Перейти к содержимому

Свободный форум свободных людей

Фотография

Автомобили, безопасное вождение, навыки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 760

#1 Vladimir

Vladimir

    Несущий Равновесие.

  • Натуристы
  • 3 801 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2008 - 19:49

Лето заканчивается. еще не скоро дороги покроются льдом, но оказывается, можно и летом отрабатывать приёмы езды по скользкой дороге. Вот, такая оригинальная приспособа позволяет сымитировать "лёд" на дороге.

#2 Борис

Борис
  • Натуристы
  • 690 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2008 - 22:51

Лето заканчивается. еще не скоро дороги покроются льдом, но оказывается, можно и летом отрабатывать приёмы езды по скользкой дороге. Вот, такая оригинальная приспособа позволяет сымитировать "лёд" на дороге.

И зачем так мучаться? Достаточно поехать на дачу к моему тестю, и проехать последние полтора километра :) Только в абсолютную сушь там недели за две-три подсыхает немного - а так почти круглый год полигон: то грязь, то лёд :)

#3 Glebych

Glebych
  • Натуристы
  • 1 475 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2008 - 09:18

А у меня как в том старом анекдоте про наши дороги: можно руль бросать и в кузов к друзьям в домино ... А куда она из колеи денется! На самом деле опираясь на довольно большой опыт дорожной, внедорожной и экстремальной езды, осмелюсь утверждать, что КАЖДЫЙ (!) водитель ОБЯЗАТЕЛЬНО должен проходить сезонную переподготовку на курсах экстремального вождения! Маловато их у нас пока и достаточного внимания им не оказывают. А мне вот раллийная подготовка помогает вот уже 21 (!) год не попадать в аварии. Иной раз от таких придурков уворачиваешься, что просто диву даешься - краткосрочные курсы камикадзе что ли заканчивали?! Да и самому приятно, когда ты машиной управляешь (в любых условиях!), а не она тобой! ;-) Это ведь сейчас проблем с резиной нет, выбирай любую, хошь зимнюю, хошь с шипами, хошь грязевую ... А в недавние времена я только на "сликах" (ну без протектора совсем) ездил и зимой и летом! И ведь что интересно, аварий НЕ БЫЛО! Осторожно ездили! А сейчас насмотрятся некоторые рекламы, как резина сама собой лед грызет и, в полной уверенности, что можно все, гонять продолжают! А предел-то близко! И переходить его обязательно НУЖНО, чтобы знать свои и машины возможности, но только в безопасных условиях полигона! Я вот полигоном не располагаю, так зимой как только на дорогу выезжаю, обязательно выбираю момент, чтобы машин и людей близко не было и провоцирую занос (так называемая "змейка"), чтобы почувствовать момент срыва колес. А вот дальше уже спокойно еду. По теме: неплохое приспособление, но не массовое.

#4 Kam

Kam

    Добрый Язычник Форума

  • Администраторы
  • 5 110 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 23:28

С наступлением зимы и переобуванием (обычно в первый гололед) машины стараюсь километров со ста остановиться на пустом участке дороги по возможности с минимальным тормозным путем. Машина у меня без АБС, так что имитирую ее действие педалью тормоза. Момент "срыва" ловлю и тоже потом уже лучше чувствую машинку.

#5 AlexCor

AlexCor

    плюшевый Балу

  • Натуристы
  • 24 817 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2008 - 22:11

Советую прочитать вот это:"Записки из-за бугра" http://www.eulex.msk.ru/main.htm , а особенно здесь: http://www.eulex.msk.ru/liter18.htm - :-)

#6 SummerSun

SummerSun
  • Натуристы
  • 197 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2008 - 22:52

Занятно конечно написано. Но и в том же Севастополе, у меня механик просил два баллона б/у шиповки, махнуться. Говорил, тоже у них полгорода встаёт, если снегу навалит. Так что проблема, только в том, что снег падает там редко, и не более того.

#7 AlexCor

AlexCor

    плюшевый Балу

  • Натуристы
  • 24 817 сообщений

Отправлено 20 Сентябрь 2008 - 14:26

Так что проблема, только в том, что снег падает там редко, и не более того.


Угу, проблема еще в том что писал это все раллийный гонщик. А что снег, что дождь он везде осложняет движение-как следствие сплошные пробки.

#8 Vladimir

Vladimir

    Несущий Равновесие.

  • Натуристы
  • 3 801 сообщений

Отправлено 20 Сентябрь 2008 - 21:49

Советую прочитать вот это:"Записки из-за бугра" http://www.eulex.msk.ru/main.htm , а особенно здесь: http://www.eulex.msk.ru/liter18.htm - :-)

Прочитал с чувством легкой гордости :). Конечно, приспособляемость и выживаемость у нашего народа выше. Правда, у них это компенсируется профессионализмом, там где он нужен и есть. А вот, чему не обучили, то извините, не только нет таких навыков, но даже нет тяги их получить. Всё только по схеме: поступил (в универ, колледж, крусы и пр.), заплатил за науку, получил знания (навыки). Только после этого считается, что умею. Самое интересное, даже если и не умеешь (бывают и у них дятлы), все равно сомнений нет, ведь диплом есть, значит умею.

