Перейти к содержимому

Свободный форум свободных людей

Фотография

Надувные лодки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#21 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25325 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 22:02

хоть вопрос не мне, но попытаюсь дать Вам совет. Берите максимально большую лодку исходя из Ваших целей (это в первую очередь) и затем возможностей.  Выбрав лодку подбирайте двигатель. Только обдумайте для себя критичные вещи:

-вес лодки и размер в сложенном состоянии (а можно вообще не сдувать, а тягать лафетом)

-удобство спуска на воду

-тип пола (их три)

-количество баллонов и киль

-количество людей на борту и расстояния походов

По двигателю:

-двух- четырехтактный

-способ транспортировки

-мощность

 

Главное помнить, что всегда есть лодки чуть лучше, чуть больше .... и т д и в процессе выбора можно купить совсем не то, что планировалось в начале.

 

 П С в прошлом году летал на рыбалку в Турцию к другу на его водоизмещающую яхту в 18-20м, три дня при нас был нанятый местный рыбак на своей деревянной лодке метров пяти. Так вот в шторм попали, классический с ветром, дождем и хорошей волной. Нас прилично кидало не смотря на систему гашения и размеры яхты, а рыбак на своей лодке абсолютно нормально дошел до тихой бухты. Это я к тому, что в первую очередь в море нужен ум и крепость духа. Удачи в выборе!

Спасибо.

Лодку я примерно выбрал и мотор, устраивает и размер и вес. И пайолы со стрингерами. Вопрос в том, что может оказаться так, что ещё чюток длины и диаметра баллона - и уже можно в море или на реке от берега 2 км., а так - ни-ни Чтобы потом локти не кусать, лучше сейчас переплатить пару тысяч.

 

Смотрю примерно на эти

http://www.prolodki....odka-hanter-340

http://www.prolodki....iking-vn-340-ls

 

с этим мотором http://www.prolodki....-mercury-me-5-m

 

Покупать собираюсь в другом месте, дешевле, просто этот сайт первый нашёлся.



#22 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2001 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 22:09

_Aleks_, подскажите начинающему (вернее будущему) резиномоторнику, где по правилам можно передвигаться на лодке 3400, баллон 42,5, максимально допустимый мотор 15 (бассейн, удаление). Или хотя бы где посмотреть, чтобы было написано человеческим языком, как определить район плавания. В приказе ГИМС чёрт ногу сломит, если не подготовлен теоретически. Несмотря на отмену регистрации и прав, правила судовождения соблюдать ведь придётся...

 

 

Для высоты борта 0,42 - максимальная волна 0,5 м и удаление от берега 2 км, то есть можно переплыть реку шириной 4 км. Районы ВП и ВВП.

 

С морем сложнее. Каждый выход в море нужно согласовывать с пограничниками, а им для регистрации нужен судовой билет, которого у вас не будет, поскольку вы не собираетесь регистрировать лодку и мотор. Опознать на воде лодку без номера они тоже не смогут. 

Кроме того для МП (морских путей), установлен минимальный диаметр балона 45 см, а это уже большие и неподъемные лодки. Если потребуются права с категорией МП, то не уверен, что их можно получить не на море. По крайней мере у нас МП не дают.



#23 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25325 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 22:16

Для высоты борта 0,42 - максимальная волна 0,5 м и удаление от берега 2 км, то есть можно переплыть реку шириной 4 км. Районы ВП и ВВП.

 

С морем сложнее. Каждый выход в море нужно согласовывать с пограничниками, а им для регистрации нужен судовой билет, которого у вас не будет, поскольку вы не собираетесь регистрировать лодку и мотор. Опознать на воде лодку без номера они тоже не смогут. 

Кроме того для МП (морских путей), установлен минимальный диаметр балона 45 см, а это уже большие и неподъемные лодки. Если потребуются права с категорией МП, то не уверен, что их можно получить не на море. По крайней мере у нас МП не дают.

Спасибо. В основном прояснилось. Море я конечно про всякий случай - скорее всего не получится.

