Перейти к содержимому

Свободный форум свободных людей

Фотография

Club Oasis (Port Leucate), Франция, август 2014


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 yug

yug
  • Натуристы
  • 971 сообщений

Отправлено 04 September 2014 - 16:49

Выполняю обещание, данное в теме «Между морем и океаном» и пишу об отдыхе в Club Oasis (Port Leucate) с 24 по 31 августа. После первой активной недели (мы посетили 2  пещеры, Лурд, поднялись на гору, побывали в Андорре) хотелось просто отдохнуть, позагорать, покупаться в море. Тем более, что по прогнозу вся неделя была солнечная (воздух 27-29 градусов, море 21-22 градуса). Так оно в реальности и получилось, из этого сложился наш ежедневный график: утром примерно до 12 и затем примерно с 16 до 19 отдых на море, днем отдых в домике и вечером выход  к морю с бутылочкой вина и гитарой. Два раза утренняя часть была заменена экскурсиями – мы ездили в Каркассон и в музей Дали (Фигейрос, Испания).

 

Теперь мои впечатления.

 

Оазис очень понравился. Небольшая территория, полностью сложившаяся инфраструктура, по моему мнению в Оазисе ничего не надо менять, только поддерживать все в хорошем состоянии.

 

Мы жили в самом крайнем домике с буквой А, квартира А06, возле въезда машин в Оазис на верхнем этаже (кто был – представляет). Сначала мы думали, что это плохо, но на самом деле оказалось очень хорошо. Три дня были очень сильные ветра как с моря так и в сторону моря. И в обоих случаях они не были нам помехой. Когда ветер был с моря, нас защищали дома, стоящие между морем и нашим домиком, а когда с суши, нас защищал сам домик, т.к. балкон был с другой стороны.

 

Порядок соблюдается строго, с 22 до 6 утра полная тишина.

 

Пляж большой и очень чистый, каждый день рано утром его убирали, проезжала большая уборочная машина, после чего песок становился идеально ровным, мы даже шутили «Наверное решили строить автобан».

 

Море очень чистое, хотя во многтх отчетах писалось, что не совсем чистое и из-за песка мутное. На самом деле даже на расстоянии почти 200 метров от берега было видно дно, почти как в Хорватии. Повезло, что не было медуз.

 

Людей на пляже довольно много, но никто ни у кого не сидит «на голове», есть ощущение пространства.

 

Очень много семей с детьми, что придает особую прелесть. Дети всегда ведут себя довольно забавно, это доставляло удовольствие и еще больше поднимало настроение.

 

100 %-ное ощущение абсолютной безопасности, никаких недвусмысленных взглядов даже в отношении одиноких молодых женщин без детей. О приставании вообще речи не идет. Отношу это к тому, что Оазис – закрытый клуб.

 

Бассейны чистые, убираются каждый день, там в основном купались дети до 12-13 лет под присмотром родителей. Мы не купались, зачем, если есть море?

 

В рестораны на территории Оазиса и Афродиты не ходили, но по отзывам тех, кто ходил, везде вкусно и «разумно» дорого.

 

Афродита мне понравилась меньше. Территория больше, меньше зелени, чтобы скрыться от солнца, кое-где незавершенные работы по строительству или реконструкции.

 

Магазины на территории мне не понравились. Дорого. В 4 км супермаркет Карфур, в нем те же товары и продукты можно было купить на 30% дешевле. Мне кажется, это неоправданно большая разница в цене, ведь у всех есть машины и все так или иначе выезжают за территорию. Впрочем, это дело хозяев магазинов.

 

Система с кодовыми замками в принципе хорошая, но не до конца реализована. Так, например, рядом с воротами для въезда машин в отгороженном закутке стояли баки для мусора. Со стороны улицы подойти к ним можно свободно (это логично, коммунальные службы должны без проблем вывозить мусор), со стороны Оазиса была деревянная дверь, но она была без замка, ее можно было только прикрыть. Словом, как в анекдоте «Заходи кто хочешь, бери что хочешь».

