Перейти к содержимому

Свободный форум свободных людей

Фотография

Автопробег по Европе весной 2007г


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 ROSS

ROSS
  • Натуристы
  • 230 сообщений

Отправлено 27 March 2010 - 18:40

Ещё один отчёт из моих "старых запасов". Тем, кто ищет для себя достопримечательности, которые стоило бы посетить в Европе, возможно этот отчёт окажется полезным. (Тем, кто боится много букв, читать не рекомендуется.)

Автопробег по Европе весной 2007г

Желание побывать на побережье Атлантического океана и полюбоваться настоящими океаническими волнами во время шторма витала в моих мечтах, как «идея-фикс», очень давно. Но именно в мае 2007г ей суждено было частично сбыться. Что же сподвигло нас на такой автопробег? Во-первых, длинные майские праздники. Благодаря переносам выходных, оформив отпуск на 6 рабочих дней мы с женой получали 15 выходных дней (с 29 апреля по 13 мая). У детей студентов тоже была возможность сделать себе дополнительные каникулы. Во-вторых, давно назревала необходимость более содержательной «культурной программы» по Европе, а то в зимних поездках хочется максимальное время провести на лыжах, в летних – на море, а на экскурсии времени не остаётся. Да и зимний холод и летняя жара не очень благоприятны для прогулок по достопримечательностям. Другое дело межсезонье. В мае и на лыжах уже толком не покатаешься (ледники «не фонтан») и плавать в море ещё холодновато. Ну и наконец последним толчком, сподвигшем нас к этой поездке, послужил отчёт «По Европе на Такуме» www.gov.org.ua/euro2006/, оставивший в моём воображении неизгладимое впечатление.
Итак, решено: 15 дней по Европе с посещением наиболее интересующих нас мест, не охваченных в предыдущих поездках.
Один из любителей самостоятельных автопутешествий высказал мысль, с которой я полностью согласен. Она звучала приблизительно так. Порой подготовка к путешествию оказывается не менее интересной, чем само путешествие. Планируя свой маршрут, ты узнаёшь много новой и интересной для себя информации о местах, которые стоят твоего внимания. Причём по мере сбора информации этих мест оказывается так много, что для их посещения не хватит и всего года, не говоря уже о каких-то 15 днях. Приходится идти на компромисс, выбирая «самое-самое» с учётом интересов всех членов экипажа.
В поездку мы собрались на двух машинах. На первой - я, жена, сын и дочь, на второй – наши друзья, семья из трёх человек. Поначалу наши друзья не верили, что бюджет их 15-дневного путешествия по Европе может уложиться в 1500.евро на троих и подумывали лишь над поездкой не дальше Чехии. Но мои выкладки и конкретные цифры были убедительны. Забегая вперёд, скажу, что они немного не вложились лишь из-за ряда совершённых по неопытности ошибок. Ну не беда, опыт приходит со временем и тоже чего-то стоит. Во всяком случае поездкой они остались очень довольны и теперь настойчиво просятся к нам в компанию на летний отдых.
Подготовка (а точнее сбор информации и составление маршрута) длилась порядка двух месяцев. В результате этой работы вырисовался следующий маршрут. Украина (Киев) – Польша – Германия – Люксембург – Франция – Монако – Италия – Австрия – Венгрия – Украина.
Главными достопримечательностями на эту поездку были выбраны:
• Дрезденская картинная галерея и сам город
• Люксембург
• Париж с его достопримечательностями
• Замки Луары
• Дюна на побережье Атлантического океана
• Монте-Карло
Причём Париж, замки и дюна были основными пунктами программы. Соответственно было забронировано и жильё.
С визами проблем не возникло. У нас открыты полугодовые шенгенские мультивизы. Друзья открыли визы во французском посольстве на основании предоставленных бронировок гостиниц. Вообще из опыта общения в разных посольствах, находящихся в г.Киеве, французское пожалуй самое демократичное и цивилизованное. Причём замечено, что чем более убогая страна, тем более коррумпированное она имеет посольство со всеми вытекающими последствиями. Прошлогодний опыт общения с ублюдками (по-другому их не назовёшь, но это другая очень длинная история) из хорватского посольства сие утверждение мне лишний раз подтвердил.
Итак, визы на руках и 28 апреля после работы мы выдвигаемся в путь. Т.к. за остаток этого хоть и сокращённого, но всё-же рабочего дня можно было проехать небольшое расстояние, было решено заночевать где-то перед польской границей. Заранее по телефону удалось найти свободные места только в гостинице «Ягодин» (тел. 80337734140) перед одноимённым таможенным переходом, что и определило место нашего пересечения границы. Гостиница новая, чистенькая и удобно расположена приблизительно в 1км от границы. Имеются номера даже на 4 человека, что для нас очень удобно, т.к. позволяет сэкономить на проживании и, находясь в одном номере, синхронно отработать утреннюю команду «подъём».
С чем же мы отправились в это путешествие. Багажник на крыше нашей машины забит массой пакетиков с соками и бутылок с водой, одноразовой посудой и проч. В машине автохолодильник и термобокс с аккумуляторами холода. Сыр, ветчина, сосиски, лоточки с жареной рыбой и свиными отбивными, салаты, банки с супом и масса прочих запасов – это то, что призвано сократить время остановок и снизить наши затраты на питание в первые несколько дней путешествия. Кроме того, на крайний случай в качестве гарниров имеются консервированная фасоль, пакетики с вермишелью и пюре быстрого приготовления «Мивина». По европейским правилам при пересечении границы мы можем везти с собой продуктов на всё время нашего следования до конечного пункта. И, если даже кто-то на таможне прицепится (что ещё не случалось), конечным пунктом этой поездки можно объявить Париж (согласно имеющимся бронировкам). Вообще питание, особенно учитывая аппетиты мужчин нашей компании (мои и сына) – весьма важный вопрос. Поэтому мы уделили немаловажное внимание продовольственным запасам и возможности их пополнения в процессе движения по Европе. Выполненные бронировки также это учитывают, т.к. чередуются гостиницы с местами (апартаменты и кемпинг), позволяющими готовить пищу и заново замораживать аккумуляторы холода для термобокса. Может на первый взгляд это и выглядит смешно, но практичный человек легко подсчитает сколько дней(!!!) он может самостоятельно (как мы) питаться за сумму, однократно оставленную в европейском ресторане «среднего пошиба».
29 апреля преподнёс нашим друзьям сюрприз, способный перечеркнуть всю их поездку. На таможне выяснилось, что они неверно оформили документы для выезда за границу на машине по доверенности. Немало времени и 200.USD решили этот вопрос, хотя я думаю можно было бы и поторговаться. В конце концов существуют же и другие пограничные переходы, где люди тоже голодают… Мы же, прошедшие таможню первыми, ничем кроме советов по телефону помочь им не могли. Как бы там ни было, но через пару часов ожидания (из-за инцендента на таможне они ещё попали на пересменку) мы продолжили наш путь. За этот день нам предстояло проехать порядка 950км: пересечь всю Польшу, границу с Германией и добраться до городка Chemnitz, в котором я забронировал отель бюджетной сети Etap. К сожалению, в дрезденском Etap-е на этот день все места были заняты. Транзит через Польшу и переход границы прошли без приключений, и к вечеру мы ступили на немецкую землю.