 

А вот для внутренних водоёмов вполне устраивает раскладка. Как я понимаю, большинство водохранилищ и Волга под эту категорию подпадают?

 

И ещё: почему у одинаковых на первый взгляд лодок пассажировмсетимость 4, а у других 3+1. Что значит 3+1?



#24 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2001 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 22:54

Спасибо. В основном прояснилось. Море я конечно про всякий случай - скорее всего не получится.

 

А вот для внутренних водоёмов вполне устраивает раскладка. Как я понимаю, большинство водохранилищ и Волга под эту категорию подпадают?

 

И ещё: почему у одинаковых на первый взгляд лодок пассажировмсетимость 4, а у других 3+1. Что значит 3+1?

 

Считают все это примерно так:

 

В соотвествии с приказом мин природы от 28.06.2001 №42 (по которому идет расчет) высота борта 0.42, по графику который есть в приказе, соотвествует высоте допустимой волны примерно 0.8. Далее по таблице в этом приказе в басейне 3 разряда (высота волны от 0.6 до 1.2), попадаем в беспалубные суда 3 класса где ограничение составляет 0.5 м и 2 км от убежища.

 

Некоторые крупные водохранилища относятся ко 2 разряду и формально на них появляться нельзя, но на это уже никто не смотрит.  Ну и при полутора-двухметровых волнах сам туда не полезешь :)

 

3+1  обычно означает, 3 человека плюс половинка человека, отрезанная винтом катера :).  ГИМС в судовом билете напишет 3 человека.  А вообще это просто значит, что есть чуть больше места под груз, чем там где просто 3 написано.



#25 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25325 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 23:05

 

3+1  обычно означает, 3 человека плюс половинка человека, отрезанная винтом катера :).  ГИМС в судовом билете напишет 3 человека.  А вообще это просто значит, что есть чуть больше места под груз, чем там где просто 3 написано.

Странно - у тех лодок, что ссылки выложил: у которой грузоподъёмность больше - там 3+1, а у которой меньше - там 4. В чём подвох?



#26 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2001 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 23:24

Странно - у тех лодок, что ссылки выложил: у которой грузоподъёмность больше - там 3+1, а у которой меньше - там 4. В чём подвох?

 

Пасажировместимость должна рассчитываться по специальным формулам, но все считают по разному.

У меня лодка 2.70 с одним сидением, а в паспорте написано 3+1, в судовом билете -3. Кроме того, грузоподъемность у надувнушки всегда большая, но выдерживают разную динамическую нагрузку, при большой нагрузке на волнах стрингера могут лопнуть например и лодка  сложится.

 

Надо на реальных людей смотреть. У кого-то жена 45 кг. весит, а у кого-то 145 кг., может быть для этого случая +1 и пишут :)



#27 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25325 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 23:27

Пассажировместимость должна рассчитываться по специальным формулам, но все считают по разному.

У меня лодка 2.70 с одним сидением, а в паспорте написано 3+1, в судовом билете -3. Кроме того, грузоподъемность у надувнушки всегда большая, но выдерживают разную динамическую нагрузку, при большой нагрузке на волнах стрингера могут лопнуть например.

Меня волнует вопрос: могут оштрафовать если окажется 4 на борту, или нет? Как я понимаю, где-то на транце (не паспорт же с собой возить) должна присутствовать табличка с характеристиками, и если написано "3+1", то при встрече с инспекторами четвёртого за борт, что ли выбрасывать?



#28 Dimking

Dimking
  • Натуристы
  • 593 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 23:33

Грузоподъемность в судовом билете напишут из расчета паспортной грузоподъемности в килограммах, неважно, что написано в описании.

Подразумевается, что человек весит 75 кг, багаж 25 кг, вот сколько этих "соток" поместится в паспортную г/п, столько и напишут. Понятия 3+1, 3+2 в ГИМСе нет.

В принципе вариант - подходит инспекция, один выпрыгивает за борт, и на вопрос "а этот кто" утверждает "да так, рядом проплывал" :)

У меня по паспорту г/п 440 кг, 3 чела, в судовом билете указано 4.



