Перейти к содержимому

Свободный форум свободных людей

Фотография

Батут работает!

SpaseX Elon Muck NASA Crew Dragon

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 140

#21 yug

yug
  • Натуристы
  • 971 сообщений

Отправлено 03 June 2020 - 14:05

Не знаю, правильно ли я поместил этот пост в данную тему.

 

Вот такая заметка попалась мне сегодня.

 

https://echo.msk.ru/...53945-echo.html

 

Свой комментарий по существу заметки давать не буду, чтобы не обидеть некоторое количество участников форума.

 

А вот один вопрос (риторический) задать хочу. Как насчет авторского права? А то ведь Роскосмос вообще и конкретный завод в частности  наследники Гагарина через суд и разорить могут...


  • Вискарик это нравится

#22 граф Игорь

граф Игорь

    сатрап без камчи

  • Администраторы
  • 17787 сообщений

Отправлено 03 June 2020 - 14:17

а этот возглас был запатентован?



#23 sbarg

sbarg
  • Натуристы
  • 319 сообщений

Отправлено 03 June 2020 - 14:25

Это общее число запусков. Посмотреть по годам можно здесь

https://ru.wikipedia...ческих_запусков



#24 yug

yug
  • Натуристы
  • 971 сообщений

Отправлено 03 June 2020 - 14:41

а этот возглас был запатентован?

Не знаю. Просто мысли вслух. Но даже если не был, мне кажется, как минимум нужно это согласовать с наследниками. Впрочем, я не знаток законов РФ....


Сообщение отредактировал yug: 03 June 2020 - 14:43


#25 Вискарик

Вискарик
  • Натуристы
  • 399 сообщений

Отправлено 03 June 2020 - 15:01

Вот такая заметка попалась мне сегодня.

 

https://echo.msk.ru/...53945-echo.html

 

Гениально!! Следующим шагом должно быть изобретение батута с голосом Рогозина.


"Завтрашнего дня" не получится - там гранаты не той системы USB порт с подзарядкой меж кораблём и скафандром :)

Все намного сложнее :

 


Сообщение отредактировал Вискарик: 03 June 2020 - 15:02

  • Vovan32 это нравится

#26 Григорий

Григорий
  • Натуристы
  • 6661 сообщений

Отправлено 04 June 2020 - 10:38

Это общее число запусков. Посмотреть по годам можно здесь

https://ru.wikipedia...ческих_запусков

спасибо. вики часто ругают, но и качественной инфы там немало (как в данном случае). Над будет внимательно посмотреть. Очень неплохой вижу статистику, позволяет сравнивать и видеть динамику, для чего статистика и предназначена в идеале.



#27 Вискарик

Вискарик
  • Натуристы
  • 399 сообщений

Отправлено 04 June 2020 - 15:50

Спасибо. 

ЧТо касаемо "советской космонавтике- кирдык", простите- не верю.

ЗЫ: Забавно было почитать заголовки по запросу Драгон стартовал...От " У нас все под контролем" до "Полный крах российской космонавтики" )))

И те и другие оперируют аргументами, основанными эмоциональной составляющей.

Вы, вероятно, просто не следите за новостями. И эмоции тут совершенно ни при чем:

 

SpaceX has been given NASA approval to fly flight-proven Falcon 9 and Crew Dragon vehicles during Commercial Crew flights starting with Post-Certification Mission 2, per a modification to SpaceX's contract with NASA.

 

https://twitter.com/...8750814209?s=20

 

" NASA разрешило компании SpaseX повторно использовать капсулу корабля Crew Dragon и первую ступень ракеты Falcon 9 для коммерческих полетов. Изменения будут внесены в контракт NASA и SpaseX. Разрешение будет действовать уже со второй миссии  на МКС ".   


