Посмотрел на днях фильм . Понял , что не все уловил и что-то упустил при просмотре .Посмотрел еще раз .Понял ...Понял , что наш синематографЪ действительно лучший в мире . Как известно главные мастера мюзикла - американцы . Но только наши создатели фильма смогли исконно развлекательный жанр наполнить глубоким смыслом . Изначально не претендующий на историческую документальность , тем не менее фильм в достаточной мере передает некоторые аспекты тогдашнего бытия . Хотя конечно и в довольно художественной форме .С одной стороны для части молодежи , жизнь стиляги - это побег из общего строя и попытка освободится от идеологического рабства . Но мне кажется , что на тот момент мало кто из них понимал , что они бегут из одного рабства в другое . Обожествляя и преклоняясь перед всем западным ( в первую очередь американским ) и презирая все советское окружающее , они становились невольниками заманчивых американских звезд . Которые светят , но не греют . И один из персонажей увидевший Америку изнутри , а не в глянцевом журнале , высказывает крамольную мысль главному герою ( и наверное одну из ключевых фраз фильма ) - В АМЕРИКЕ СТИЛЯГ НЕТ ! Однако наивная вера в заокеанский рай настолько сильна , что слова бывшего единомышленника не принимаются , и даже воспринимаются как некое богохульство !Т.е. степень свободы выражается не в том , какие штаны ты носишь , какую прическу и на каком суржике говоришь . А в чем-то другом ...Конечно о полной свободе говорить вообще не приходится . Но !Прошу обратить внимание на второстепенный персонаж первостепенной важности ! Отец главного героя в исполнении замечательного артиста Сергея Гармаша . На мой взгляд этот человек из всех персонажей , наиболее свободен . В первую очередь свободен духовно . Хотя с точки зрения стиляг он разумеется относится к категории классических "жлобов" .Фронтовик , прошедший адские котлы сражений , по возвращении домой застает жену с любовником . Ловким и уверенным движением правой ноги он решительно восстанавливает семейную справедливость , и своими силами растит двух сыновей . Первый момент : когда один из них переходит в лагерь стиляг и т.с. меняет идеологию , он ( в отличие от матери главной героини ) не устраивает истерик или мордобоев . А всего лишь не злобно посмеивается и иронизирует над одиозным видом и маргинальным образом жизни окружения сына . При этом вспоминая , как и они в юности наряжались всякими чертями , чтоб произвести впечатление на соседских девок . Второй момент : когда сын приводит жену , которая уже беременна , которую выгнали из дома , и у которой вид , мягко говоря , не совсем благонравный и скромный . Какова же его реакция ? Совсем не такая ожидаемая , которая должна быть у классического "жлоба" . Благосклонное и доброжелательное отношение к молодой паре делает этот момент важным в сюжетной линии . Третий момент : когда собирается толпа у роддома и все жаждут увидеть младенца и отметить рождение . И тут происходит очередной удар - ребенок родился негром ! Происходит немая сцена и секунды гробовой тишины . Однако и тут , рассматриваемый нами персонаж , проявляет удивительное благодушие и снисходительность , принимая в семью нового человека !Вот тут и возникает вопрос ! Кот же в фильме наиболее свободная личность , от штампов поведения и заведомой предсказуемости поступков ...Конечно же нельзя не отметить замечательную режиссерскую работу , хорошую игру актеров и конечно-же известнейшие наши рок-хиты , очень удачно обработанные , адаптированные , и умело вплетенные в общий узор фильма .Великолепно сыгранная сцена комсомольского собрания с исключением из комсомола главного героя . В сопровождении песни Бутусова монолог комсомольской активистки выглядит почти , как речь известного исторического персонажа А.Шикельгрубера . Это момент фильма вообще очень силен ! И героиня момента , мечущая молнии ненависти из бездны черных глаз , была бы полностью неотразима в форме гауптфтурмфюрера СС в черных ботфортах на шпильках , с кожаной плетью с посеребренной рукоятьтю , и именным "Вальтером" на резко очерчено бедре !В заключение хочу сказать . Возможно конечно фильм и не является шедевром , но очень рекомендуем к просмотру . Удачное сочетание танцевально-музыкальных сцен с смысловым подтекстом , делает его удачным примером современного российского синематографа .Вот такое мое субъективное мнение
.P.S. Что-то я в кинокритики с самого утра подался ! Я еще понимаю завтра с утра ... :lol: Ну хватитЪ лирики , пора на МинистерГу священное омовение свершать .