#29 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2001 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 23:35

Вот тут почитайте, на многие вопросы ответ есть http://forum.motolodka.ru/list.php?f=1



#30 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25325 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 23:40

Грузоподъемность в судовом билете напишут из расчета паспортной грузоподъемности в килограммах, неважно, что написано в описании.

Подразумевается, что человек весит 75 кг, багаж 25 кг, вот сколько этих "соток" поместится в паспортную г/п, столько и напишут. Понятия 3+1, 3+2 в ГИМСе нет.

В принципе вариант - подходит инспекция, один выпрыгивает за борт, и на вопрос "а этот кто" утверждает "да так, рядом проплывал" :)

У меня по паспорту г/п 440 кг, 3 чела, в судовом билете указано 4.

Ясно. Значит решающая грузоподъёмность.  

Я ведь судовой билет получать не собираюсь, но к придиркам надо быть готовым, а то слишком много нас таких умников разведётся неофорляющих и не платящих налогов за лодку и мотор.

Вот тут почитайте, на многие вопросы ответ есть http://forum.motolodka.ru/list.php?f=1

Спасибо



#31 Dimking

Dimking
  • Натуристы
  • 593 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 23:46

да я вообще против этой амнистии был.  Это обернется перегрузами, отсутствием жилетов, незнанием элементарных правил управления судном и предотвращения столкновений, происшествий по пьяни, выходом на воду в некондиционных кондомках и т.д. в непогоду (см. статистику по московским густонаселенным водоемам).

 

 

Это все равно что разрешить ездить на "Оках" по дорогам без прав (они же маленькие), но там же едет такой же человек.


  • pritok это нравится

#32 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25325 сообщений

Отправлено 08 January 2014 - 23:55

Согласен. Права могли бы и оставить, как для скутеристов придумали. Но недорого, недолго учиться и чтобы несложно получить для маленьких моторов.



#33 Dimking

Dimking
  • Натуристы
  • 593 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 00:10

Я в прошлом году осенью наблюдал в Лермонтово: три перца погрузились с пляжа в резинку, уселись на борта, нацепили Ямашку-2 и пожужжали за ставридой. При отбойном ветре они просто могут не вернуться, а погода там при мне портилась за 15 минут.

Ну, погранцы, конечно, не дадут в нейтральные воды выйти, выловят. 



#34 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2001 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 08:51

Согласен. Права могли бы и оставить, как для скутеристов придумали. Но недорого, недолго учиться и чтобы несложно получить для маленьких моторов.

 

Да вроде недорого и недолго, у нас три года назад тысяч пять стоило.  Билеты в интернете есть.  Просто как я уже писал, 5 сил - это для маленьких водоемов или на маленькие дистанции. Обычно считается, чтобы на глисс выйти, нужно одну силу на 30 кг. веса.  5 сил - 150 кг. и двух человек на глисс уже не вытягивает.  10 сил - для двоих нормально.

 

В водоизмещенном режиме далеко не уедешь.  Даже три километра примерно полчаса тарахтеть.  Самый популярный мотор Tohatsu 9,8 (он же Nissan Marine) весит 26 кг и вытягивает двоих,  а пятерка 20 кг.  Короче говоря, если 90% поездок в одиночку, то пятерка самое то, но если хотя бы вдвоем,  то уже мало для глисса и перебор для водоизмещенного :)



#35 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2001 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 09:16

Грузоподъемность в судовом билете напишут из расчета паспортной грузоподъемности в килограммах, неважно, что написано в описании.

Подразумевается, что человек весит 75 кг, багаж 25 кг, вот сколько этих "соток" поместится в паспортную г/п, столько и напишут. Понятия 3+1, 3+2 в ГИМСе нет.

У меня по паспорту г/п 440 кг, 3 чела, в судовом билете указано 4.

 

А у меня по паспорту 480 кг и 3+багаж , а в судовом 3 человека :)  http://www.nissamara...p?productID=136



#36 Dimking

Dimking
  • Натуристы
  • 593 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 12:03

_Aleks_

 

Я чет не понял, как Ниссан тюнингует баллоны: у меня баллон 50 при длине 380, г/п 440. 