Сообщение отредактировал Вискарик: 04 June 2020 - 15:51


#28 engineer_spb

engineer_spb
  • Натуристы
  • 3154 сообщений

Отправлено 04 June 2020 - 16:08

А вот тут я бы рекомендовал профсоюзу астронавтов провести забастовку по поводу приоритета безопасности над стоимостью :)
  • Григорий это нравится

#29 Вискарик

Вискарик
  • Натуристы
  • 399 сообщений

Отправлено 04 June 2020 - 16:32

А вот тут я бы рекомендовал профсоюзу астронавтов провести забастовку по поводу приоритета безопасности над стоимостью :)

Так все норм у них с безопасностью. Еще в марте была юбилейная 50-тая посадка на платформу ракеты- носителя Falcon 9.

Falcon 9 booster has landed on Landing Zone 1 – our 50th landing of a rocket booster.

https://twitter.com/SpaceX/status/1236154652447535104?s=20



#30 engineer_spb

engineer_spb
  • Натуристы
  • 3154 сообщений

Отправлено 04 June 2020 - 17:00

Я корабль бы повременил повторно использовать. Тем более, что он может не на помойку (в музей) отправляться, а снова к МКС, но с грузами только.

#31 Вискарик

Вискарик
  • Натуристы
  • 399 сообщений

Отправлено 04 June 2020 - 17:10

Я корабль бы повременил повторно использовать. Тем более, что он может не на помойку (в музей) отправляться, а снова к МКС, но с грузами только.

Так весь смысл в многоразовом использовании корабля и капсулы. Ради этого все затевалось. Это снижает в огромное кол-во раз себестоимость запуска и доставки грузов. Увеличивая при этом колв-во астронавтов (до семи) отправляемых на МКС. 

Наш "Союз" может доставлять только троих. 

Тот же Falcon 9 у них используется как грузовик. Сегодня же вывел на орбиту очередную группировку из 60-ти спутников программы Starlink.

https://twitter.com/...0974823425?s=20

https://www.interfax.ru/world/711724


Сообщение отредактировал Вискарик: 04 June 2020 - 17:26


#32 Разгуляй

Разгуляй

    Мастер изящной словесности

  • Натуристы
  • 6310 сообщений

Отправлено 04 June 2020 - 18:38

И да - спасибо РКК "Энергия" им. С.П. Королева за использование в конструкции созданного ею готового стыковочного узла И. Маск сказать не забыл?



#33 Вискарик

Вискарик
  • Натуристы
  • 399 сообщений

Отправлено 04 June 2020 - 19:00

И да - спасибо РКК "Энергия" им. С.П. Королева за использование в конструкции созданного ею готового стыковочного узла И. Маск сказать не забыл?

"Энергия" частично делала конструкцию стыковочного  адаптер IDA. Отсюда фейк с шильдиком. 

С 2019 года и посей день используется стыковочный  адаптер IDA-3 производства Боинг.

http://ecoruspace.me/IDA-3.html

 

зы: ты знаешь куда тебе идти умничать:https://www.naturism...puska-vs-siska/


Сообщение отредактировал Вискарик: 04 June 2020 - 19:28

  • JJadran это нравится

#34 Разгуляй

Разгуляй

    Мастер изящной словесности

  • Натуристы
  • 6310 сообщений

Отправлено 04 June 2020 - 20:06

Кроме ресурса черногорских ученых, пруфов не нашлось?

У тебя, смотрю, большое желание, чтобы я определил, куда тебе идти, а, купажированный?



#35 Григорий

Григорий
  • Натуристы
  • 6661 сообщений

Отправлено 05 June 2020 - 12:20

за новостями по этой теме я действительно не особо слежу, помаленьку интересуюсь..