#9 IvaVan

IvaVan
  • Натуристы
  • 411 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 17:20

И я и жона оканчивали тренажерку Циганкова.
зимой катаемся на автодроме в Мытищах. Группы организовывал на автофорумах.

Собрать устойчивую группу было бы неплохо.
Собственно при самостоятельной организации - самое сложное - дисциплина.

Одновременно можно и потестдрайвится... :-)

Проблдема с автодромом:
1.бронировать надо заранее.
2. после последнего сбоя - прийдется везти предоплату. (до этого я под честн. слово бронировал.)


"Лучше платить за обучение, чем за ремонт и лечение!"



#10 Гость_Наташа_*

Гость_Наташа_*
  • Гости

Отправлено 22 Сентябрь 2008 - 20:36

И я и жона оканчивали тренажерку Циганкова.
зимой катаемся на автодроме в Мытищах. Группы организовывал на автофорумах.

Собрать устойчивую группу было бы неплохо.
Собственно при самостоятельной организации - самое сложное - дисциплина.

Одновременно можно и потестдрайвится... :-)


Я специальные курсы не заканчивала. Честно сдала на права с 3 -го раза. Езжу уже 15 лет, езжу каждый день, и по центру Москвы, и по горным дорогам приходилось. Ездила и быстро и медленно, по всякому. Ситуаций было много неприятных (подрезали и т.п.), но пока выкручивалась, аварий не было (тфу, тфу, тфу).
Получается, что не зависит безопасная езда от всяких специальных тренировок.

Но поехать, потренироваться, я за. Не столько для опыта в повседневным вождении, сколько для удовольствия. Хочу попробовать парконуться боком в минимум места, когда шины приспускаешь и на скорости ручником тормозишь. Очень эффектно получается.

#11 Glebych

Glebych
  • Натуристы
  • 1 475 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 09:59

Я специальные курсы не заканчивала. Честно сдала на права с 3 -го раза. Езжу уже 15 лет, езжу каждый день, и по центру Москвы, и по горным дорогам приходилось. Ездила и быстро и медленно, по всякому. Ситуаций было много неприятных (подрезали и т.п.), но пока выкручивалась, аварий не было (тфу, тфу, тфу).
Получается, что не зависит безопасная езда от всяких специальных тренировок.

Но поехать, потренироваться, я за. Не столько для опыта в повседневным вождении, сколько для удовольствия. Хочу попробовать парконуться боком в минимум места, когда шины приспускаешь и на скорости ручником тормозишь. Очень эффектно получается.

Безусловно, безопасность движения зависит не только от навыков, но и головы водителя! Никто ведь не лезет в воду не умея плавать! Так что, Наташа, примите мои поздравления! :app:
Вы очень аккуратный водитель! Но Вы абсолютно правы и в том, что необходимы и навыки экстремальной езды! И в повседневной езде иногда возникают ситуации, когда выручить могут, увы, только они.

Кстати, шины подспускать можно и нужно только при МЕДЛЕННОМ, НАТЯЖНОМ движении по снегу, льду или песку. А тот маневр, о котором Вы говорите, делать на спущенных шинах просто опасно! От разбортировки колес и повреждения шин и дисков, до "ушей"! :-|

#12 Glebych

Glebych
  • Натуристы
  • 1 475 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 10:05

И я и жона оканчивали тренажерку Циганкова.
зимой катаемся на автодроме в Мытищах. Группы организовывал на автофорумах.
......

Классный мужик! Профессор, тренер советской сборной по авторалли, подготовил множество мастеров спорта международного класса! Я в молодости с его сыном катался и в тех.обслуге Владимира Ганина, которого тогда Эрнест тренировал.

И на автодроме В Мытищах катался в 2001-2002 годах. Как тесен мир, однако! :-)

#13 Ди

Ди

    Водрузил Знамя Форума над Американским Белым Домом.

  • Натуристы
  • 5 572 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 10:08

О каком автодроме речь?

#14 Гость_Наташа_*

Гость_Наташа_*
  • Гости

Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 12:31

Вы очень аккуратный водитель! Но Вы абсолютно правы и в том, что необходимы и навыки экстремальной езды! И в повседневной езде иногда возникают ситуации, когда выручить могут, увы, только они.


Да нет. Я как раз говорила про обратное. Если столько лет мне удавалось уворачиваться без навыков экстремальной езды, то получается, что они не столь необходимы?