Естесно, инспектора подумали "имейте совесть" 



#37 Dimking

Dimking
  • Натуристы
  • 593 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 12:46

Игорь, касательно "где можно плавать": для выхода в прибрежные морские воды в паспорте лодки должна стоять категория С, а не D.

 

 

Категории маломерных судов Исходя из конструкционных особенностей, маломерные суда распределяются по категориям следующим образом: А-категория- маломерные суда, сконструированные для плавания в открытых морях и океанах и которые можно использовать при силе ветра более 8 баллов и высоте волны более 4 метров. В-категория- маломерные суда, сконструированные для плавания в открытых морях и которые можно использовать при силе ветра до 8 баллов и высоте волны до 4 метров. С-категория- маломерные суда, сконструированные для плавания в прибрежных водах и которые можно использовать только на реках, в прибрежных водах и озерах при силе ветра до 6 баллов и высоте волны до 2 метров. D-категория- маломерные суда, сконструированные для плавания в закрытых водоемах и которые можно использовать только на реках, в прибрежных водах и озерах при силе ветра до 4 баллов и высоте волны до 0,3-0,5 метров.



#38 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2001 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 14:17

_Aleks_

 

Я чет не понял, как Ниссан тюнингует баллоны: у меня баллон 50 при длине 380, г/п 440. 

Естесно, инспектора подумали "имейте совесть" 

 

Не знаю как.

Открыл сейчас паспорт там написано:

270 - 400 кг   3+1/2 чел

380 -  727 кг   6 чел

 

Если по факту, то последний раз переправлялись на ней 4 чел плюс груз.

Общий вес был примерно 85+55+70+100+20=330 кг.  При этом она даже наполовину в воду не погрузилась.  Для того, чтобы утопить нужно было еще полтонны добавить :)

 

Вообще считать довольно просто. При диаметре баллонов 0,42 и общей их длине около 6 метров получается объем воздуха 0,83 м3 плюс надувной киль.  Вес лодки 50 кг. Получается, чтобы ее затопить полностью нужно примерно 850 кг. груза , а наполовину - примерно 400 кг.  Естественно в волну ее захлестывать будет, но это уже другая история :)

 

Аналогичные непонятки с мощностью моторов разных производителей. У меня Ямаха 3 и короткая лодка, но при этом в одиночку легко на глисс выходит, а у некоторых с пятеркой проблемы, даже с более длинными лодками, которые хорошо глиссируют.  Может быть конечно в разных винтах дело, но обычно с каким купил, с таким и ездишь. 



#39 Dimking

Dimking
  • Натуристы
  • 593 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 14:32

_Aleks_

 

Я сам не понимаю - с какого момента полчеловека превращается в человека? или это, прости господи, инвалид 1 группы? 

 

Да, из тех же расчетов следует, что при загрузке 400 кг баллон погрузится в воду наполовину. т.е. малейшая волна - и здравствуй, оверкиль.

 

По третьему пункту - многое зависит не от лошадей, а от обводов корпуса, правильно подобранных шага винта, высоты подвеса, дифферента..

Например, Казанка-2 запросто шпилит под "Ветерком-8", а "Крым" вроде как ненамного тяжелей, но под Вихрем-30 идет как утюг.



#40 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2001 сообщений

Отправлено 09 January 2014 - 14:55

 

Да, из тех же расчетов следует, что при загрузке 400 кг баллон погрузится в воду наполовину. т.е. малейшая волна - и здравствуй, оверкиль.

 

Попробуйте заполнить надувнушку водой и перевернуть ее :)  Она будет просто вместе с остальной водой болтаться на волнах.  В водоизмещенном режиме можно потихоньку идти под мотором на полностью заполненной водой лодке. Ну а перевернуть теоретически можно все что угодно, волны и ветер всякие бывают.  Переворачиваются чаще как раз пустые, от ветра, когда нос задирается.  Выйдут из укрытия на скорости на сильный ветер и ....