А вот интересно, в какое огромное количество раз ниже себестоимость повторного использования разгонной ступени, возвращаемой на землю? Есть конкретная цифра? Желательно сравнивать со стоимостью разгонного блока российского корабля.Доставка 1 кг полезной массы на МКС стоит сколько долларов? Сколько долларов стоит доставка 1 кг полезного груза туда же ракетой маска в первый полет, во второй в третий и в среднем за три полета?  В измеримых цифрами показателях.  Почему- то думается, что разгонный блок российского производства стоит меньше блока от Маска, в силу того, что масковский - не просто корпус с баками и движком, а еще несет и оч умную и недешевую электронику + отделяясь от капсулы,  у него должен быть еще запас топлива на возвращение, что утяжеляет его в момент старта, а там, насколько знаю- каждый килограмм на счету. Предполагаю, что экономический эффект от неодноразового использования разгонного блока наступит не ранее второго полета. Тогда о каком огромном количестве раз идет речь? Могу поверить, что возможен 3 и 4 полет, но сколько их будет повторных- кто то сейчас может сказать? Но некоторые комментаторы в сми говорят об огромном количестве раз. (Сейчас точно не в сторону Вискарика реплика, просто вижу множество подобных оценок в одних только заголовках и на Эхе об этом мелькает периодически). Полет еще не завершен, посадки капсулы еще не было, обследования модулей и определения их готовности -не было. Подготовки к второму запуску- не было и траты не понесены. То есть производственная операция не завершена, расходы еще будут - откуда уверенность в том, что многократно выгоднее проект Маска- вообще непонятно. А может в принципе неправа поговорка процыплят, которых осенью считают??? Или все-таки поговорка-верна?  А еще мне очень интересно будет глянуть на астронавтов, которые полетят или которых назначат лететь на разгонникеБУ и в капсуле БУ..

Далее- проза жизни. США разработали пакет санкций против причастных к строительству СП-2. Назвали эти санкции разрушающими. Обещают ударить по страховщикам проекта и перестраховщикам и по всем причастным к строительству, даже тем, кто просто подвозит трубы к укладчику. Ну, такие прогрессивные методы конкуренции за газовый рынок. Кто-то может гарантировать, что Роскосмос  даст очередной стыковочный узел Маску?  А если не даст?? Сделают сами? Может да, а может-нет. Ведь движки для запусков они у нас покупают давно, а сделать такой же пока- не сделали. Далее, сделали они собственный стыковочный узел и....доставляют на МКС своих космонавтов своими средствами доставки- в чем трагедия Роскосмоса? Много лет эта ситуация была штатной и Роскосмос и союзный космос были живы.  А тут еще ответственные лица от Роскосмоса говорят, что мощность движка от Маска 5 кратно меньше мощности движка от Роскосмоса. А мне в этом видится, что на Масковском движке можно будет даже 7 космонавтов на МКС закинуть (хотя такими партиями там ротация не происходит), но следом для жизнеобеспечения этих семерых нужно слать грузовик ..он Масковский будет? А когда говорят о том, что теперь и на Марсе будут яблони цвести  с помощью масковских многоразовых ракет будут базы США на Луне и на Марсе...я думаю, а сколько раз нужно сгонять драгон или несколько драгонов, чтобы на Луну доставить в одну и ту же точку!!!  грузы, с помощью которых там можно будет построить модуль, способный обеспечить жизнедеятельность хотя бы двух человек? И что можно построить силами двух человек? Тут вопросов, гораздо больше, чем ответов, зато уже  говорят о том, что нам необходимо маска догонять...Мне непонятно, в чем Маск обогнал и кого? Просто, когда надо отсыпать дорогу на месторождение используются грузовики , которые возят от 10 куб. м. песка за ходку. Эту же работу можно выполнять на Уазике с прицепом, который ехать может ощутимо быстрее грузовика, в салоне которого комфортнее, чем в салоне КАМАЗа, только проблема в том, что за ходку он привезет 0,5 куб.м. того же песка. И ему надо сделать 20 ходок, чтобы заменить одну ходку КАМАЗа, насколько выгоднее? Не знаю, хотя с первого взгляда УАЗ комфортнее, топлива на 100 км требуется ощутимо меньше, а скорость  - выше.

Я не хочу говорить о том, что в космонавтике все плохо в США и все хорошо у нас или наоборот. Я просто против слишком эмоциональных оценок происходящего, тем паче, никто (повторюсь) расходов хотя бы на двукратное использование масковского чуда   в режиме- взлет-стыковка-посадка-диагностика-межполетное обслуживание-взлет-стыковка -посадка) не знает. Или знает? тогда наверное есть более конкретная ЦЫФРА, показывающая насколько огромно количество раз дешевизны проекта Маска против изделий Роскосмоса? КТо-то назовет?