 

Теперь о неприятном. Мы приехали в воскресенье около 16 часов, в регистратуре был человек, говоривший по-французски и немного по-английски. Он написал нам, что мы должны заплатить 70 евро за уборку после нашего отъезда (обязательное условие, мне кажется, что должна быть альтернатива – или мы или они на каких-то условиях) и курортный сбор порядка 20 евро. Т.е. всего около 90 евро. Как назло у нас были купюры по 100 евро и 2 или 3 по 10. Т.е. мы не могли дать без сдачи. Он сказал, что сдачу дать не может, т.к.воскресенье(!) и у него нет доступа к кассе (!!), положил наши деньги в конверт, что-то написал, а нам сказал, что в понедельник (т.е. завтра) будет человек, который говорит по-немецки и который имеет доступ к кассе. На том и договорились.

Утром я пришел. Действительно в регистратуре был человек, говоривший по-немецки.

Далее состоялся примерно такой диалог:

- мы вчера поселились, ваш сотрудник взял у нас 100 евро, положил в конверт и не дал сдачу, сказал обратиться сегодня к Вам;

- он дал Вам сдачу:

- извините, он не дал нам сдачу, сказал, что не имеет доступа к кассе:

- я проверял сегодня кассу, она сходится;

- посмотрите пожалуйста, может быть где-то в столе лежит конверт с нашей сдачей (я далек от мысли, что тот француз разменял 100 евро, положил нужную сумму в кассу (как, если у него не было доступа ?) а остаток забрал себе, наверное он где-то оставил конверт со сдачей, 10 евро не те деньги, чтобы рисковать работой);

- никаких конвертов нет (при этом никаких попыток создать видимость поиска), но если (!!!) я его увижу, то спрошу, зайдите через 2-3 дня.

Естественно, заходить я больше не стал. Мой совет – при поселении (это касается не только конкретно Оазиса, а вообще любого места – либо давать деньги без сдачи, либо просить дать сдачу, это их обязанность, либо настаивать на том, что придете тогда, когда будет доступ к кассе, и все оплатите. Само Собой разумеется брать квитанцию.

Это у меня произошло впервые за 14 лет жизни в Европе. До этого аналогичные случаи были несколько раз и всегда разрешались нормально. А несколько раз я даже квитанцию не брал и ничего.

 

Эта мелочь не омрачила наше пребывание в Оазисе, отдых был великолепный. Я по жизни оптимист и к таким потерям отношусь так: это свыше нам сигнал – отдайте эти 10 и тогда не влетите на 1000.

 

Спасибо за терпение всем, кто это прочитал.

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  100_7797.JPG   108.35К   39 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  100_7798.JPG   199.96К   36 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  100_7799.JPG   201.61К   34 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  100_7881.JPG   207.52К   37 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  100_7987.JPG   107.16К   34 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  100_7990.JPG   110.08К   35 Количество загрузок:

  • БУрУндУк, felina, Kulikled и 6 другим это нравится

#2 felina

felina

    Dum spiro spero

  • Натуристы
  • 17707 сообщений

Отправлено 04 September 2014 - 17:08

Естественно, заходить я больше не стал.

 

А вот ОЧЕНЬ ЗРЯ Вы это дело так оставили. Надо было нажаловаться начальству, чтоб им в следующий раз неповадно было. 


  • Юрий Владимирович это нравится

#3 yug

yug
  • Натуристы
  • 971 сообщений

Отправлено 04 September 2014 - 17:41

А вот ОЧЕНЬ ЗРЯ Вы это дело так оставили. Надо было нажаловаться начальству, чтоб им в следующий раз неповадно было. 

Так ведь все дело в том, что этот человек, говорящий по-немецки и был тем самым начальником. По крайней мере тот француз, когда говорил о том, чтобы мы пришли в понедельник, называл его в разговоре "шеф". И потом у нас не было никаких доказательств, что мы отдали 100 евро, квитанцию нам он не дал. За 14 лет жизни в Европе у меня не было такого случая. Несколько раз в аналгичных ситуациях я оставлял деньги, затем приходил на следующий день и получал и сдачу и квитанцию. У меня и в мыслях не было, что кто-то будет обманывать из-за такой мелочи. Честно говоря, я и сейчас не думаю, что тот француз забрал эти 10 евро себе в карман. А не стал я заходить потому, что мне не понравился сам стиль разговора. Безоговорочное "Он дал Вам сдачу", "Никакого конверта нет", даже не попытавшись создать видимость поиска. И это при том, что в Европе действует негласное правило "Клиент всегда прав". А главное - я человек очень миролюбивый, терпеть не могу конфликты да и по-большому счету, я сам виноват в этой ситуации, как потом оказалось. Моя ошибка, надо было или давать без сдачи, или настоять на сдаче любой ценой (нет доступа к кассе - это Ваши проблемы и решайте их как хотите, например, позвоните в ресторан на территории и попросите разменять, я бы сходил). Теперь я знаю, что и так может быть и больше эту ошибку не допущу. И поэтому пишу здесь, чтобы другие ее не повторили.