30 апреля нам пришлось вернуться порядка 70 км по обратной дороге в Дрезден (от польской границы Chemnitz расположен дальше Дрездена) и, поставив машины в подземной парковке в центре города, направиться на прогулку. Улицы Дрездена на подъезде к его центру встретили нас многочисленными ремонтными работами и пробками и не заблудиться в них нам помог только GPS. Как выяснилось уже перед самой поездкой, 30 апреля, как и в каждый понедельник, дрезденская картинная галерея закрыта. Поэтому этот день мы провели, гуляя по центральной части города с посещением музея в крепостных укреплениях на набережной. В целом понравилось.
К вечеру мы прибыли в наш Etap отель в Дрездене.
1 мая. За этот день нам необходимо успеть посетить картинную галерею, проехать около 700км поперёк Германии на запад, где у нас забронирован Etap отель в Кобленце, и встретиться с родственниками, проживающими в Боне. Программа более, чем насыщенная. Но мы справились. Дрезденская картинная галерея понравилась. Она не имеет такие коллосальные размеры, как парижский Лувр и вполне «пригодна» для однодневной экскурсии. На входе можно взять трубку-гид, в которой выбрать русский язык. Под некоторыми (не всеми) картинами в кружках обозначены номера. Если этот номер набрать на клавиатуре выданного «девайса», автогид расскажет об этом экспонате. Причём услышать могут все четверо и нет необходимости каждому платить по 2.евро за персональную «трубку». Несмотря на наличие в этой галерее такого шедевра, как Сикстинская Мадонна, нам больше всего понравились картины голландских мастеров, расположенные на втором этаже. Причём многие из них даже не удосужены внимания этого авто-гида. А одна картина с изображением цветов, находящаяся в не сильно приметном месте на третьем этаже, меня просто потрясла. Цветы на ней выглядят как живые и прямо излучают какой-то свет в этом полутёмном помещении. Я к ней пару раз возвращался, чтобы ещё и ещё раз полюбоваться. Следует отметить, что ни в Лувре, ни в дрезденской галерее я не разделял общепризнанные мнения специалистов о мировых шедеврах. И я не одинок в этом. Порой экспонаты, обделённые особым вниманием публики и авто-гидов вызывали у нас гораздо больший восторг, чем такие общепризнанные шедевры, как Сикстинская Мадонна, Венера Милосская или Джоконда. Кстати, забегая вперёд, поделюсь своим открытием. Помните описание Джоконды? С какой бы стороны вы не расположились от полотна, взгляд Джоконды неизменно будет направлен на вас. Так вот в Лувре я обнаружил картину (забыл автора), на которой присутствует тот же эффект (и, пожалуй, даже в ещё большей степени), как и на полотне с изображением Джоконды. На этой картине изображён идущий в вашу сторону улыбающийся старец. Причём ощущение, что он не только смотрит, но и идёт в вашу сторону, где бы вы не стояли, впереди или сбоку от этой картины. Картина огромных размеров, на всю стену. Не заметить её просто невозможно. Хотя размеры Лувра…
Так вот, потратив на дрезденскую картинную галерею порядка 3 часов, мы двинулись в наш дальнейший путь. По дороге к Кобленцу наши попутчики промахнулись и попали на какой-то съезд с автобана. В результате до Кобленца им пришлось добираться самостоятельно, т.к. занесло их куда-то сильно в сторону и проще было не возвращаться на исходный автобан, а поехать по другой дороге. Поэтому в наш Etap отель в Кобленце мы прибыли раньше них на 2-3 часа и за это время успели пообщаться с приехавшими к нам из Бона родственниками, а также обследовать окрестности нашего отеля. Оказалось, что отель расположен буквально в 300м от крупного торгового центра, где находятся супермаркет REAL и ряд промышленных магазинов. Поэтому решено было пару часов следующего дня потратить на пополнение наших съестных припасов и изучение этих магазинов. Фактически это место оказалось единственной остановкой для закупок «по-крупному». Жертвовать временем нашей «культурной программы» на такие вещи больше не хотелось.
2 мая. С самого открытия магазинов мы наготове. В супермаркете REAL очень большой выбор товара и вполне гуманные цены. Впоследствии не раз жалели, что не накупили здесь больше съестных припасов. Во Франции найти подобное заведение как-то не сложилось. Следует отметить, что за все 15 дней мы ни разу не посетили ни кафе, ни ресторан (не считая пару пиццерий). В противном случае бюджет нашей поездки следовало бы увеличить раза в два. Т.е. от Киева до Кобленца мы питались в основном заготовленными ранее продуктами, вплоть до двухлитровых банок с супом, который разогревали в походных условиях. Опыт великое дело! А в Париже нас ждали четыре ночи в забронированном отеле-апартаментах с кухней. Т.е. и бюджет не сильно «трещал» и питались вполне полноценно, никой сухомятки!
После «шоппинга» в Кобленце направились в Люксембург. В этот день мы должны добраться до Парижа (приблизительно 600км от Кобленца). В Люксембурге мы уже были и могли бы не заезжать, но там не были наши друзья. А он стоит посещения. Поэтому друзья немного сократили свою «кобленцкую шоппинг-программу», а мы в Люксембург приехали на час позже них. Они покатались на экскурсионном автобусе, мы погуляли там, где не были раньше и, встретившись в районе 15:00, двинулись на Париж – одну из главных точек нашего путешествия, где мы ещё ни разу не были. Естественно не забыли наполнить одним из самых дешёвых в Европе люксембургским бензином наши предусмотрительно почти полностью опустошённые баки.
Вы знаете цены в Париже? На всё, в том числе на жильё. Следует сказать, что не зря я потратил большую часть интернет-времени на поиск пристанища в Париже, максимально удовлетворяющего нашим требованиям. Во-первых нам нужна была возможность полноценно готовить себе еду три дня пребывания в Париже + на пару дней дальнейшей дороги. Во-вторых необходима возможность на всё время пребывания в Париже оставить наши машины в максимально безопасном месте (передвигаться на машине по Парижу из-за напряжённого движения бессмысленно и о парковке на парижских улицах «впритирку» я много наслышан). В-третьих район желательно должен быть не «арабским». Ну и, конечно, вменяемая стоимость жилья.
Нашёл практически то, что искал. Отель-апартаменты «Citea» на сайте www.booking.com . Расположен в деловом районе Дефанс в 10 минутах ходьбы от одноимённой конечной станции метро по линии №1. Что интересно, в адресе отеля вообще не фигурирует слово «Париж». Когда после выполненной мной бронировки к моим друзьям пришло подтверждение из отеля, они удивлённо меня спросили: «А зачем ты забронировал жильё в Испании?». «Lilas-d-espagne» - название улицы, на которой расположен отель. Эту улицу, а точнее номер дома, даже при наличии GPS, найти было не просто. Нашли. Отель, как оказалось, относится к целой сети аналогичных отелей, брошюру о которых я благополучно позаимствовал из нашего номера. Думаю для этого она там и лежит.
