КРЫМ ИЛИ КРАСНОДАСКИЙ КРАЙ?
#1 Гость_Антон ._*
Отправлено 14 September 2005 - 17:26
Отправлено 14 September 2005 - 18:54
#3 Гость_Антон ._*
Отправлено 14 October 2005 - 14:37
См. несколько веток в разделе "Отчеты об отдыхе" – там немало понаписано про Крым. P.S. Мне лично в Крыму психологически намного комфортнее, чем в Краснодарском крае, по целому ряду параметров.а в этом году как в Крыму?
Отправлено 14 October 2005 - 15:34
В сравнении с прошлым годом процентов на 60 выросли тарифы на автотранспорт (автобус, маршрутка, такси, частный извоз) – в связи с подорожанием горючего. Процентов на 25 выросли цены на продукты и в общепите – думаю, что в основном тоже из-за подорожания горючего (велика доля транспортно-экспедиционных расходов). Процентов на 30 снизились цены на жилье в пик сезона из-за заметно меньшего заезда отдыхающих из России, особенно, из Москвы; утверждают (сам не свидетель), что сентябрьские цены на жилье остались на прежнем уровне. Еще один плюс в пользу Крыма – дорога из Петербурга (и Москвы тоже) ближе и существенно дешевле, чем в Сочи, Туапсе, Новороссийск или Анапу.…в этом году (году больших потрясений для Украины) в Крыму не был.
#6 Гость_Антон ._*
Отправлено 24 October 2005 - 16:02
Отправлено 24 October 2005 - 16:54
На людей достаточен действительный внутренний российский паспорт. Загранпаспорт тоже годится. Дети должны быть вписаны в паспорт родителей, а если не с родителями, то нужна доверенность от них или от опекающего лица. На машину нужна страховка. В Украине действительна европейская Зеленая карта. Специально украинскую страховку можно купить на границе. В разгар летнего сезона на автопереходах на трассах Белгород–Харьков и Брянск–Киев гигантские очереди. Лучше ехать другими, объездными маршрутами.А что с пересечением границы ? Кто на машине ездил? какие документы нужны? (на людей, на транспорт)
Отправлено 25 October 2005 - 00:11
На детей обязательно свидетельство о рождении с отметкой о гражданстве России, в старых свидетельствах (у нас 1993 и 1995) его нет и надо ставить. Процедура может занять неделю и более...На людей достаточен действительный внутренний российский паспорт. Загранпаспорт тоже годится. Дети должны быть вписаны в паспорт родителей, а если не с родителями, то нужна доверенность от них или от опекающего лица. На машину нужна страховка. В Украине действительна европейская Зеленая карта. Специально украинскую страховку можно купить на границе. В разгар летнего сезона на автопереходах на трассах Белгород–Харьков и Брянск–Киев гигантские очереди. Лучше ехать другими, объездными маршрутами.А что с пересечением границы ? Кто на машине ездил? какие документы нужны? (на людей, на транспорт)
#9 Гость_NudeSkier_*
Отправлено 25 October 2005 - 19:05
#10 Гость_Антон ._*
Отправлено 26 October 2005 - 17:09
Отправлено 26 October 2005 - 17:25
Вот тут на другой ветке написан опыт прошлого лета:Страховка и прочие платежи ???
Сколько???
В каких ДЕНЬГАХ принимают??? дол.,евро.,рубли., или нужно где-то за ранее менять на гривны?
http://www.naturismf...opic.php?t=1194
Украинское ОСАГО – 330 рублей на месяц. Это прямо на границе.
Оформить общеевропейскую Зеленую карту можно заранее в любом крупном городе России в соответствующих агентствах.
Рубли/доллары/евро поменять на гривны нет проблем прямо на границе, если понадобится – в официальном обменнике или у многочисленных маклеров.
Везти в Украину те деньги, что есть: рубли, доллары или евро. В смысле кросс-курсов это без разницы – на предварительном обмене в России, например, рублей на евро больше потеряешь.