  • felina и Алекс Штольц это нравится

#4 serine

serine
  • Натуристы
  • 243 сообщений

Отправлено 04 September 2014 - 17:52

Так ведь все дело в том, что этот человек, говорящий по-немецки и был тем самым начальником. По крайней мере тот француз, когда говорил о том, чтобы мы пришли в понедельник, называл его в разговоре "шеф". И потом у нас не было никаких доказательств, что мы отдали 100 евро, квитанцию нам он не дал. За 14 лет жизни в Европе у меня не было такого случая. Несколько раз в аналгичных ситуациях я оставлял деньги, затем приходил на следующий день и получал и сдачу и квитанцию. У меня и в мыслях не было, что кто-то будет обманывать из-за такой мелочи. Честно говоря, я и сейчас не думаю, что тот француз забрал эти 10 евро себе в карман. А не стал я заходить потому, что мне не понравился сам стиль разговора. Безоговорочное "Он дал Вам сдачу", "Никакого конверта нет", даже не попытавшись создать видимость поиска. И это при том, что в Европе действует негласное правило "Клиент всегда прав". А главное - я человек очень миролюбивый, терпеть не могу конфликты да и по-большому счету, я сам виноват в этой ситуации, как потом оказалось. Моя ошибка, надо было или давать без сдачи, или настоять на сдаче любой ценой (нет доступа к кассе - это Ваши проблемы и решайте их как хотите, например, позвоните в ресторан на территории и попросите разменять, я бы сходил). Теперь я знаю, что и так может быть и больше эту ошибку не допущу. И поэтому пишу здесь, чтобы другие ее не повторили.

По поводу произошедшего с Вами напишу кратко: Добро пожаловать во Францию! Перефразируя классика, Францию можно описать одним словом: "воруют..." Если Вы живете на севере Европы и привыкли к честности людей вокруг, придется усилить бдительность на время пребывания во Франции.



#5 yug

yug
  • Натуристы
  • 971 сообщений

Отправлено 04 September 2014 - 21:47

По поводу произошедшего с Вами напишу кратко: Добро пожаловать во Францию! Перефразируя классика, Францию можно описать одним словом: "воруют..." Если Вы живете на севере Европы и привыкли к честности людей вокруг, придется усилить бдительность на время пребывания во Франции.

Я много путешествую и далеко не первый раз во Франции. Причем география большая: Нормандия, Бретань, Лазурный берег, много раз Париж и окрестности, Эльзас, замки Луары и т.д. И все предыдущие разы все было нормально. Так что пока я сторонник считать это недоразумением. Хотя все возможно. Может у кого-то есть статистика из нескольких таких случаев, тогда конечно можно делать такой вывод, который сделали Вы. А по одному эпизоду... Я для себя сделал вывод: избежать такого в дальнейшем можно только сразу требуя сдачу и документ. Что и советую всем. Тогда просто не будет возможности украсть...



#6 Алекс Штольц

Алекс Штольц
  • Натуристы
  • 4998 сообщений

Отправлено 04 September 2014 - 21:57

Я много путешествую и далеко не первый раз во Франции. Причем география большая: Нормандия, Бретань, Лазурный берег, много раз Париж и окрестности, Эльзас, замки Луары и т.д. И все предыдущие разы все было нормально. Так что пока я сторонник считать это недоразумением. Хотя все возможно. Может у кого-то есть статистика из нескольких таких случаев, тогда конечно можно делать такой вывод, который сделали Вы. А по одному эпизоду... Я для себя сделал вывод: избежать такого в дальнейшем можно только сразу требуя сдачу и документ. Что и советую всем. Тогда просто не будет возможности украсть...

Как говорится, ganz richtig!



