приезду в одну из стран средиземноморского бассейна пишете заявление, в соответствующую контору, о желании сдать экзамены На основании свидетельства об обучении, и действующих прав, сдаёте экзамен , но только на английском языке :).

Более того, во многих прибрежных зонах использование двухтактных двигателей запрещено, уже шесть лет действует запрет на их ввоз в Евросоюз - борются за экологию. Минимальный штраф, если поймают около 500 евро.

 

Можно конечно четырехтактный мотор купить, только он будет весить уже 52 кг. и стоить в полтора раза дороже.



#18 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25325 сообщений

Отправлено 07 January 2014 - 19:56

330 для моря наверное маловато, только в штиль на ней ходить, крадучись вдоль берега.  Даже в 450 с 30 сильным мотором при плохой погоде можно сто раз пожалеть, что в море вышел.    Кстати, а у вас есть в судовом билете категория МП? Думаю, что нет, поскольку диаметр баллона должен быть не менее 45 см, а это минимум 420 размер у Брига.   То что за границей не спрашивали разрешения и не сталкивались с полицией еще ничего не значит. Насколько мне известно вы можете плавать на своей лодке на Азовском и Черном морях, если есть соответствующая категория.

_Aleks_, подскажите начинающему (вернее будущему) резиномоторнику, где по правилам можно передвигаться на лодке 3400, баллон 42,5, максимально допустимый мотор 15 (бассейн, удаление). Или хотя бы где посмотреть, чтобы было написано человеческим языком, как определить район плавания. В приказе ГИМС чёрт ногу сломит, если не подготовлен теоретически. Несмотря на отмену регистрации и прав, правила судовождения соблюдать ведь придётся...

 

При наличии машины с достаточным багажником и возможности выхода на воду в Саратове (ширина Волги 3 км) и Астрахани, а также близости Каспия, и может быть даже Азовского и Чёрного морей, не хотелось бы промахнуться с размерностью. Лучше уж сразу чуть побольше взять, если есть необходимость...



#19 Жора

Жора
  • Натуристы
  • 258 сообщений

Отправлено 07 January 2014 - 21:03

Если к лодке прикупить дом на колесах или частный самолет, то наверное действительно просто, но по деньгам тогда проще хороший катер в аренду взять :)

 

Если мужик один мотор тягает, то 35 кг - то это хороший способ заработать грыжу межпозвоночных дисков, особенно если иногда приходится лодку спускать на каком-нибудь обрывистом берегу. Именно поэтому , а не по  причине экономии многие 15 л.с. не берут.

 

330 для моря наверное маловато, только в штиль на ней ходить, крадучись вдоль берега.  Даже в 450 с 30 сильным мотором при плохой погоде можно сто раз пожалеть, что в море вышел. 

 

Кстати, а у вас есть в судовом билете категория МП? Думаю, что нет, поскольку диаметр баллона должен быть не менее 45 см, а это минимум 420 размер у Брига.

 

То что за границей не спрашивали разрешения и не сталкивались с полицией еще ничего не значит. Насколько мне известно вы можете плавать на своей лодке на Азовском и Черном морях, если есть соответствующая категория.

Согласно соглашению азово-черноморских стран, внутренние права действительны на всей акватории независимо от государства. Т. е. Турция, Болгария и т.д , там эти права действительны. В средиземном море нужны международные права. Как их получить?  По приезду в одну из стран средиземноморского бассейна пишете заявление, в соответствующую контору, о желании сдать экзамены На основании свидетельства об обучении, и действующих прав, сдаёте экзамен , но только на английском языке :).

Более того, во многих прибрежных зонах использование двухтактных двигателей запрещено, уже шесть лет действует запрет на их ввоз в Евросоюз - борются за экологию. Минимальный штраф, если поймают около 500 евро.

 

Можно конечно четырехтактный мотор купить, только он будет весить уже 52 кг. и стоить в полтора раза дороже.

 

отвечу по порядку.

 

хороший катер в аренду взять можно, но на 10-12 полных дней встанет в стоимость надувной. А иметь ее рядом большой плюс. И вечером в ресторан проехать, и каждое утро на рыбный базар смотаться. Да и за пивом с мороженым с моря смотаться тоже хорошо. Вопрос цены не очень мучает, пытаюсь решить вопрос удобства, а на ней десантируюсь на любой берег. На якорях ни разу не стоял, хотя в комплекте есть.

 

для спуска на воду и затягивание обратно придуманы транцевые колеса. Собираю лодку, навешиваю мотор и качу к спуску. По песку только вдвоем, один не тяну. 

 

Прикрепленный файл  IMG_8303_новый размер.JPG   222.75К   106 Количество загрузок:

 

По поводу прав, категории и допусков умничать не буду, т к права просто купил и сильно в них не заглядывал. Если не изменяет память, то 1,0 или 1,5 км выход в море (азово-черноморский район). Вопросом управления в средиземноморье не заморачивался вообще, именно по причине громадного количества иностранных надувных плавсредств в кемпингах. 

 

за 8 лет попадал в шторма, два раза в сильный. Страшно, но не критично, главное иметь двигатель с запасом и следить за волной. Хотя, бесспорно,  в море все корабли маленькие. И чем лодка больше, тем лучше, но компромисс всегда есть. Ну и следить за прогнозом погоды тоже не помешает.

 

ввоз двухтактных моторов действительно запрещен, а эксплуатация разрешена. Поверьте, в Европе корыт с моторами типа Вихрь, более чем навалом. Это касается и благополучных Италии и Франции.


  • dub это нравится

#20 Жора

Жора
  • Натуристы
  • 258 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 21:41

не хотелось бы промахнуться с размерностью. Лучше уж сразу чуть побольше взять, если есть необходимость...

 

хоть вопрос не мне, но попытаюсь дать Вам совет. Берите максимально большую лодку исходя из Ваших целей (это в первую очередь) и затем возможностей.  Выбрав лодку подбирайте двигатель. Только обдумайте для себя критичные вещи:

-вес лодки и размер в сложенном состоянии (а можно вообще не сдувать, а тягать лафетом)

-удобство спуска на воду

-тип пола (их три)

-количество баллонов и киль

-количество людей на борту и расстояния походов

По двигателю:

-двух- четырехтактный

-способ транспортировки

-мощность

 

Главное помнить, что всегда есть лодки чуть лучше, чуть больше .... и т д и в процессе выбора можно купить совсем не то, что планировалось в начале.

 

 П С в прошлом году летал на рыбалку в Турцию к другу на его водоизмещающую яхту в 18-20м, три дня при нас был нанятый местный рыбак на своей деревянной лодке метров пяти. Так вот в шторм попали, классический с ветром, дождем и хорошей волной. Нас прилично кидало не смотря на систему гашения и размеры яхты, а рыбак на своей лодке абсолютно нормально дошел до тихой бухты. Это я к тому, что в первую очередь в море нужен ум и крепость духа. Удачи в выборе!