Кстати, шины подспускать можно и нужно только при МЕДЛЕННОМ, НАТЯЖНОМ движении по снегу, льду или песку. А тот маневр, о котором Вы говорите, делать на спущенных шинах просто опасно! От разбортировки колес и повреждения шин и дисков, до "ушей"! :-|


Понятно. Я никогда эти маневры не делала. А тот, про который говорю, видела по телевизору (и информация о приспущенных шинах оттуда) . Но освоила бы с удовольствием! Диски у меня литые, а шины мне не жалко. Мой матиз, с размером шин R13, при любой существенной яме получает минимум грыжу. Поэтому у меня в гараже уже коллекция шин R13 :-) Хотя матиз наверное для таких тренировок не подходит.

#15 Vladimir

Vladimir

    Несущий Равновесие.

  • Натуристы
  • 3 801 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 13:18

.... Хочу попробовать парконуться боком в минимум места, когда шины приспускаешь и на скорости ручником тормозишь. Очень эффектно получается.

Да, эффектно. Мне запомнилась одна передача по телеку. Там гонщик демонстрировал (учил ведущую), как на простой (переднеприводной) машине пройти вираж на скользкой дороге. Дело было на автодроме, контур "дороги" выложен картонными коробками.

Войти в вираж на ~80км/ч, кратковременно дернуть ручник для заноса зада, повернуть руль для удерживания на вираже, потом добавить газ для выравнивания и так далее. И все на полном серьезе, я даже запоминал. При этом он постоянно заострял внимание на скорости - на входе что-то около 80, потом в момент виража 60 и наконец, на выходе, когда с третьего раза ведущая наконец вписалась в поворот, по-моему было меньше 40.

А потом, еще раз повторив (для запоминания) все те манипуляции, которые пришлось выполнить для удержания машины, неожинанно закончил такими словами: реально я бы сделал так - вошел бы в поворот на скорости 50 (что-то около того) и спокойненько, без всех тех манипуляций проехал поворот за то же самое время, но только без дрожи в руках и мокрой задницы :).

Грамотно сказал, профессионал 8), на Глебыча похож :privet:

#16 IvaVan

IvaVan
  • Натуристы
  • 411 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 14:04

О каком автодроме речь?


http://avtoschool.ru...ection=3&part=3


http://www.cvvm.ru/m.......le&artid=11

Повышенное внимание в скоростном режиме, осторожность в сложных ситуациях, постоянный прогноз – это хорошо, но этого, к сожалению, мало для гарантированной безопасности, особенно в тех случаях, когда нужно исправить последствия допущенной ошибки либо своей, либо чужой. Поэтому свой арсенал приемов управления нужно дополнить приемами активной безопасности – контраварийными действиями и приемами, которые используют в своей практике автогонщики и лучшие профессиональные водители. С помощью этих приемов, которых насчитывается более ста, можно безошибочно преодолевать повороты на высокой скорости, выполнять экстренные маневры, преодолевать любые неровности на дороге без повреждения автомобиля, уверенно чувствовать себя на скользкой дороге: стабилизировать автомобиль при заносе задней оси "сносе" (соскальзываниии передних колес), продольном и боковом скольжении автомобиля и даже его вращении, существенно сократить тормозной путь в опасной ситуации.

Удивительно, но факт, что большинство водителей не знает, что существует более двадцати приемов руления, около ста элементов торможения, множество приемов преодоления неровностей и прохождения поворотов.


вошел бы в поворот на скорости 50

А там вдруг какой то идиот насыпал щебня...
Внимание вопрос - где ВЫ окажетесь?

#17 Glebych

Glebych
  • Натуристы
  • 1 475 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 16:00

Да нет. Я как раз говорила про обратное. Если столько лет мне удавалось уворачиваться без навыков экстремальной езды, то получается, что они не столь необходимы?

Я очень рад, что Вам "удавалось уворачиваться" все это время! 15 лет это солидный стаж! Да еще по Москве! Именно это я и имел в виду, говоря об Вашей аккуратности.
Я не хочу перечислять неожиданности на дороге, их не счесть, но лучше "иметь огнетушитель и ни разу не гореть, чем наооборот". Поэтому контраварийная подготовка необходима, ИМХО.

Понятно. Я никогда эти маневры не делала. А тот, про который говорю, видела по телевизору (и информация о приспущенных шинах оттуда) . Но освоила бы с удовольствием! Диски у меня литые, а шины мне не жалко. Мой матиз, с размером шин R13, при любой существенной яме получает минимум грыжу. Поэтому у меня в гараже уже коллекция шин R13 :-) Хотя матиз наверное для таких тренировок не подходит.