Отправлено 19 December 2005 - 18:15
Мне тоже. Было. Как будет - не знаю. :sad: Вот тут ниже - сегодняшняя статья из крымской газеты по поводу пляжей и т.п. ***** О прогнозе курортной и экономической погоды в связи с экологической катастрофой на полуострове "Крымская газета" рассказывает в материале от 17 декабря "Пляж к берегу не привяжешь". Газета отмечает, что существуют 4 основные претензии курортников к крымским пляжам: дорого, страшно, грязно и тесно. Несмотря на заверения властей перед каждым курортным сезоном, летом все же выясняется, что попасть к кромке прибоя можно по цене от 10 до 100 гривен. Там, где денег не берут, стараются схитрить: все "хорошие" места занимают с утра лежаками, за которые тоже надо платить. Газета рассказывает и об опасности диких пляжей. Пристрастие к ним грозит бедой, что и показала летняя трагедия в Каче, когда на побережье обрушился оползень высотой в пятиэтажный дом. Критических точек на полуострове, по подсчетам специалистов, около 1500. Это сугубо природных. А еще газета отмечает приюты бомжей, наркоманов и шпаны, которые учету не поддаются. Рынок в погоне за наживой не упустит возможности прибрать к рукам выгодные пляжи, элитные здравницы чужих не пустят, особняки и дачи ощетинятся заборами и охраной, значит, рано или поздно "дикарям" останутся огрызки. Как и местным жителям, если для них вновь не введут пропуска. Разговор о чистоте газета уже не определяет здесь главным. Закончилось зарубежное финансирование - завершилось и движение "Голубой флаг Европы", отмечает газета и объясняет, что такими флажками маркируются лучшие курорты, что дает право в течение года пользоваться бесплатной рекламой на уровне Евросоюза. Турция умудряется за год получать по 25 знаков отличия, отмечает газета. Крым никак себе один флажок не выбьет, хотя пляжи протянулись на 343 километра береговой полосы. Закономерность тесноты на побережье газета объясняет еще и тем, что после долгого перерыва курортный бизнес пошел в гору, в этом году на полуострове побывало до 6 миллионов гостей. Основной поток туристов хлынул на Южнобережье, отсюда перегрузка ялтинских пляжей в 10 раз, алуштинских - в 5 раз. И, наконец, главная проблема - было бы что делить, отмечает газета, и напоминает, что крупнейший Приморский пляж в Ялте, скажем, в 1886 году был шириной 28 метров, в 1994-м - 18, а сегодня и 10 метров не набирается. В пляжи вгрызаются с двух сторон, и та, и другая стихии, неостановимы. Людская - потому что у богачей денег слишком много, любые разрешения на строительство дач, кафе и ресторанов купят, и морская - потому что на берегоукрепительные работы у курортов денег слишком мало. В Крыму почти половина пляжей - искусственные, отмечает газета, раньше они регулярно подсыпались. Море пережевывало щебенку и гальку и успокаивалось, сегодня ничего бесплатного нет. Межсезонные штормы, не получая ни дани, ни отпора, всерьез принялись рушить старые границы побережья. Уже есть пляжи, от которых остались одни названия. Газета приводит мнение и ученых, отмечая, что когда-то они знали, что происходит в береговой зоне. Песок, обработанный люминофором, суда везли в акваторию и высыпали на дно. Даже крошечная часть такого песка, помещенная в специальную аппаратуру, вспыхивала светом и сигнализировала, в какую сторону движется грунт, как влияют на него течения, Утверждения ученых, что пляжи могут "переезжать" с места на место, нельзя расценивать как шутку, считает газета и напоминает о том, как еще век назад молодой геолог Владимир Обручев (он же - автор знаменитых романов "Плутония" и "Земля Санникова", будущий академик и профессор Таврического университета) установил, что береговые наносы могут передвигаться не только перпендикулярно берегу, но и вдоль него, и за сутки способны "уехать" на километр. Таким образом, алуштинцы получают в подарок карадагские самоцветы. А куда девается евпаторийский песок, сейчас выясняет специальная комиссия правительства Крыма по сохранению лечебных пляжей. Газета отмечает, что многие надеются на программу "Морской берег". Размах у нее широкий: 10 лет - на реализацию проекта и 20 миллиардов долларов инвестиций. Времени хоть отбавляй, а найдутся ли деньги - газета сомневается. Это же не Тузла, на которой можно быстро сколотить капитал, как политический, так и "подпольный", отмечает газета и делает вывод, что Тузла - временная игрушка, ни курортной, ни экономической погоды она не делает, а вот потеря пляжей намного серьезнее... *****Мне лично в Крыму психологически намного комфортнее, чем в Краснодарском крае, по целому ряду параметров.