#7 Юрий Владимирович

Юрий Владимирович
  • Натуристы
  • 2952 сообщений

Отправлено 04 September 2014 - 22:01

 Теперь я знаю, что и так может быть и больше эту ошибку не допущу

 

 

По поводу произошедшего с Вами напишу кратко: Добро пожаловать во Францию! Перефразируя классика, Францию можно описать одним словом: "воруют..." Если Вы живете на севере Европы и привыкли к честности людей вокруг, придется усилить бдительность на время пребывания во Франции.

 

Всемирное правило: Брать доки - подтверждающие оплату! БЕЗ БУМАЖКИ ВСЕ какашки БУКАШКИ.



#8 yug

yug
  • Натуристы
  • 971 сообщений

Отправлено 04 September 2014 - 22:31

Как говорится, ganz richtig!

 

Всемирное правило: Брать доки - подтверждающие оплату! БЕЗ БУМАЖКИ ВСЕ какашки БУКАШКИ.

Ну что тут сказать? За 14 лет без проколов немного притупилась бдительность. Сразу вспоминается хулиганский анекдот, заканчивающийся так: расслабляться нельзя, стоит только расслабиться - сразу поимеют.


  • Алекс Штольц это нравится

#9 vodolaz

vodolaz
  • Натуристы
  • 1161 сообщений

Отправлено 05 September 2014 - 10:12

Момент неприятен с любой стороны.....Надоть было такие расходы картой оплатить ....Вообще удивительно насчет уборки( В Финке коттедж 140 метров стоит убрать 30,либо как альтернатива:сам нагадил-сам убирай!)



#10 ratter

ratter
  • Натуристы
  • 16 сообщений

Отправлено 05 September 2014 - 10:48

У нас так же зажали десятку - не было сдачи со ста евро. Отнеслись к этому как к чаевым, зато потом не было никаких проблем с "непониманием" английского при каких то вопросах на ресепшене.



#11 yug

yug
  • Натуристы
  • 971 сообщений

Отправлено 05 September 2014 - 14:46

Момент неприятен с любой стороны.....Надоть было такие расходы картой оплатить ....Вообще удивительно насчет уборки( В Финке коттедж 140 метров стоит убрать 30,либо как альтернатива:сам нагадил-сам убирай!)

Так ведь они не принимают карты к оплате, только наличка!!! И совершенно согласен, что 70 евро за уборку примерно 40-метровой 2-хкомнатной квартиры безумно много вообще и тем более по сравнению с уборкой коттеджа 140 метров за 30 в частности. ОК, предположим не дают убирать самим, понимаю (в этом случае кто-то должен обязательно проверять, как мы убрали, иначе могут быть проблемы с теми, кто вселится за нами). Но работы в любом случае не более, чем на 1 час. У нас в магазине уборщица получает грязными 10-11 евро в час, это означает, что полные расходы фирмы на нее порядка 30 евро в час. Франция по уровню жизни не лучше Германии, примерно такая же. Откуда 70 -  для меня загадка.

У нас так же зажали десятку - не было сдачи со ста евро. Отнеслись к этому как к чаевым, зато потом не было никаких проблем с "непониманием" английского при каких то вопросах на ресепшене.

Тоже очень хороший, позитивный подход к ситуации (мы, как я писал выше, посчитали это знаком свыше: отдай 10 - не попадешь на 1000).

А где это у вас произошло?



#12 ratter

ratter
  • Натуристы
  • 16 сообщений

Отправлено 05 September 2014 - 19:07

Тоже очень хороший, позитивный подход к ситуации (мы, как я писал выше, посчитали это знаком свыше: отдай 10 - не попадешь на 1000).

А где это у вас произошло?

Там же, в Оазисе, в прошлом году были.



#13 felina

felina

    Dum spiro spero

  • Натуристы
  • 17707 сообщений

Отправлено 05 September 2014 - 19:11

Там же, в Оазисе, в прошлом году были.

 

Во-во, каждый молчит в тряпочку, а они потом наглеют.



#14 yug

yug
  • Натуристы
  • 971 сообщений

Отправлено 05 September 2014 - 20:29

Там же, в Оазисе, в прошлом году были.

 

Есть такая поговорка: "Одна случайность - случайность, 2 случайности - закономерность, 3 - статистика". Теперь буду знать, что с Оазисом нужно держать ухо востро. Жаль конечно, место для отдыха хорошее, но теперь мне чисто психологически вряд ли захочется ехать отдыхать туда, где есть "подводные камни". Постоянно будет крутиться мысль в голове: об этом подводном камне я знаю, а вдруг есть еще какие-нибудь. Впрочем, это чисто мои тараканы в голове.

 

Во-во, каждый молчит в тряпочку, а они потом наглеют.

 

Абсолютно верное замечание. Признаюсь, я сначала не собирался писать про свой отдых в Оазисе, но спасибо Kulikled, который задал вопрос в моем отчете "Между морем и океаном". Я быстро обучаюсь и мне теперь понятно, что такие эпизоды надо моментально предавать гласности. И дело здесь не в 10 Евро, а в том, чтобы предупредить других о потенциально возможных неожиданностях. Так что постараюсь писать каждый раз о своих поездках, особенно если не все будет гладко.


  • vodolaz это нравится

#15 vodolaz

vodolaz
  • Натуристы
  • 1161 сообщений

Отправлено 05 September 2014 - 21:08

Есть такая поговорка: "Одна случайность - случайность, 2 случайности - закономерность, 3 - статистика". Теперь буду знать, что с Оазисом нужно держать ухо востро. Жаль конечно, место для отдыха хорошее, но теперь мне чисто психологически вряд ли захочется ехать отдыхать туда, где есть "подводные камни". Постоянно будет крутиться мысль в голове: об этом подводном камне я знаю, а вдруг есть еще какие-нибудь. Впрочем, это чисто мои тараканы в голове.
Это чо они россиян за ЛОХОВ держат? Или так и со своими?Спасибо за инфу......!!!!!

#16 ratter

ratter
  • Натуристы
  • 16 сообщений

Отправлено 08 September 2014 - 10:55

Есть такая поговорка: "Одна случайность - случайность, 2 случайности - закономерность, 3 - статистика". Теперь буду знать, что с Оазисом нужно держать ухо востро. Жаль конечно, место для отдыха хорошее, но теперь мне чисто психологически вряд ли захочется ехать отдыхать туда, где есть "подводные камни". Постоянно будет крутиться мысль в голове: об этом подводном камне я знаю, а вдруг есть еще какие-нибудь. Впрочем, это чисто мои тараканы в голове.

Не стал бы называть это подводными камнями. В любом путешествии без таких мелочей не проходит. А по поводу сервиса напротив оцениваю его очень хорошо. Мы туда ездим с двумя малыми детьми, а там и болезни и переносы сроков и потребность в дополнительных детских кроватках - всегда относились с пониманием и шли нам на встречу.


  • БУрУндУк это нравится

#17 БУрУндУк

БУрУндУк

    отВажный Белк

  • Натуристы
  • 21241 сообщений

Отправлено 08 September 2014 - 12:11

да, недавно про это тема была у Экслера - когда кто-то там не заметил платеж за уборку в списке платежей, и заехал на один день - там сумма была заметна. Как говорится - читайте что написано мелким шрифтом  

здесь и здесь подробности. Рекомендую всем, кто пользуется букингом или аналогами ознакомиться. И не только букинг - но и внимательно читать и уточнять правила бронирования и оплаты особенно в кемпингах. Может быть доплата за постельное белье, за какие-то услуги, турсборы . А так как обычно не через букинг заказывается - то и предъявить "оферту" со всеми платежами как на букинге - не факт что получится. И не факт что с карты примут оплату, нужно иметь в нале нужную сумму.

Но имхо 70 евро за уборку это правда перебор. Кстати, у нас был обратный случай - в Евронате не взяли за постельное белье, хотя вроде по нашему варианту должны были (и Slas предупреждал). Я даже переспрашивал - точно все уплочено? Да, радостно отвечал вечно пьяный Питер 


  • atos и yug это нравится

#18 yug

yug
  • Натуристы
  • 971 сообщений

Отправлено 08 September 2014 - 13:32

Не стал бы называть это подводными камнями. В любом путешествии без таких мелочей не проходит. А по поводу сервиса напротив оцениваю его очень хорошо. Мы туда ездим с двумя малыми детьми, а там и болезни и переносы сроков и потребность в дополнительных детских кроватках - всегда относились с пониманием и шли нам на встречу.