Отель представляет собой жилой дом (этажей 13-17). Рядом аналогичные многоквартирные дома, но чуть пониже. Судя по их окнам и верандам, в них живут далеко не самые бедные парижане. Публика приличная, хотя чёрных на любой улице Парижа непривычно много. Похоже забронированному нами отелю принадлежат не все этажи этого дома. На каждом этаже несколько квартир-номеров. В нашем номере на четверых, который обошёлся нам в 336.евро за четыре ночи (в среднем 21.евро на человека в сутки, что для Парижа очень гуманно), была одна комната с двуспальной кроватью, кухонька с кроватью и выдвигающимся из под неё ещё одним спальным местом типа кровать с полноценным матрасом, но непривычно низко расположенная. (Короче, экономия места, типичная для Парижа, прослеживается на каждом шагу.) Имеется также совмещённый туалет с душем. Всё крайне компактно на грани с теснотой. Но в качестве ночёвки годится. Имеется полноценный холодильник, электроплита, микроволновка и всяческая кухонная утварь. Мы жили на 11 этаже, благодаря чему находились выше ближайших окрестных домов и могли с окна посмотреть вдаль, на огни вечернего Парижа. Очень важно то, что в отеле имеется платная подземная парковка, хотя мест на ней меньше, чем номеров (необходимо бронировать заранее). Когда мы поздно вечером приехали, администратор сказала, что сегодня место есть только для одной машины, вторую придется поставить на ночь на улице, а завтра что-нибудь найдём. Такая перспектива нас не устроила, но мы промолчали. Получив брелок от автоматических ворот паркинга, мы въехали в него двумя машинами и благополучно пристроили их одна перед другой, перегородив проезд в паркинге на пол его ширины. На следующий день место нашлось и для второй машины, а первую ночь машина наших друзей простояла в паркинге «на шару» (у немцев, наверняка, такое не прошло бы, обязательно нашлись бы «блюстители порядка», донёсшие бы об этом «безобразии» куда положено). Откровенно говоря я не представляю где можно было припарковаться на улице. Машины стоят так, что между ними не везде можно даже бочком протиснуться. Мне не довелось наблюдать как они паркуются и выезжают, но потёртые и помятые бамперы красноречиво подтверждают многочисленные рассказы об этом.
3 мая. Утром мы напаковали наш рюкзачок пакетиками сока, бутылочками с водой, бутербродами и прочими полезными вещами. У администратора мы взяли отелевский буклет с картой города (из всех виденных нами карт Парижа эта оказалась наиболее удобной по компактности и информативности), а также выяснили расположение остановок ближайшего транспорта. Оказалось, что в 50м от отеля расположена автобусная остановка (автобус №73 идёт в центр города мимо триумфальной арки по ул. Елисейские поля), а в 10 минутах ходьбы – станция метро «Дефанс». Т.к. ещё во время завтрака из окон нашего номера было подмечено, что автобусы, похоже, курсируют по нашей улице крайне редко, было решено идти на метро. Кроме того, в автобусе вроде билеты не продаются, их необходимо покупать заранее на тех же станциях метро. Путь к станции метро пролегает мимо одного из крупнейших деловых центров Парижа. Высоченные современные офисные здания все в стекле впечатляют. Не впечатляет современная скульптура возле них. То какой-то человеческий палец высотой метров 5-8, то статуя без головы, то ещё какое-то недоразумение. Люди возле этих офисных зданий, как и положено, вполне прилично выглядят. На нашем пути у них мы несколько раз уточняли как пройти к станции метро, т.к. дорога оказалась весьма запутанной. То туда поворот, то в другую сторону, то вверх на эскалаторе (под открытым небом), то в подземный переход, то сквозь какое-то здание… Короче для первого раза абзац. Усиленно пытаемся запомнить дорогу, чтобы на обратном пути не заблудиться.
Вход в метрополитен на этой станции похож на многоэтажный подземный город с магазинчиками, кафешками и проч. У кассира (который к счастью говорит по-английски) долго выясняем варианты проездных билетов. При этом очередь, стоящая сзади нас, не нервничает, что весьма приятно. Вот тут мы совершили ошибку. Решив после такой запутанной дороги к метро, что возможно в будущем воспользуемся автобусом, мы купили проездной на три дня на все виды транспорта (надо было брать только на метро). Это «удовольствие» обошлось приблизительно по 18.евро на человека. Вместе с билетом кассир выдал карту метрополитена, в которой фломастером обвёл зону, где действительны наши билеты (по подземке курсируют и пригородные поезда, которые можно использовать в этой зоне). Билетик представляет собой магнитную полоску на тонкой картонной карточке, к которой идёт картонный чехольчик. Билетик вставляется в соответствующую прорезь турникета и при его проходе выскакивает из него впереди по ходу. В Париже заметно много туристов, которые воюют с этими билетиками и турникетами не зная поначалу как с ними обращаться. Парижский метрополитен сильно отличается от нашего во всём. С одной стороны многие станции выглядят существенно беднее и неопрятней наших. Проходы и турникеты на некоторых станциях вообще поражают своей низкой пропускной способностью. Порой встречаются проходы шириной в одного-двух человек. Начинаешь просто недоумевать, что же здесь творится в час пик. Но мы ездили в разное время суток и давки ни разу не наблюдали. Видно всё продумано и просчитано. Также удивляет конструкция некоторых вагонов, двери которых на станции необходимо открывать самостоятельно дёргая за ручку. Не дёрнешь, не откроется. С другой стороны поражает плавность движения поездов при гораздо большей скорости. Вагоны имеют прорезиненные колёса и дополнительные ролики, упирающиеся в боковые рельсы, что позволяет составу проходить крутые повороты на приличной скорости. Часто веселят объявляемые названия остановок, когда видишь, как они пишутся и слышишь, как при этом произносятся, типа «Шосе-Лизе Клемансо» (Елисейские поля), «Коку» (Конкорд) и т.п..