Самое лучшее покрытие для таких экспериментов - лед озера Байкал. Очень гладкое, очень скользкое и очень далеко никого и ничего. На моих глазах на не очень большой скорости в управляемом заносе на тренировочном ипподроме (Медвежьи озера) зимой (!)опрокинулась "Волга" ГАЗ-24. Большая, тяжелая и устойчивая "баржа"!
А вот на байкальском льду не опрокинется даже двухэтажный автобус.
Простое соотношение коэффициента сцепления колес с дорогой и высоты центра тяжести.
Впрочем, это слишком сложно... Найдите любую ледяную площадку и пробуйте! Только МЕДЛЕННО! Гарантирую при ЛЮБОМ резком движении (рулем, газам, тормозами) обязательно понесет. А дальше пробуйте двигаться в заносе, разворачиваться на 180, 360 градусов. Главное, чтобы вокруг не было ничего, во что можно удариться и никого, кого не хотелось бы задавить. ;-)
Да и шины желательно поставить полностью изношенные, без протектора. Кстати, литые диски не самый лучший вариант для таких упражнений - они плохо переносят удары, тем более на низкопрофильной резине (идеальную поверхность в России найти сложно. :-|

#18 Гость_Наташа_*

Гость_Наташа_*
  • Гости

Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 17:06

http://avtoschool.ru...ection=3&part=3

А там вдруг какой то идиот насыпал щебня...
Внимание вопрос - где ВЫ окажетесь?


Я оказалась на обочине (повезло). Дорога была проверена, но кто то щебня насыпал. И поверьте мне - это не то что как по маслу, а вообще как будто по воздуху. Как будто пинка дали, а ты летишь и зацепиться вообще не за что. И скорость была не больше 40.
Мне кажется в такой ситуации никакие навыки вообще не помогут. Только один навык приобрелся - едешь по знакомой дороге, смотри все равно. (Это было на горной дороге, серпантине мелком).

#19 Гость_Наташа_*

Гость_Наташа_*
  • Гости

Отправлено 23 Сентябрь 2008 - 17:15

Я очень рад, что Вам "удавалось уворачиваться" все это время! 15 лет это солидный стаж! Да еще по Москве! Именно это я и имел в виду, говоря об


На самом деле примерно по Москве 10 и 5 по Израилю. Но давайте не заострять на этом внимание. А то мне уже неудобно. Просто хотела вопрос сформулировать и как пример привела свои цифры.

#20 Борьсек

Борьсек
  • Натуристы
  • 60 сообщений

Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 11:11

Да, эффектно. Мне запомнилась одна передача по телеку. Там гонщик демонстрировал (учил ведущую), как на простой (переднеприводной) машине пройти вираж на скользкой дороге. Дело было на автодроме, контур "дороги" выложен картонными коробками.

Войти в вираж на ~80км/ч, кратковременно дернуть ручник для заноса зада, повернуть руль для удерживания на вираже, потом добавить газ для выравнивания и так далее. И все на полном серьезе, я даже запоминал. При этом он постоянно заострял внимание на скорости - на входе что-то около 80, потом в момент виража 60 и наконец, на выходе, когда с третьего раза ведущая наконец вписалась в поворот, по-моему было меньше 40.

А потом, еще раз повторив (для запоминания) все те манипуляции, которые пришлось выполнить для удержания машины, неожинанно закончил такими словами: реально я бы сделал так - вошел бы в поворот на скорости 50 (что-то около того) и спокойненько, без всех тех манипуляций проехал поворот за то же самое время, но только без дрожи в руках и мокрой задницы :).

Грамотно сказал, профессионал 8), на Глебыча похож :privet:


А какой номер сложности.....градус поворота какой был? :-) У каждого поворота своя скорость вхождения и прохождения. Попробуй зайти с 80 км/ч на поворот в 90 градусов..... По скользкой дороге встреча со "встречкой" обеспечена. :-)

А вообще я полностью согласен с уважаемым Глебычем - контраварийная подготовка необходима современному водителю. И не важно, что он не гонщик. Современные автомашины по своим техническим и скоростным параметрам уже мало уступают гоночным автокарам. Если какая-нибудь серийная машина имеет объём двигателя хотябы 3.2 литра, пару турбин и скорость разгона до 100 км/ч за 6 секунд, то кто сказал, что это не гоночный автомобиль? А ведь современная "продвинутая" молодёжь, покупая бодобные машины и выжимают из них на дороге все, что можно. Тем самым они уже становится гонщиками на дороге, но при этом без всяких навыков экстремальной езды. Сам когда-то проходил курсы контр-аварийной подготовки, в том числе и на льду. ОЧЕНЬ здорово помогает. При этом я довольно редко езжу на больших скоростях, хотя иногда и приходится по специфике работы. Зная, как себя поведёт автомобиль в той или иной критической ситуации, уже можно заранее её предугадать (ТТХ своей машины, покрытие дороги, уровень сложности поворота и т.д.) и не попадать в аварийную ситуацию.





Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение