Перейти к содержимому

Свободный форум свободных людей

Фотография

Корсика, Париж 2012 или мечты сбываются...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#21 maximov

maximov
  • Натуристы
  • 191 сообщений

Отправлено 10 September 2012 - 21:33

Так закончился наш второй парижский день.

Vladish55, прекрасный отчёт! Пожалуйста, продолжайте по дням! В следующем году есть планы съездить в Париж, обязательно учтём вашу информацию! Спасибо!

#22 kosty1958

kosty1958

    Добрейшая душа нашего Форума.. Настоящий утришник.

  • Натуристы
  • 25924 сообщений

Отправлено 10 September 2012 - 22:17

День второй, 11 июля.

Знакомые до боли места.

#23 mikeaa2006

mikeaa2006
  • Натуристы
  • 1715 сообщений

Отправлено 10 September 2012 - 22:46

"Paris vaut bien une messe"

#24 kosty1958

kosty1958

    Добрейшая душа нашего Форума.. Настоящий утришник.

  • Натуристы
  • 25924 сообщений

Отправлено 10 September 2012 - 23:07

"Paris vaut bien une messe"

Ну, всё ж это было больше актуальней , для 16 века, мне лично милей Барселона.

#25 vladish55

vladish55
  • Натуристы
  • 143 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 06:31

maximov, kosty1958, mikeaa2006 спасибо, что читаете.

#26 vladish55

vladish55
  • Натуристы
  • 143 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 06:34

мне лично милей Барселона.

Ну, как говорится: "о вкусах не спорят". :)

#27 vladish55

vladish55
  • Натуристы
  • 143 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 14:05

День третий, 12 июля. Это был первый день действия нашей 4-х дневной музейной карты PARIS MUSEUM PASS. Судя по количеству пунктов программы, день обещал быть весьма насыщенным. Так оно и случилось. Начали мы с квартала Марэ. Доехали на метро до центра Помпиду – музея, посвященного современному искусству. Здание состоит из шести застекленных параллелепипедов, причем все ярко выкрашенные арматурные соединения, лифты, эскалаторы и трубопроводы выведены наружу. Посещать этот музей я не планировал, так что ограничились только наружным осмотром. Рядом со зданием центра располагается фонтан Стравинского. Это уникальный фонтан с сюрреалистическими, двигающимися фигурками – персонажами опер композитора Стравинского. Все разноцветно и весело. К сожалению, в день посещения воды в фонтане не было, проводились какие-то ремонтные работы – возможно, готовились к предстоящему празднику. Недалеко от фонтана находится церковь Сен-Мерри, построенная в стиле пламенеющей готики.
Прикрепленный файл  031.jpg   272.62К   44 Количество загрузок: Прикрепленный файл  032.JPG   219.96К   43 Количество загрузок:
Это была первая церковь в Париже, в которую мы зашли. Забегая вперёд, скажу, что за 6 дней мы посетили 8 католических церквей. При всей своей похожести у каждой есть своя «изюминка», где в архитектуре, где в создаваемом настроении. На картах Google крыши всех церквей города образуют хорошо прорисовываемый крест, ошибиться невозможно. Опережая события, замечу, что нам наиболее запомнились 2 церкви: Сен-Шапель на о. Ситэ и самая старая Сен-Жюльен-ле-Повр в Латинском квартале. Выйдя из церкви, дошли до башни св. Жака, оттуда по Севастопольскому бульвару вышли на набережную Сены, на уровне моста Менял, откуда, на мой взгляд, открывается самый живописный вид на здание Консьержери (фоты прилагаются).
Прикрепленный файл  036.JPG   226.97К   42 Количество загрузок: Прикрепленный файл  034.JPG   185.4К   42 Количество загрузок:
Затем мы вернулись чуть назад и попали на площадь Отель-де-Виль (бывшая Гревская), печально известное средневековое место казни. На бывшей Гревской площади давно никого не казнят. С 1982 года площадь реконструировали, и она стала пешеходной зоной. Зимой (с октября по март) на ней заливают каток. На площади находится парижская ратуша Отель-де-Виль – буквально «городской особняк», где ныне заседает правительство города. Это огромное здание в вычурном неоренессанском стиле украшают 136 скульптурных работ, среди которых олицетворение тридцати городов Франции и фигуры знаменитых парижан (Мольер, Вольтер, Лавуазье, Ж. де Сталь и пр.). Фронтон с часами окружают аллегорические женские фигуры – Сена, Марна, Работа и Просвещение. Мы с удовольствием погуляли по площади, полюбовались фонтанами и по мосту Арколь перешли на о. Ситэ, колыбель Парижа. Прикрепленный файл  037.JPG   216.03К   44 Количество загрузок: Прикрепленный файл  039.JPG   208.59К   38 Количество загрузок: Прикрепленный файл  039_.JPG   179.68К   41 Количество загрузок:
А на мосту нас встретил вот такой знак: Прикрепленный файл  040.JPG   153.37К   49 Количество загрузок: Продолжение следует...

#28 edkor

edkor
  • Натуристы
  • 1325 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 16:41

Ух ты, как здорово у вас получается, и с интересными поездками, и с аппетитными рассказами. Помнится, читали ваш красочный отчёт по Канарам. Аплодисменты!В особенности импонирует информативность и обстоятельный грамотный стиль изложения, а вашей любознательности и дотошности может позавидовать любое туристическое описание!

#29 vladish55

vladish55
  • Натуристы
  • 143 сообщений

Отправлено 11 September 2012 - 19:02

Ух ты, как здорово у вас получается, и с интересными поездками, и с аппетитными рассказами. Помнится, читали ваш красочный отчёт по Канарам. Аплодисменты! В особенности импонирует информативность и обстоятельный грамотный стиль изложения, а вашей любознательности и дотошности может позавидовать любое туристическое описание!

Спасибо большое за столь лестную оценку. Пишу так подробно на случай, если вдруг кому-то пригодится.

#30 vladish55

vladish55
  • Натуристы
  • 143 сообщений

Отправлено 12 September 2012 - 05:28

Продолжаем третий день.
Я не покажусь оригинальным, сказав, что в первую очередь там меня интересовали Notre Dame de Paris и La Sainte Chapelle, а во вторую – Консьержери. Строительство Собора Парижской Богоматери началось в 1163 году в период царствования Луи VII, работы продолжались почти 200 лет и были завершены в 1345 году. Самой грандиозной церемонией, когда-либо проходившей в соборе, была коронация Наполеона I в 1804 году, когда император короновал себя сам. Кафедральный Собор Парижской Богоматери является образцом переходного стиля от романского к готическому. Высота собора - 35 м, длина - 130 м, ширина - 48 м. Высота колоколен составляет 69 м. Чтобы попасть в собор, пришлось выстоять очередь, которая, к слову сказать, идет довольно быстро. Внутри собора, конечно, очень много людей, что мешает сосредоточиться и рассмотреть его более детально. Монументальное приалтарное пространство, резная мебель, впечатляющий орган, не говоря уж о коллекции сокровищ собора, хранящихся в реликварии в середине здания справа (кусочка Креста Господня, Тернового венца и Священного гвоздя) – вот, что хочется отметить в первую очередь. Витражи, конечно, тоже впечатляют, особенно хороша центральная розетка.
Прикрепленный файл  041.JPG   198.65К   34 Количество загрузок: Прикрепленный файл  042.JPG   182.3К   32 Количество загрузок: Прикрепленный файл  043.JPG   192.49К   31 Количество загрузок: Прикрепленный файл  044.JPG   174.17К   30 Количество загрузок:
Побродив и посидев в одном из главных символов Парижа, двинулись на поиски часовни Сен-Шапель. На башни собора подниматься не стали (422 ступени узкой винтовой лестницы немного напугали), да и программа сегодняшнего дня еще была далека от окончания. Сен-Шапель нашлась внутри здания Дворца правосудия (бывшего королевского замка эпохи Капетингов), куда пришлось выстоять небольшую очередь к металлоискателю. В саму же часовню нас пропустили без очереди по нашей музейной карте, как и в Консьержери после этого. Как пишут путеводители: из дошедших до нас чудес готики, Сен-Шапель – самое чудесное. Эпоха, выразившая себя в огромных городских соборах, создала и эту приватную часовню, у которой даже нет привычного «имени», просто La Sainte Chapelle, то есть Святая Капелла. Сен-Шапель была построена за семь лет, с 1241 по 1248 год (что по тем временам считалось очень быстро). Людовик IX Святой заказал ее в качестве реликвария для хранения величайших святынь, о сохранности которых не могли и помыслить – части Креста, гвозди, тунику, кровь Спасителя (в общей сложности 22 реликвии). В средние века верующие называли ее воротами в рай. Сен-Шапель состоит из двух капелл, расположенных одна над другой. Нижняя капелла служила дворцовым приходом, открытым для королевской гвардии, слуг и проживающих во дворце придворных. Верхняя – для короля, его семьи и наиболее приближенных лиц. Капелла примыкала к дворцу, ее верхний уровень соответствовал королевским покоям. Пройдя по специальной галерее, король попадал в верхнюю часовню. И, если внизу пять невысоких темно-синих крестовых сводов опираются на тонкие витые колонки с золочеными лилиями, расставленные таким образом, что интерьер воспринимается как единое пространство, то наверху кажется, уже нет ни сводов, ни стен, ни опор, а только потоки цветного сияния. Действительно, стены здесь практически отсутствуют, а вместо них легкие пилоны и 600 кв. м. витражей, на которых изображены около 1000 сюжетов из Священной истории. Точный архитектурный расчет позволил обойтись без внутренних опор. Зрелище не просто потрясающее – незабываемое! К сожалению, день выдался облачный, и мы не смогли в полной мере насладиться игрой света и тени, но, даже то, что увидели, поражает до глубины души.
Прикрепленный файл  047.JPG   269.8К   29 Количество загрузок: Прикрепленный файл  047_.JPG   183.29К   27 Количество загрузок: Прикрепленный файл  045.JPG   310.65К   31 Количество загрузок: Прикрепленный файл  046.JPG   410.53К   32 Количество загрузок: Прикрепленный файл  048.JPG   349.97К   32 Количество загрузок: Прикрепленный файл  050.JPG   250.09К   31 Количество загрузок:

Выйдя из часовни вот в таком позитивном настрое, мы отправились… в тюрьму.

Прикрепленный файл  057.JPG   176.78К   29 Количество загрузок: Прикрепленный файл  059.JPG   208.6К   35 Количество загрузок:
Замок Консьержери находится в северном крыле Дворца правосудия и представляет собой часть бывшего королевского дворца. Это суровое, величественное здание на берегу Сены построено для консьержа (главного смотрителя дворца) и его служб, которое с XIV века по 1914 год использовалось в качестве тюрьмы. Здесь провела свои последние дни королева Мария-Антуанетта. Да уж, это не то место, где особо хочется находиться. Ощущение подземелья и определённой мрачноватости, безусловно, присутствует. Находились мы там очень недолго, посмотрели все очень быстро и назад – на свободу. К воздуху, свету, хорошему настроению, теплу парижского дня. Нас ждал Лувр. Продолжение следует...

#31 edkor

edkor
  • Натуристы
  • 1325 сообщений

Отправлено 12 September 2012 - 10:03

Спасибо большое за столь лестную оценку. Пишу так подробно на случай, если вдруг кому-то пригодится.

Конечно пригодится. Так держать!

#32 vladish55

vladish55
  • Натуристы
  • 143 сообщений

Отправлено 13 September 2012 - 07:03

Окончание третьего дня. А пошли мы к дворцу таким образом, чтобы хотя бы глянуть (посетить уже не было времени) на церковь Сен-Жермен-л’Осерруа, расположенную около Лувра и бывшей приходской церковью королей династии Валуа. Колокол этой церкви возвестил о начале избиения гугенотов в ночь св. Варфоломея в 1572 г. Впечатляющее сооружение, выполненное в стиле поздней или пламенеющей готики, характерной для середины XV столетия, когда постройки превратились в настоящее каменное кружево. Прикрепленный файл  062.JPG   197.86К   34 Количество загрузок: Прикрепленный файл  063.JPG   220.75К   31 Количество загрузок:Ну а дальше был Лувр. Поскольку в этот день он работал до 22:00, мы решили остаток дня провести здесь. Лувр (Louvre) – это средневековая крепость, дворец королей Франции и один из крупнейших музеев мира в течение последних двух столетий. На архитектуре дворца остались свидетельства его более чем 800-летней истории. Крепость, которая потом превратилась во дворец, была построена Филиппом Августом в конце XII века. В крепости хранилась королевская казна и архивы. В XIV веке Карл V Мудрый превратил крепость в свою резиденцию. В дальнейшем Лувр неоднократно перестраивался и достраивался, меняя свой облик. Шли годы, менялись короли. Кто-то предпочитал жить в Лувре, кто-то за его пределами. Но все они вносили что-то свое в облик дворца. В музее Лувра собраны работы всех стилей и эпох мирового искусства, начиная с античности и кончая серединой XIX в. Лувр состоит из трех корпусов (Сюлли, Денон и Ришелье), имеющих четыре этажа (не считая подземного). Основной вход в музей – через большую Пирамиду, стоящую во дворе Наполеона. После входа в большую Пирамиду, спускаешься по эскалатору и попадаешь в огромный зал, крышей которого и служит стеклянная пирамида. Здесь расположены кассы, информационная стойка, где можно бесплатно получить план Лувра, представленный на всех основных языках (кроме русского). Правда, мы вошли через боковой вход, со стороны ул. Риволи, где впускают без очереди по музейным картам. Никакого определенного плана и приоритетов для осмотра, кроме обязательных Венеры Милосской, Ники Самофракийской и, разумеется, Моны Лизы не было. Поэтому сначала направились в крыло Денон, где все они и расположены. И, если статуи еще доступны для осмотра, то к Джоконде подойти не удается из-за плотно стоящей толпы. Хорошо, мне рост позволил и посмотреть, и сфотографировать, а жена, мне кажется, и не увидела ничего. Вообще народу в музее было просто огромное количество: в некоторых залах, кажется, потеряй кто-нибудь сознание, так даже упасть не получится – некуда. В общем, ходили по разным корпусам и этажам, пока были силы. Экспозиция, конечно, впечатляющая, но при таком скоплении народа на очень большого любителя. Прикрепленный файл  064.JPG   194.1К   32 Количество загрузок: Прикрепленный файл  065.JPG   125.79К   26 Количество загрузок: Прикрепленный файл  066.JPG   199.71К   25 Количество загрузок: Прикрепленный файл  067.JPG   204.41К   34 Количество загрузок: Прикрепленный файл  068.JPG   192.64К   34 Количество загрузок: Прикрепленный файл  071.JPG   200.92К   32 Количество загрузок: Прикрепленный файл  073.JPG   214.77К   32 Количество загрузок:Сказать, что на нас Лувр произвел неизгладимое впечатление, не могу – может, настроение не то, может, просто устали. А вообще-то, на мой взгляд, все мировые сокровищницы (Прадо, Уффици, Питти, да и наши Эрмитаж и Русский музей) чем-то похожи, за исключением нескольких шедевров, разумеется. Ну, вот и еще один парижский день позади.

#33 vladish55

vladish55
  • Натуристы
  • 143 сообщений

Отправлено 14 September 2012 - 14:17

День четвертый, 13 июля. На этот день была запланирована прогулка по Латинскому кварталу с посещением достопримечательностей, расположенных здесь. Закончить экскурсионную часть дня предполагалось в музее d’Orsay. А теперь подробнее. День выдался па редкость дождливым, я даже побоялся, что непогода нарушит наши планы, но, к счастью почти все намеченное удалось посмотреть. Латинский квартал начался для нас со станции метро Сен-Жермен-де-Пре, поблизости от которой мы посетили одноименную церковь. Это одна из самых древних церквей Парижа, памятник ранней романской архитектуры. В середине VI в. здесь был похоронен проповедник христианства парижский епископ Жермен, причисленный к лику святых. Здесь также находится усыпальница великого философа Декарта. Внутреннее оформление церкви сочетает черты романского и раннеготического стилей.
Прикрепленный файл  030.jpg   99.6К   30 Количество загрузок: Прикрепленный файл  074.JPG   177.53К   30 Количество загрузок: Прикрепленный файл  075.JPG   155.75К   31 Количество загрузок:
Осмотрев церковь, двинулись по ул. Бонапарта к площади Сен-Сюльпис, где есть фонтан, называемый "Четыре епископа" и высится асимметричное здание церкви Сен-Сюльпис. Строительство церкви продолжалось в течение 134 лет. Сначала был сооружен фасад и, лишь после этого, другим архитектором была возведена 68-метровая южная башня (справа), оставшаяся недостроенной, и 73-метровая северная башня, которую украшают статуи евангелистов. Вообще, смотрится довольно странно – башни совершенно разные, а создается впечатление полной гармонии. Планировка и размеры церкви напоминают средневековый собор. Помещение церкви довольно просторное (есть ощущение, что больше Нотр-Дам), дышится легко. Внутри находится обелиск белого мрамора и гномон, позволяющий определять наступление весеннего равноденствия и Пасхи. Мы с удовольствием посидели... потом посидели еще полчасика, т.к. на улице начался настоящий ливень.
Прикрепленный файл  078.JPG   193.81К   28 Количество загрузок: Прикрепленный файл  076.JPG   232.63К   28 Количество загрузок: Прикрепленный файл  077.JPG   176.92К   30 Количество загрузок: Прикрепленный файл  079.JPG   191.67К   30 Количество загрузок: Прикрепленный файл  080.JPG   175.7К   27 Количество загрузок: Прикрепленный файл  082.JPG   144.5К   26 Количество загрузок:
Как только дождь уменьшился, мы поспешили дальше по маршруту. Дошли до ул. Вожирар, а там, прячась в портиках различных сенатских приемных, продвигались в сторону Люксембургского сада. Театр Одеон, с 1990 года официально именующимся Театром Европы, запланированный к осмотру, к сожалению, увидели только сзади. И вот, когда мы вошли в сад, дождь прекратился, как по мановению волшебной палочки, и даже иногда проглядывало солнышко! Сад поразил своей чистотой, зеленью, удивительной ухоженностью, может быть, даже чрезмерной. Ландшафтные дизайнеры реализуют свои весьма смелые фантазии на ни в чём не повинных кустах и деревьях. Мы, конечно же знали, что Люксембургский сад является любимым местом отдыха парижан и гостей Парижа. Сюда часто приходили художники, поэты, писатели. Осип Мандельштам, живший в 1907-1908 гг. в Париже, писал матери, что каждое утро он ходит гулять в Люксембургский сад. Весной 1911 г. Анна Ахматова часто гуляла в саду со своим другом Амадео Модильяни. Мы с удовольствием последовали примеру наших столь прославленных соотечественников, кстати людей в саду было немало, даже не смотря на ненастную погоду. Главными достопримечательностями сада являются: ансамбль Люксембургского дворца (Большой и Малый), скульптурная группа королев Франции, памятники выдающимся людям, монументы и необычайной красоты фонтан Медичи. Люксембургский дворец построен после смерти Генриха IV, по поручению Марии Медичи, так и не привыкшей к атмосфере Лувра и решившей сменить его на место, которое, так или иначе, напоминало бы ей родную Флоренцию. Ренессансный стиль Люксембургского дворца отмечен влиянием флорентийской архитектуры. Внутренние помещения богато украшены росписями и скульптурным декором. Начиная с Третьей республики и по настоящее время, в Люксембургском дворце заседает Сенат Французской Республики.
Прикрепленный файл  083.JPG   203.38К   28 Количество загрузок: Прикрепленный файл  084.JPG   267.89К   31 Количество загрузок: Прикрепленный файл  085.JPG   191.74К   29 Количество загрузок: Прикрепленный файл  086.JPG   181.5К   38 Количество загрузок: Прикрепленный файл  088.JPG   239.43К   39 Количество загрузок: Прикрепленный файл  089.JPG   279.61К   36 Количество загрузок: Прикрепленный файл  092.JPG   268.33К   69 Количество загрузок:

После чудесной прогулки по саду мы направились в Пантеон. Продолжение следует...

#34 kosty1958

kosty1958

    Добрейшая душа нашего Форума.. Настоящий утришник.

  • Натуристы
  • 25924 сообщений

Отправлено 14 September 2012 - 23:09

Сказать, что на нас Лувр произвел неизгладимое впечатление, не могу – может, настроение не то, может, просто устали.

Вообще никаких впечатлений Лувр, не произвел, там нечему производить впечатление ( с Моей точки зрения). Пиар высосаный из пальца.

#35 maximov

maximov
  • Натуристы
  • 191 сообщений

Отправлено 15 September 2012 - 00:31

Вообще никаких впечатлений Лувр, не произвел, там нечему производить впечатление ( с Моей точки зрения). Пиар высосаный из пальца.

Нет, ну пиар ещё никто не отменял, это конечно есть, но всё же... Лувр это не просто "Лувр" сам по себе. Это ешё и Леонардо, Рафаель, Рембрандт, Рубенс и множество других художников и творений не только из живописи. Я вот тоже не особый любитель музеев, не фанат, так отчего же мне там "офигеть, не встать"? Но знаю людей, которые в восторге от его посещения - люди по-настоящему разбирающиеся в искусстве, занимающиеся им и любящие его. Для них это источник вдохновения! Но правда... если идти в Лувр не как в музей, а как в развлекательный центр, то это не так вставляет, как настоящие американские горки, например. А "Мона Лиза" никогда не вставит так, как выпитая залпом бутылочка холодненькой любименькой. Специфика...)))

#36 kosty1958

kosty1958

    Добрейшая душа нашего Форума.. Настоящий утришник.

  • Натуристы
  • 25924 сообщений

Отправлено 15 September 2012 - 09:30

Нет, ну пиар ещё никто не отменял, это конечно есть, но всё же... Лувр это не просто "Лувр" сам по себе. Это ешё и Леонардо, Рафаель, Рембрандт, Рубенс и множество других художников и творений не только из живописи.
Я вот тоже не особый любитель музеев, не фанат, так отчего же мне там "офигеть, не встать"? Но знаю людей, которые в восторге от его посещения - люди по-настоящему разбирающиеся в искусстве, занимающиеся им и любящие его. Для них это источник вдохновения!
Но правда... если идти в Лувр не как в музей, а как в развлекательный центр, то это не так вставляет, как настоящие американские горки, например. А "Мона Лиза" никогда не вставит так, как выпитая залпом бутылочка холодненькой любименькой. Специфика...)))

Ну, нет в Лувре практически, великих произведений. Все, что есть, перечисленны в учебнике истории за 5-й (советский) класс: "Монна Лиза", "Венера Милосская", "Ника Самофракийская",Ну вообщем-то и всё, остальное малозначимые произведения практически неизвестных в мире художников, ну и кое-что , что Наполеон спёр в Египте. Лувр - Это грандиозный пиарный обман!


http://www.dpholding...i...d=88&pid=28


#37 kosty1958

kosty1958

    Добрейшая душа нашего Форума.. Настоящий утришник.

  • Натуристы
  • 25924 сообщений

Отправлено 15 September 2012 - 09:37

Кстати у нас Эрмитаще есть более достойное (с моей точки зрения) произведение, чем "Мона Лиза":«Донна Нуда» (то есть «Обнажённая донна»). Неизвестный художник, конец XVI века, Эрмитаж

Прикрепленные файлы



#38 kosty1958

kosty1958

    Добрейшая душа нашего Форума.. Настоящий утришник.

  • Натуристы
  • 25924 сообщений

Отправлено 15 September 2012 - 09:50

Как «Мона Лиза» стала шедевром

21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришелхудожник, который решил написать копию «Моны Лизы». К его удивлению, там, гдеобычно висела картина ( картина висела в ряду других картин), зияла пустота.«Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», — успокоилиего служители. Время шло — картина не появлялась…

Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центреполитических баталий. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанеслаГермания в 1870 году. Назревала большая европейская война. В этой раскаленнойатмосфере кража шедевра Леонардо была воспринята французами как национальноеоскорбление.

Подозрения в краже падали и на Кайзера Вильгельма и нахудожников –авангардистов , в частности на Пикассо. Вообщем Франция бурлила,хотя до этого «Монна Лиза» особой ценностью не обладала.
Сыщики, подгоняемые возмущенной общественностью, лезли изкожи вон, но ничего, кроме издевок и насмешек, не добились.

Главным героем в деле о краже «Моны Лизы» стала не полиция,а пресса, и она щедро отплатила портрету Леонардо за возможностьпродемонстрировать свое растущее могущество. Кража картины стала первойпо-настоящему всемирной сенсацией. Пресса назначала и смещала директоров Лувраи префектов полиции, решала, быть европейской войне или нет, а главное —завораживала всех, от аристократа до простолюдина, бесконечными вариантамидетективной истории под названием: «Кто украл «Мону Лизу»?»

Иллюстрированные издания — прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками, и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами:от загадочной улыбки до любовного треугольника. «Петит Паризьен» печаталрепродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. «Джоконда» сталаперсонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки иликоролевы Виктории. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследованиикражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.

И вот 2 декабря 1913 года — через два с лишним года послеисчезновения картины — неизвестный, назвавшийся Леонардом, предложилфлорентийскому антиквару Альфредо Гери купить у него «Джоконду». Незнакомецобъяснил, что его цель — вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. О том,что Франция купила картину за триста лет до прихода к власти Наполеона, Леонардпросто не знал. Через некоторое время он привез картину из Парижа во Флоренциюв дорожном сундучке с двойным дном. Там, заваленную грязными рубашками иносками, ее и увидел потрясенный антиквар, когда пришел в номер гостиницы, гдеостановился грабитель. Леонард был арестован. То, что он рассказал на допросах,вызвало новый скандал. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозныйспектакль «Возвращение «Моны Лизы». Второй раз за три года картина оказаласьгероиней мировой сенсации.

Грабитель, которого в действительности звали ВинченцоПеруджа, некоторое время работал в Лувре. В тот роковой понедельник, когдаисчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. Лувр был закрытдля посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. Оказавшись один в«Квадратном салоне», итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковуюлестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. Ему легкоудалось пройти мимо сторожей. Придя домой в свою комнатушку на улице ГоспиталяСен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. Так он и спал на картине большедвух лет.

Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. Когдаон оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. Там же были и Тициан,и Рафаэль, и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». Онуже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетителишептали слова из эссе Патера перед «Джокондой», и решил, что это более стоящаяштука, раз перед ней люди молятся. Если бы он взял что-нибудь другое, может, унас была бы другая суперзвезда? А так эстеты Патер и Готье оказались«наводчиками» профана Перуджи.

«Мону Лизу» показали на выставках во Флоренции, Риме иМилане, а потом она с триумфом возвратилась во Францию в отдельном купеэкспресса «Милан — Париж». Перуджа получил всего год тюрьмы — итальянский судучел его патриотические побуждения. В годы Первой мировой войны он храбровоевал, вернулся героем и прожил жизнь мелкого лавочника — торговца красками.

Позже возникла версия о том, что Перуджа был всего-навсегоисполнителем, а заказчиком кражи выступил аргентинский мошенник Эдуардо деВальфьерно. Сначала предприимчивый аргентинец нашел художника-поддельщика,который сделал с «Моны Лизы» шесть высококачественных копий. Потом на сценувышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал. АферистВальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев,что он — единственный обладатель подлинника Леонардо. Выручка составила несколькодесятков миллионов долларов. Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджапопался полиции и взял всю вину на себя. Облапошенные коллекционеры по понятнымпричинам помалкивали.

После кражи и возвращения картина окончательно сталасимволом изобразительного искусства вообще. Картина превратилась в звезду,стала популярнее киноактрис и оперных примадон. Кухарки и прачки наклеиваливырезки из газет на стены своих комнат. Из мужчин «Джоконда» особеннополюбилась пожарным. Когда для фабричных рабочих решили устроить специальныеэкскурсии в Лувр по вечерам, они не желали смотреть ничего, кроме «Джоконды».

В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения«Джоконды» — любимицы толпы. Знаменитый искусствовед Бернард Беренсонопубликовал признание в том, что с его глаз спала пелена. Он увидел, что МонаЛиза — отчужденная, несимпатичная и неинтересная особа, с самодовольной ивысокомерной улыбкой. «Жаль, что она вернулась», — в сердцах заявил Беренсон.Но нападки интеллектуалов на «Мону Лизу» только усилили любовь к ней у простыхлюдей. Джоконда стала народной героиней.

Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделалихудожники-авангардисты. Они избрали ее объектом своих экспериментов. В 1914году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «МоныЛизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». Пять лет спустя«отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. Это произведение онназвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. Секрет в том, что если произноситьэти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» —elle a chaud au cul. Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусствоэксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями.Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше.

http://www.vokrugsve...s/article/1113/

#39 edkor

edkor
  • Натуристы
  • 1325 сообщений

Отправлено 15 September 2012 - 11:11

Ну, нет в Лувре практически, великих произведений. "Монна Лиза", "Венера Милосская", "Ника Самофракийская",Ну вообщем-то и всё, остальное малозначимые произведения практически неизвестных в мире художников, ну и кое-что , что Наполеон спёр в Египте. [/b]

А у нас сложилось впечатление, что всё что выставлено в Лувре на 80% или из вывезенного из других стран или из украденного (натыренного). Поэтому как кажется французы и боготворят Наполеона, что насобирал по миру такую коллекцию и всё на халяву. Пусть меня поправят знатоки! Заранее извиняюсь, если потревожу чьё-то восхищение всем французским, своё мнение не навязываем.

#40 kosty1958

kosty1958

    Добрейшая душа нашего Форума.. Настоящий утришник.

  • Натуристы
  • 25924 сообщений

Отправлено 15 September 2012 - 12:46

А у нас сложилось впечатление, что всё что выставлено в Лувре на 80% или из вывезенного из других стран или из украденного (натыренного). Поэтому как кажется французы и боготворят Наполеона, что насобирал по миру такую коллекцию и всё на халяву. Пусть меня поправят знатоки! Заранее извиняюсь, если потревожу чьё-то восхищение всем французским, своё мнение не навязываем.

Подавляющую часть Лувра занимают маловразумительные. огромные полотна, (лишь бы. место занять), ну типа "воины 1458г., на привале", далее" драгуны 1811г. на фоне степи" и т. п. Так же изнутри выглядит и Версаль, , хотя там ещё пустынней. Всё просто, всё, что накопили из шедевров искуства знать и короли Франции, ВСЁ было раграбленно во времена Французкой революции праведными французами. А Французкие законы. от Наполеона и до сих пор гласят, что если владелец (знать и казнённый Король) не предьявили претензии по поводу похищенного в течении времени , а тем паче, если вещь перепродана (законный правообладатель) после кражи, то, тот у кого эта вещь и есть Её владелец. Тоэтому по всеё Франции . немеренно маленьких музейчиков, одной, двух вещей или картин, их бывшего Лувра, Версаля и иже с ними. А в самих Музеях. висит в основном - барахло, но , чтоб туристы ехали и оставляли денюшку, барахло, хорошо пропиаренное.