Первый день мы начали с высадки из метрополитена на острове Сите. Прогулялись немного вокруг, зашли в Нотр-Дам. Долго не решались пойти на экскурсионный автобус, видя, как загружены парижские дороги и наивно полагая, что автобус большую часть времени простоит в пробках. Напрасно. Практически на всех улицах имеются специальные полосы, предназначенные исключительно для автобусов и туда машины не сунутся, в отличие от беспорядка, царящего на наших дорогах. Наконец решились. Выбрали жёлтые автобусы «Open Tour». Билет можно купить у водителя. Стоимость билета, действительного на два дня, 29.евро. Однодневный стоит 22.евро. Впечатления от экскурсии самые положительные. Если бы не эти экскурсии, мы бы столько и за неделю не увидели. При покупке билета выдаются наушники и буклетик со схемой маршрутов. Их четыре – синий, зелёный, оранжевый и жёлтый. Больше всего нам понравился зелёный (тот, что проходит мимо Эйфелевой башни, Лувра, по острову Сите и т.д.) В автобусе наушники подключаются к соответствующим разъёмам и, с помощью меню, выбирается язык (имеется русский под номером 8). Наушники разовые, остаются у вас. А вообще гораздо более качественное и отчётливое звучание достигается при использовании своих (дочь пользовалась своими от МР3 плейера). Автобусные маршруты имеют ряд остановок, на которых можно выходить, гулять вокруг выбранных достопримечательностей и снова садиться на следующий. Если из автобуса не выходить, длительность каждого маршрута ориентировочно от 2 до 4 часов (они разные по протяжённости). Экскурсионные программы очень хорошо продуманы и сопровождаются интересной информацией. Очень рекомендую. Нам повезло с погодой. Было тепло, солнечно и без осадков, что позволило сидеть на верхней открытой «палубе» (высоко сижу, далеко гляжу). Единственное, что «достало» - очень пронзительный вой сирен часто встречающихся машин скорой помощи и полиции.
В первый день мы совершили поездку по зелёному маршруту, после чего отправились в нашу гостиницу пообедать, чуть отдохнуть, захватить тёплые вещи (т.к. планировалось вечернее восхождение на Эйфелеву башню) и снова двинуть по другому маршруту. Дорогу от станции метро до гостиницы мы нашли почти без ошибок. Наши друзья в первый день отправились развлекать своего сына в Диснейленд, который нас не интересовал. Второй маршрут оказался значительно менее интересным (он проходит мимо известного кабаре «Мулен Руж»). К тому же водитель экскурсионного автобуса неожиданно заявил, что он уже работу закончил, высадив всех не там, где мы рассчитывали. Тогда мы двинулись на метро к Эйфелевой башне. Вообще благодаря экскурсионным автобусам отпала необходимость передвигаться по городу на наземном транспорте, чтобы что-либо увидеть. Поэтому пользовались мы только метро.
Возле башни очереди очень приличные, но мы присоединились к группе поляков на взаимовыгодных условиях. Им не хватало трёх человек до двадцати – минимальной группы, для которой уже отдельная очередь как за билетами, так и на вход. Наша компания оказалась далеко не единственной спонтанно организованной группой. Такая сообразительность преимущественно наблюдалась среди славян. Билет на самый верхний уровень башни, если не ошибаюсь, стоит порядка 11.евро. Вид с неё в ясную погоду открывается замечательный. Также великолепно выглядит она вечером, когда включается подсветка. Умеют французы делать картинку даже по-сути из груды металла. Короче первый парижский день оказался у нас полным впечатлений.
«Засада» ждала нас вечером на обратном пути в гостиницу. Было уже темно. Деловой район «Дефанс» опустел. Дневная жизнь возле офисных зданий затихла, и мы шли мимо них практически одни. И тут в одном укромном месте на нашем пути обнаружилась группа 6-8 подвыпивших (а может и наколотых) афрофранцузов один из которых проявил явный интерес к нашим дамам, устремившись за ними что-то лепеча. Т.к. по численности соотношение сил было далеко не в нашу пользу мы постарались максимально ускорить шаг, сделав вид, что чёрных в темноте не замечаем. Нам очень сильно повезло, что основная группа негров тормознула, а их подвыпивший приятель, пытавшийся нас догнать своим неровным походняком хорошо поддатого не проявил чрезмерной настойчивости. Да уж, по вечерам в таких местах лучше не появляться. Когда мы уже вышли к жилым кварталам нашего района, обстановка стала более спокойной. Появились прохожие, свет в жилых окнах и прочие признаки того, что вы в этом мире не одиноки.
В гостинице мы поделились впечатлениями с нашими друзьями и выработали план следующего дня.
4 мая. Друзья решили начать этот день с похода в Лувр. В это время мы докатываем по оставшимся двум экскурсионным автобусным маршрутам, после чего встречаемся с ними у Лувра и отдаём им наши билеты на автобус. Так и получилось. Нам повезло больше, т.к. к обеду погода стала портиться, похолодало, и сидеть на верхней площадке автобуса стало неуютно. Зато поход в Лувр нас огорчил. К тому же наши друзья малость «тормознули» и не сказали нам, что у них сохранились целыми и невредимыми их входные билеты. Можно было и тут сэкономить. Причём от этой оплошности, похоже, больше огорчились они, а не мы. Вход в Лувр бесплатный для детей до 18 лет. Подсчитано, что если у каждого экспоната в Лувре задержаться на 30 секунд, то обход его займёт толи месяц, толи два. Это мы знали, поэтому не рассчитывали за оставшиеся пол дня охватить всё. Лишь наиболее нас интересующее. В целях экономии времени мы в этот день не поехали в гостиницу на обед. Я читал, что на территории Лувра есть кафе, в которых можно перекусить не выходя из музея и рассчитывал на это. А зря!
Как и ожидалось, наибольшее скопление народа возле Джоконды и Венеры Милосской. Ну не увидели мы в них ничего сверх выдающегося на фоне некоторых других экспонатов. Более того, отдельные скульптуры, на мой взгляд, гораздо интересней и сложней в исполнении, чем скульптура Венеры. То же касается и картин. Специалисты, разбирающиеся досконально во всех тонкостях скульптуры и живописи, с таким мнением не согласятся. Но мы не специалисты, а простые люди со своим восприятием. Поэтому нам нравится то, что нравится, а не то, что названо шедевром. А ещё с нами не согласятся такие же как мы не специалисты, а просто пижоны, которым больше всего нравится то, что «должно нравиться», согласно общепринятым нормам и правилам.
Нарастающее чувство голода погнало нас на поиск кафе. Нашли на втором этаже. У входа в заведение стоит очередь. Ждут, когда освободится очередной столик. Официанты исключительно негры ходят с таким видом, как будто они высокопоставленные особы, а ты пришёл к ним на приём. Насчёт этого и по поводу очереди им что-то нелесное высказал один француз (мы французский не знаем), но это мало что изменило. Когда дошла наша очередь и мы заняли столик, из принесенного меню (которое отличалось от того, что было вывешено на входе) выяснилось, что в это время у них имеются лишь напитки и сэндвичи по каким-то совсем диким ценам. Т.к. от такого «меню» можно было лишь ещё больше раздразнить свои желудки, но никак не наесться, мы решили уйти. А от вида того, как официанты берут по четыре стакана, засовывая внутрь каждого свои пальцы, нас начало подташнивать, поэтому мы плюнули и вышли из этого, несомненно, очень престижного заведения. (Чистоплотность и познания малообразованного персонала в области гигиены, кстати, одна из причин, по которой мы стараемся избегать заведения общепита любого уровня. Кто-нибудь может с уверенностью сказать, что даже в ресторане самого высокого уровня работник, например, кухни не лапал не мытыми после туалета руками Ваши столовые приборы или продукты?) Продолжать движение по бесконечным залам Лувра пропало последнее желание, тем более, что мы уже увидели то, что хотели увидеть в первую очередь. Вывод был сделан следующий. Такие огромные музеи, как Лувр, для общей ознакомительной экскурсии требуют нескольких дней. Поэтому посещать их есть смысл лишь в двух случаях. Первый – увидеть лишь конкретные заранее определённые для себя экспонаты, а в другие залы даже не заходить (времени не хватит). Второй – если у вас есть интерес к какой-то конкретной узкой тематике, представленной лишь в нескольких залах, не более.