 

да, недавно про это тема была у Экслера - когда кто-то там не заметил платеж за уборку в списке платежей, и заехал на один день - там сумма была заметна. Как говорится - читайте что написано мелким шрифтом  

здесь и здесь подробности. Рекомендую всем, кто пользуется букингом или аналогами ознакомиться. И не только букинг - но и внимательно читать и уточнять правила бронирования и оплаты особенно в кемпингах. Может быть доплата за постельное белье, за какие-то услуги, турсборы . А так как обычно не через букинг заказывается - то и предъявить "оферту" со всеми платежами как на букинге - не факт что получится. И не факт что с карты примут оплату, нужно иметь в нале нужную сумму.

Но имхо 70 евро за уборку это правда перебор. Кстати, у нас был обратный случай - в Евронате не взяли за постельное белье, хотя вроде по нашему варианту должны были (и Slas предупреждал). Я даже переспрашивал - точно все уплочено? Да, радостно отвечал вечно пьяный Питер 

 

Уважаемый ratter, наверное я недостаточно хорошо объяснил, что считаю "подводными камнями". Безусловно не потерю 10 евро (кстати, интересно как и при каких обстоятельствах Вы их недосчитались). Мне не понравилась сама манера разговора со мной в понедельник утром, когда я пришел к шефу. Его категоричное "Вам дали сдачу", не менее категоричное "Никаких конвертов нет", при этом даже для приличия не попытавшись изобразить видимость поиска - вот что я называю подводными камнями. Что поделаешь, я 14 лет живу в Германии и уже более 10 лет работаю в магазине, у нас строго соблюдается правило "Клиент всегда прав, даже если он неправ". И должен сказать, что это первый случай, когда со мной как с клиентом разговаривали, скажем мягко, так невежливо. У нас в магазине был один случай, когда работника чуть ни уволили в похожей ситуации. Причем клиент был категорически неправ. А у работника были большие неприятности дома, у кого-то из родственников накануне диагностировали онкологию, понятно, в каком душевном состоянии он пришел на работу и, как говорится, не сдержался...

Кстати говоря, то, что негласное правило "Клиент всегда прав, даже если он неправ", действует, подтверждают посты в ЖЖ, ссылки на которые приводит выше уважаемый БУрУндУк. Безусловный респект Букингу, который вернул 18 евро, хотя формально его вины не было. Насчет 70 евро за уборку: я не стал спорить, поскольку не исключал, что просмотрел при оплате. Документов по оплате при себе не было, был только ваучер от фирмы Oboena Reisen, подтверждающий мое право на поселение в указанный номер на указанные сроки. У задним числом выяснять это не посчитал возможным, поскольку, как говорится, "после драки кулаками не машут". Просто для себя отметил этот случай, как еще один урок. Как говорится, за обучение надо платить...



#19 felina

felina

    Dum spiro spero

  • Натуристы
  • 17707 сообщений

Отправлено 08 September 2014 - 14:02

И должен сказать, что это первый случай, когда со мной как с клиентом разговаривали, скажем мягко, так невежливо.

 

Это французский менталитет, полагаю. У меня есть чего сказать насчет этого из личного опыта. Хотя бы один пример: однажды ночью на французской автостраде я затупила, у меня почему-то не получалось расплатиться за проезд (чего только стоит их идиотская система, когда приходится расплачиваться каждые сколько там км). Так меня буквально ОБМАТЕРИЛИ. Я не могу себе представить что-то подобное в Италии, тем более, в отношении иностранцев.



#20 БУрУндУк

БУрУндУк

    отВажный Белк

  • Натуристы
  • 21241 сообщений

Отправлено 08 September 2014 - 14:32

Это французский менталитет, полагаю. У меня есть чего сказать насчет этого из личного опыта. Хотя бы один пример: однажды ночью на французской автостраде я затупила, у меня почему-то не получалось расплатиться за проезд (чего только стоит их идиотская система, когда приходится расплачиваться каждые сколько там км). Так меня буквально ОБМАТЕРИЛИ. Я не могу себе представить что-то подобное в Италии, тем более, в отношении иностранцев.

да, мне тоже французский менталитет показался больше похожим на русский, чем итальянский, английский, немецкий, испанский. 

Хотя было и исключение - но это от полицая, который пытался говорить  сначала фразами "ну чо, *ля, попались?" - а когда узнал что мы иностранцы - тут же расплелся в улыбке и уважухе и все рассказал и объяснил где неправы мы были (шли по левому ряду на малолитражке разрешенные 130, и по его мнению не уходили в правый ряд - хотя там если честно поток грузовиков шел 90-100 км/ч, неудобно было мельтешить)