В этот день мы вернулись в гостиницу довольно рано (около 19:00) и с жадностью набросились на наш обед. Тем временем на улице пошёл дождь. Сытно поев и отдохнув, мы (за исключением дочери) решили выйти прокатиться по вечернему Парижу на автобусе и заодно изучить его маршрут и частоту движения. Судя по полученной информации маршрут нашего автобуса, проходил по ул. Елисейские поля, которая благодаря множеству фонарей и разнообразных бутиков обещала выглядеть вечером очень нарядно. Дождь стих. Захватив зонтик, мы подошли к автобусной остановке, расположенной рядом с гостиницей. Нужно было послушать жену, которая после получасового ожидания автобуса стала настойчиво предлагать вернуться. Но разве можно так легко сдаваться после того, как за твоими плечами уже более 2000км пройденного пути!? Автобус мы дождались и двинулись в наш короткий путь под снова начавшимся дождём. Когда дождь перерос в ливень водитель автобуса объявил, что дальше он едет в парк, и выгнал нас вместе с несколькими оставшимися пассажирами на улицу. Выругавшись, мы спрятались под навесом в ожидании следующего автобуса. Автобусы появлялись, но все шли в парк. Заподозрив что-то неладное, дождавшись ослабление дождя и выругавшись уже посильнее, мы перешли на противоположную сторону улицы и решили ехать обратно. Автобусов в обратном направлении стало появляться существенно больше, но все они имели другие номера и куда-то сразу заворачивали. Злосчастного №73 (единственного, курсирующего мимо нашей гостиницы) всё никак не было. Жена стала предлагать идти пешком, т.к. отъехали от гостиницы мы сравнительно не далеко. Но я сомневался, что нам удастся точно повторить все повороты нашего автобуса, которые мы не пытались запомнить по пути сюда. Время шло, а автобуса всё не было. Дождь стих. Окончательно потеряв надежду дождаться автобус, выругавшись по полной, случайно сломав со злости ручку зонтика, выругавшись грязно по поводу Парижа и его транспорта, я согласился искать обратную дорогу пешком. На удивление дорогу мы легко нашли (ориентируясь преимущественно по всё тем же торчащим ввысь офисным монстрам) и вскоре оказались в гостинице. Как потом выяснилось, автобусы (по крайней мере маршрута №73) заканчивают работу неприлично рано, о чём можно узнать из графика их следования, вывешенного на остановке. Ну кто бы мог подумать, что нужно было внимательно изучать график потому, что в Париже после 22:00 автобусы похоже уже не ходят?
5 мая. Изначально на этот день были варианты посетить музей импрессионистов и/или поехать в Версаль. Но после неудачного посещения Лувра наши планы изменились. Мы решили просто погулять по городу. Побывали на Монмартре, поели удивительно вкусное мороженное на острове Сите, погуляли в Люксембургском парке, прошлись по Елисейским полям… Моё предложение зайти в некоторые магазины на Елисейских полях, чтобы купить настоящей качественной неподдельной французской косметики нашим дамам и знакомым на подарки, а также посмотреть что-нибудь из вещей, было воспринято как сыном, так и дочерью крайне отрицательно. Жена правда предприняла попытку зайти в парфюмерный магазин, но тут же выскочила из него, т.к. из-за сильной насыщенности в нём всевозможных запахов у неё начался аллергический насморк и стал душить кашель (думаю многие тут мне позавидуют…). После Елисейских полей жена с сыном двинулись в гостиницу, а мы с дочерью поехали в Нотр Дам послушать вечернюю мессу. Хотелось услышать звучание местного органа (нравится мне органная музыка). Орган звучал не долго и не впечатлил. Как по мне, он маловат для такого огромного помещения. Во время мессы после очередной фразы священника люди вдруг стали поворачиваться друг к другу и пожимать руки. Это видимо означало что-то типа «возлюби ближнего своего» или «мир вам». Мы с дочерью расположились сравнительно далеко от основной массы католиков, но и к нам потянулась пожимать руки ближайшая пара. Эта незначительная деталь нами была бы вскоре забыта если бы не то, что произошло далее. Днём возле Люксембургского сада проголодавшись мы отведали местной пиццы. И вот сейчас пицца настойчиво, до коликов в животе, стала о себе напоминать. Тем временем католики двинулись к священникам типа причаститься. Воспользовавшись образовавшейся вокруг нас ещё большей пустотой один из нас (не будем уточнять кто) выпустил «дыхание пиццы» на волю. Кто бы мог подумать, что местная пицца имеет такое дыхание. Похоже, что ЭТО могло задушить все парижские парфюмерные бутики вместе взятые. Не берусь предположить радиус зоны поражения, но подозреваю, что пара, незадолго до этого пожимавшая нам руки, попала в эту зону, когда вернулась от священника на свои места. Дабы произошедшее не было расценено как ответ представителей православного вероисповедания на рукопожатие католиков и не явилось причиной вспышки конфликта на религиозной почве, мы решили досрочно завершить наше участие в мессе и тихо покинули собор.
Добравшись до гостиницы, мы стали готовиться к предстоящей поездке. Недалеко от гостиницы (по пути к станции метро) был обнаружен продуктовый супермаркет MONOPRIX, который раньше почему-то оставался нами незамеченным. Перед его закрытием я успел накупить продуктов на предстоящую дорогу. Место следующей нашей ночёвки не предполагало возможность приготовления пищи.
6 мая. В программе этого и следующего дня – дорога в сторону Атлантического океана с посещением средневековых замков, расположенных в долине реки Луары. 6 мая предстояло преодолеть всего 300км, что давало возможность большую часть дня потратить на замки. Опять же количество замков не позволяет увидеть все за пару дней, поэтому были выбраны только несколько, представлявших для нас наибольший интерес, судя по их описанию и фотографиям. Первым из них и ближайшим к Парижу оказался Шамбор. Шамбор снаружи действительно очень красив (из-за дефицита времени на экскурсию внутрь мы не ходили). К тому же очень удачно то, что именно в Шамборе на первом этаже перед платным входом внутрь находится магазин сувениров, где можно купить книгу на русском с подробным описанием каждого замка, историей, фотографиями и с корректной схемой их взаимного расположения. Это важно, т.к. не вся информация, добытая из интернета, оказалась точной. Например, замок Кло-Люсе, который мы хотели посетить в обязательном порядке, оказался расположенным по пути нашего следования, а не где-то на отшибе, как это показано на сайте http://guide.travel....ara/index1.html
Трудно вспомнить и описать всё, что удалось увидеть за этот день. Скажу лишь о самых ярких впечатлениях.
Лично мне больше всего понравился замок Шомон и его окрестности. Он расположен наверху холма, с которого открывается изумительный вид на долину реки Луары. Небольшая уютная территория вокруг замка покрыта огромными ливанскими кедрами и другими вековыми деревьями под стать ему. Замок по своей архитектуре выглядит именно так, как в моём представлении должен выглядеть настоящий замок. В нём на мой взгляд удивительно удачно сочетаются неприступность и защищённость с величием, изяществом, красотой и каким-то уютом. Это один из немногих замков, принадлежащих государству, поэтому доступ внутрь открыт. Бесплатно (наверное, по случаю выходного) можно было зайти даже в некоторые его комнаты (в других, похоже, идут реставрационные работы).
Как и предполагалось, замок Кло-Люсе также оставил в памяти неизгладимые впечатления. По сравнению со многими замками Кло-Люсе врядли можно назвать замком в полном понимании этого слова. Это скорее большой красивый особняк, в котором прожил остаток своей жизни Леонардо да Винчи. На фоне других замков этот особняк выглядит весьма скромно, зато внутри!… Нет, не роскошь. Его комнаты и внутренний двор напичканы макетами различных изобретений великого Леонардо, многие из которых можно привести в действие. Некоторые механизмы, расположенные на территории внутреннего двора замка, включаются автоматически через определённые промежутки времени. Вход платный и не дешёвый (порядка 8.евро). Но я немного сократил финансирование этого предприятия, купив обоим своим студентам билеты для школьного возраста. Прошло. Иногда при виде реакции билетёров у меня возникало желание надеть коротенькие шортики и, сделав на лице глупую улыбку, попытаться тоже воспользоваться детским билетом. Так, ради спортивного интереса. Если мой 20-летний сын, ростом 185см проходит за ребёнка, то чем я хуже него? Но мои спутники люди серьёзные и врядли согласились бы после такой выходки ко мне приближаться. Можно конечно пытаться перемахнуть через низкую символическую ограду, заходить через выход, но это уже грубо и не по-спортивному. Как говорил Остап Бендер: «Уголовный кодекс надо чтить»!
Очень много времени потратили мы на поиск гостиницы. Не помогла даже GPS, т.к. я малость напутал с адресами (кто бы мог подумать, что и городок Tours и его пригород имеют улицы с одинаковыми названиями). Как выяснилось потом, легче было найти нашу гостиницу с помощью распечатанной схемы её расположения, привязанной к главным магистралям. На сей раз я забронировал гостиницу «Tours Sud» из сети B&B. Это было наше первое знакомство с заведениями этой сети. Принципиально бюджетные отели сетей B&B, Etap и Formule1 схожи. Тот же автоматический доступ в номер по коду, приблизительно аналогичные номера, наличие своей парковки, чаще всего бесплатной и т.п. Но есть и отличия. Так, например, в некоторых гостиницах B&B встречаются номера на четверых, с четырьмя полноценными кроватями, что выходит заметно дешевле для нашей семьи, чем брать два номера в отелях Etap, рассчитанных максимум на двух взрослых с ребёнком. (Хотя при желании…) Это, пожалуй, была основная причина, по которой я решил начать знакомство с отелями B&B. Ещё одним преимуществом сего отеля оказалось наличие микроволновой печи в вестибюле. Узнав об этом заранее, мы в парижских апартаментах заготовили полноценную пищу, включая суп, которую благополучно разогрели. Ночёвка здесь обошлась нам в 52.евро на четверых.
7 мая. В этот день нам предстояло преодолеть порядка 500км, следовательно, на замки можно было отвести лишь несколько часов. Кроме того, утром пришлось ещё скупаться в супермаркете (благо полноценный крупный супермаркет находился в 300м от отеля). Если бы мы знали, что на протяжении пяти оставшихся дней пребывания во Франции на нашем пути больше не попадётся ни одного крупного магазина, мы бы затоварились продуктами более основательно…
Погода испортилась. Постоянно моросил дождь, делавший некомфортной прогулку вокруг замков, а посещать их внутри мы не имели ни времени, ни особого желания. В итоге уже около 13:00 мы двинулись в сторону океана. На французском побережье Атлантического океана есть уникальная песчаная дюна высотой порядка 150м (в самой верхней точке), о существовании которой я узнал из упомянутого выше отчёта. Благодаря этому отчёту я забронировал возле дюны два домика в кемпинге «Le Camping de la DUNE» (www.campingdeladune.fr/). 8 мая у французов праздник, что сказалось на загруженности дорог. К вечеру 7 мая дорога к побережью, на которую мы свернули с автобана, была сильно перегружена машинами, хотя до пробок дело не дошло. А вообще автобаны на участке Кобленц – Париж – Бордо были на удивление необычно пустынны. Может, правда, ещё не сезон.
Кемпинг мы нашли хоть и не сразу, но и без особого труда, т.к. дорога вдоль побережья единственная. В кемпинге для своей семьи я забронировал «Chalet 5» – пятиместный домик. Пятое место – полка на втором ярусе, нами не использовалось. Стоимость домика на две ночи 113.евро. Наш домик состоял из двух комнат, маленькой кухоньки, просторного помещения, сочетающего в себе функции холла, веранды и столовой, санузла и террасы под навесом. В домике газовая плита, холодильник, всевозможная кухонная утварь и даже электрические батареи отопления, которые при необходимости можно включать в любое время. Погода заставила нас пару раз ими воспользоваться. Компоновка оборудования великолепно продумана и очень удобна. Короче, как по мне, имеется всё необходимое для полноценного и вполне комфортного отдыха. А раньше понятие кемпинг ассоциировалось у меня исключительно с палаточно-спартанскими условиями. Единственное, на чём я «прокололся» отсутствие постельного белья. Если бы я знал, взяли бы своё (для путешествия на машине лишние пару килограмм не помеха), а так пришлось купить в кемпинге разовые комплекты по 5.евро за штуку.. Нельзя сказать, чтобы это разовое бельё было неприятно, но и особого удовольствия от него не испытываешь. На ощупь и на вид как бумажные салфетки, только намного прочней и эластичней.
При поселении у нас взяли страховой задаток (на случай порчи имущества) и выдали конверт с перечнем всего, что имеется в наличии в домике, а также кодом от шлагбаума. Для въезда на территорию кемпинга, как и для выезда, необходимо ввести на клавиатуре у шлагбаума этот код. В арендную стоимость домика включена парковка возле него одной машины. Если бы к одному домику было «приписано» две машины, за вторую пришлось бы доплачивать.
Когда нам выдавали перечень содержимого домика, попросили всё проверить и отметить в списке. Т.к. я не знал насколько дотошно потом будут принимать у нас домик и сразу обнаружив некоторые расхождения действительности с выданным перечнем, пришлось начать пересчитывать всё, что значилось в длинном списке, однако возникли сложности. Документ на французском языке, которого мы не знаем. Хотя название некоторых вещей и кухонных принадлежностей, находившихся в доме, я не знал не только на английском, но даже и на русском. Поэтому пришлось звать на помощь администратора. Похоже мы её окончательно задолбали, заставив лично всё пересчитать, продемонстрировать нам и отметить в списке. Забегая вперёд скажу, что при сдаче домика администратор лишь окинула его внутри беглым взглядом не пытаясь снова пересчитывать все ложки, вилки, чашки, тарелки, блюдца, тёрки, половники, миски, кастрюли и т.д., распиханные нами по шкафчикам.
Итак поселение завершилось. Быстро состряпав что-то среднее между обедом и ужином и поев, мы двинулись на дюну. Погода не баловала. Ветер к моей радости ещё больше усилился (помните о моей мечте полюбоваться настоящими океаническими волнами?). Похолодало.
Из кемпинга на дюну ведут секции типа «стремянка» с металлическими ступенями, лежащие прямо на песчаном склоне. Всего я насчитал 197ступенек. Последние метров 10 пришлось преодолевать на четвереньках. С дюны открывается потрясающий вид. С запада простирается океан, с востока хвойные леса. Признаки цивилизации практически не просматриваются. Ты один среди этих бескрайних просторов воды, песка и леса. Когда движешься по пескам дюны, начинаешь по-настоящему понимать что такое пустыня Сахара и каково по ней передвигаться. В отличии от неё, песок на дюне более плотный благодаря влаге с океана. Но всё равно продвижение очень медленное с учётом открывающихся взору бескрайних просторов. Моя мечта сбылась лишь частично. Был шторм, но из-за того, что вдоль побережья в районе дюны в океане образовалась широкая полоса отмелей, волны до берега не докатываются. Они вырастают и рушатся перед этими отмелями так далеко, что их величину трудно оценить даже в бинокль с 20-кратным увеличением, который был у нас. Собственно, похоже, мы раскрыли для себя секрет образования дюны, этого уникального для Европы природного явления. Видимо холм изначально был не из песка, а каких-то более твёрдых пород. Волны, накатывающиеся на берег, выдолбили, как это часто происходит, у самого берега широкую протяжённую яму и переместили песчаные массы дальше от берега, где и образовались эти обширные отмели. Далее следующее. Во время прилива песок наносится на отмель волнами, а во время отлива вода максимально обнажает отмель и летом, под палящими лучами Солнца, песок на ней быстро высыхает. Ветер, как правило, дующий с океана, поднимает эту песчаную пыль и несёт на берег, где песок оседает на холм. В результате весь холм покрылся слоем песка. О том, что это не полностью песчаный холм свидетельствуют мокрые песчаные полосы на склоне дюны. Дождь и капли воды, принесенные ветром с океана, просачиваются сквозь песок дюны, доходят до более плотных слоёв почвы и уже по ним стекают в сторону океана. Вот такая наша версия образования дюны.
Вода в океане была достаточно холодной, хотя администратор кемпинга утверждает, что летом температура воды доходит до 20-22 градусов, что для океана весьма прилично! Похоже летом у них наступает «аншлаг». У побережья можно плавать в любой шторм благодаря защиты от волн отмелями. При этом частые ветры это то, что нужно для серферов, паропланеристов и прочих любителей ветреной погоды. В мае мы видели лишь массу любителей полетать. Условия для них прекрасные. Залазь повыше на дюну и пари над ней, падать не больно. Те, что уже хорошо овладели техникой, долетают до отмелей и садятся на них.
Когда спускаешься на территорию кемпинга, там царит своя идиллия. Дюна и высокие сосны создают здесь особый микроклимат. После городской суеты это что-то!
8 мая. Утром мы совершили небольшую поездку вдоль побережья на юг. Но вскоре после окончания дюны начинается обширная территория какой-то военной части, огороженная так, что к океану не подступишься. Похоже, французские военные тоже умеют выбирать удачные места для своих дислокаций… Автодорога тут поворачивает в глубь материка и, судя по карте, не скоро позволяет снова приблизится к побережью. Поэтому мы повернули назад и вернулись в наш кемпинг. Весь день мы провели в прогулках по берегу океана. Никуда не хотелось отсюда уходить.
9 мая. С этого момента начинается наша дорога домой. Впереди в основном длинные автопробеги с единственной задержкой на берегу Средиземного моря. В магазинчике у входа в наш кемпинг удалось купить лишь несколько багетов и пару упаковок ветчины раза в полтора дороже, чем в Париже. Возможно в сезон здесь ассортимент и больше, хотя размеры лавчонки вселяют некоторую неуверенность в это предположение.
Пробег сегодня насчитывает порядка 900км, поэтому в этот день не может идти никакой речи об экскурсионной программе. На юге Франции я забронировал две ночи в гостинице сети B&B в окрестностях Ниццы, городке Villeneuve-Loubet. Отельчик видно недавно присоединился к сети B&B, поэтому его планировка и содержимое несколько отличаются от стандартов B&B. В частности микроволновка в отеле нашлась, но доступ к ней был только через администратора и нагреть наши заготовки, выполненные в кемпинге, ей удалось лишь незначительно. Пришлось основной упор делать на супы и гарниры из мивины, а также пюре быстрого приготовления (мы всегда путешествуем со своим электрочайником). А впрочем чего ещё хотеть от гостиницы за 49.евро на четверых?
Вечером мы погуляли по побережью. На берегу недалеко от нашего отеля расположено огромное белое здание сложной формы. Этажи его идут ступенями и в центральной части их насчитывается порядка 25. К тому же здание, если на него смотреть сверху, имеет форму волны. Если мы правильно поняли, это заведение типа гостиницы со сдающимися в ней номерами типа апартаменты. Видимо пользуется особой популярностью у путешественников на яхтах, т.к. возле здания находится огромный причал с массой яхт «от мала до велика».
Вечером в вестибюле нашей гостиницы на стенде я набрал кипу рекламных буклетиков с информацией о местных достопримечательностях, экскурсионных программах и всякой рекламной мурой. Углубившись на час в сортировку сего материала, я выработал программу на следующий день. Очень рекомендую обращать внимание на такие стенды. Там можно получить много полезной информации.
10 мая. На первую половину этого дня ещё в Киеве была запланирована экскурсия в Монте-Карло. Буклетик, обнаруженный на упомянутом выше стенде, указывал на наличие в центральной части города станции отправления экскурсионного маршрута на бутафорском паровозике и вагончиках, движущихся по улицам столицы. Воспользовавшись GPS, я ввёл адрес ближайшей к этому месту парковки, и мы двинулись в путь.
Карликовое государство Монако со своей столицей Монте-Карло расположено на гористой части побережья Средиземного моря. Поэтому, съезжая к нему с автобана попадаешь на узкую загруженную машинами дорогу, петляющую среди зданий, примостившихся на крутых склонах. GPS очень помогла, безошибочно выведя нас к искомой точке. Заехав в многоэтажный паркинг, сооружённый в скале, насчитывающий не менее 6 этажей и имеющий парковочные места даже для двухэтажных экскурсионных автобусов(!!!), мы поднялись на лифте к площади, на которой расположен музей океанологии Кусто и станция экскурсионного маршрута. Кстати покрытие пола в паркинге таково, что когда едешь по нему в повороте даже на очень низкой скорости раздаётся такой визг резины, как на гонках «Формулы 1». Не знаю специально ли это сделано, но причастность Монте-Карло к «Формуле 1» при этом ещё ярче ощущается.
Стоимость экскурсионного билета 7.евро. Экскурсия стартует каждые пол часа и длится порядка 40-50минут. Тут тоже имеются наушники, но не разовые, и есть автогид на русском, что интересно, тоже под номером 8, как и в Париже (удивительная солидарность). Качество звучания наушников на фоне шумов, резонирующих в узких улочках Монте-Карло, ещё ниже, чем в Париже, поэтому наличие своих наушников большой плюс. И всё же экскурсию очень рекомендую. Самостоятельно ходить по этим крутым улочкам долго и не легко, на своей машине, думаю, тоже будет не быстрее, т.к. улицы узкие и сильно загружены. Для любителей гонок: экскурсионный маршрут проходит в том числе и по трассе, где ежегодно проводятся гонки «Формулы 1». Как они умудряются разгоняться тут до таких скоростей, загадка!
Городок очень красивый. Весьма обрадовала местная публика на улицах, выглядящая очень интеллигентно. Да и среди туристов преобладает не какая-то шантрапа, а люди солидные и состоятельные. Даже дети выглядят совсем иначе, чем многие балбесы на парижских улицах. Короче атмосфера царит крайне приятная. Возможно способствует этому обилие полицейских и видеокамер, следящих за порядком в городе. Если не ошибаюсь, здесь их плотность на душу населения самая высокая в Европе.
После экскурсии мы немного прогулялись и решили посетить музей океанологии Кусто. Моим студентам снова пришлось зайти по билетам для школьного возраста. Музей очень интересный. Масса аквариумов с экзотическими рыбками. Есть даже акулы. Если бы не нарастающее чувство голода, мы бы ещё долго не выходили из него. Недалеко от музея на крутых склонах Средиземного моря примостился небольшой парк с цветными рыбками в искусственных водоёмах, красивыми цветами и нахальными жирными чайками, видимо тоже сильно гордыми своим монакским происхождением.
Тут можно было провести не один день, но впереди у нас подготовка к дальней дороге домой. Поэтому с сожалением выдвигаемся к гостинице. Информацию о том, что в Монако цены на бензин одни из самых низких в Европе опровергла пара заправок, которые мы миновали. Рекорд остался у Люксембурга.
На обратном пути решили запастись провизией на предстоящую дорогу в одном из супермаркетов Ниццы, адреса которых я нашёл всё в тех же буклетиках на стенде. Не знаю как побережье, но улицы Ниццы это что-то. Узкие, загруженные транспортом, повсюду ремонтируемые и перекрытые то тут, то там. Похоже май в Европе – месяц повсеместных дорожных ремонтных работ особенно в городах (это следует учитывать при планировании маршрутов). Короче петляли мы не помню сколько. К одному магазину подъехать так и не удалось. Пробравшись с трудом к другому и не обнаружив вблизи него абсолютно никакого пятачка, чтобы хоть куда-то пристроить наши машины, пусть даже под знаком остановка запрещена, пришлось заехать в какой-то двор. Оставив в машинах тех, кто может отъехать в случае необходимости освободив заблокированный проезд, мы бегом пробежали по скудному ассортименту магазина и купили то, что было более пригодно для наших условий.
Вечером дочь открыла пляжный сезон, искупавшись в море. Больше никто не решился отчасти из-за прохлады, отчасти из-за медуз, которых было не очень много, но вид они имели точно такой, как те, что всех нас обжалили пару лет назад на Эльбе. Последний вечер во Франции застал нас в пиццерии на берегу моря, любующимися окрестными пейзажами и ежеминутно заходящими на посадку самолётами. К слову, это было второе и последнее наше посещение заведения общепита за всё 15-дневное путешествие по Европе.
11 мая. Культурная программа завершена, т.к. начиная с этого дня нас ждут три длинных переезда. Сегодняшний – до австрийского города Грац, где забронирован Etap отель, насчитывает немногим меньше 1000км. Любоваться окружающими красотами приходится только из окон машин. Из множества тоннелей, которые мне довелось преодолеть в Европе, итальянские, похоже, самые скоростные. В большинстве по две полосы в одном направлении, очень плавные повороты и, как следствие, отсутствие скоростных ограничений на въезде в тоннель. Это, а также то, что сегодня пятница, позволяет достаточно быстро преодолеть такой протяжённый участок пути. (По наблюдениям самые загруженные дороги по субботам, когда происходит массовый заезд и отъезд отдыхающих).
Австрия встретила нас, как и ожидалось, одним из самых дешёвых в Европе бензином, поэтому к границе наши баки были почти пусты. Зато отель в Граце оказался самым дорогим (46.евро за номер, и, т.к. четырёхместных нет, на нашу семью пришлось брать два), но и самым что-ли современным. Номера чуть больше, чем обычно в Etap-ах, что позволило разместить в них раздельные душ и туалет, имеются также кондиционеры. В отеле есть подземная парковка, правда за отдельную плату.
12 мая.
И снова мелькающее полотно дороги. Австрия, Венгрия и, наконец, Украина. Венгерско-украинская таможня оказалась на удивление пустой, почти как австийско-венгерская. Поэтому около 800 км. и две таможни не заняли слишком много времени и в номерах мукачевской гостиницы, которые я заранее забронировал, мы оказались довольно рано. Ужин в гостиничном ресторанчике вполне сытный и не дорогой. Остался последний перелёт.
13 мая. День рождения дочери. После вручения части подарков и завтрака бросок до Киева. Праздновать будем уже на неделе, т.к. почти 800км пути и знакомый грек, неожиданно приехавший в Киев на один день и ждущий встречи с нами – это явный перебор для одного дня. А завтра, как и положено, тяжёлый день понедельник.

Итого. Порядка 7500км пути по восьми странам, более тысячи снимков, масса впечатлений, немного сувениров, французского вина и кое-каких покупок – результат нашего 15-дневного путешествия по Европе.

#2 Jak

Jak
  • Натуристы
  • 3790 сообщений

Отправлено 28 March 2010 - 22:02

Как всегда, с огромным удовольствием прочитал отчёт о путешествии! Спасибо. Вспомнились наши поездки. Поностальгировал. В Дрездене были ещё до восстановления разбомбленного храма. Поразила немецкая педантичность при раскладке каменных фрагментов. Сейчас он уже дб в полном величии.В Париже в Лувр пошли тож не при первом посещении. Но дважды катались на Батомуше, теплоходах по Сене. На ней же был обнаружен оригинал статуи Свободы. ДеФанс понравился. Его вечернее безлюдие поразило. На Монмартре оч впечатлил собор Святого Сердца. Фигура Христа со светящимся сердцем оставила неизгладимое впечатление. Перекусывали на улицах курами гриль с багетами. Целая курица и батон по цене оказалось дешевле того же батона с начинкой.Диснейленд тож оч достойное место. Взрослых, кста, там гораздо больше чем Маугли.Спасибо, вы большие молодцы!