Сообщение отредактировал Григорий: 05 June 2020 - 12:20

  • felina и engineer_spb это нравится

#36 wodoly

wodoly

    Заслуженный садовод-огородник

  • Натуристы
  • 17360 сообщений

Отправлено 05 June 2020 - 15:38


КТо-то назовет?

 Думаю ни кто не назовёт,а если и назовёт,то это будут весьма относительные(условные) ЦЫФРЫ. Мне кажется говорить о дешивизНЕ  космических полётов в настоящее время не совсем корректно,у кого-то дешевле,у кого-то дороже,но всё равно это весьма и весьма дорогостоящее мероприятие.

Почему такая шумиха вокруг масковского "чуда",хотя не так давно ещё использовали многоразовые аппараты,те же американские шатлы? Чудо будет,когда отпадёт необходимость многоступенчатых запусков,а сейчас это тот же мерседес,только усовершенствованный слегка.



#37 engineer_spb

engineer_spb
  • Натуристы
  • 3154 сообщений

Отправлено 05 June 2020 - 21:40

Интересно всё-таки взглянуть на буйство новых технологий.
Теперь понятно, почему и китайский и российский будущие корабли уже совсем не как королёвский Союз.


#38 Вискарик

Вискарик
  • Натуристы
  • 399 сообщений

Отправлено 06 June 2020 - 03:02

за новостями по этой теме я действительно не особо слежу, помаленьку интересуюсь..

А вот интересно, в какое огромное количество раз ниже себестоимость повторного использования разгонной ступени, возвращаемой на землю? Есть конкретная цифра? Желательно сравнивать со стоимостью разгонного блока российского корабля.Доставка 1 кг полезной массы на МКС стоит сколько долларов? Сколько долларов стоит доставка 1 кг полезного груза туда же ракетой маска в первый полет, во второй в третий и в среднем за три полета?  В измеримых цифрами показателях.  Почему- то думается, что разгонный блок российского производства стоит меньше блока от Маска, в силу того, что масковский - не просто корпус с баками и движком, а еще несет и оч умную и недешевую электронику + отделяясь от капсулы,  у него должен быть еще запас топлива на возвращение, что утяжеляет его в момент старта, а там, насколько знаю- каждый килограмм на счету. Предполагаю, что экономический эффект от неодноразового использования разгонного блока наступит не ранее второго полета. Тогда о каком огромном количестве раз идет речь? Могу поверить, что возможен 3 и 4 полет, но сколько их будет повторных- кто то сейчас может сказать? Но некоторые комментаторы в сми говорят об огромном количестве раз. (Сейчас точно не в сторону Вискарика реплика, просто вижу множество подобных оценок в одних только заголовках и на Эхе об этом мелькает периодически). Полет еще не завершен, посадки капсулы еще не было, обследования модулей и определения их готовности -не было. Подготовки к второму запуску- не было и траты не понесены. То есть производственная операция не завершена, расходы еще будут - откуда уверенность в том, что многократно выгоднее проект Маска- вообще непонятно. А может в принципе неправа поговорка процыплят, которых осенью считают??? Или все-таки поговорка-верна?  А еще мне очень интересно будет глянуть на астронавтов, которые полетят или которых назначат лететь на разгонникеБУ и в капсуле БУ..

Далее- проза жизни. США разработали пакет санкций против причастных к строительству СП-2. Назвали эти санкции разрушающими. Обещают ударить по страховщикам проекта и перестраховщикам и по всем причастным к строительству, даже тем, кто просто подвозит трубы к укладчику. Ну, такие прогрессивные методы конкуренции за газовый рынок. Кто-то может гарантировать, что Роскосмос  даст очередной стыковочный узел Маску?  А если не даст?? Сделают сами? Может да, а может-нет. Ведь движки для запусков они у нас покупают давно, а сделать такой же пока- не сделали. Далее, сделали они собственный стыковочный узел и....доставляют на МКС своих космонавтов своими средствами доставки- в чем трагедия Роскосмоса? Много лет эта ситуация была штатной и Роскосмос и союзный космос были живы.  А тут еще ответственные лица от Роскосмоса говорят, что мощность движка от Маска 5 кратно меньше мощности движка от Роскосмоса. А мне в этом видится, что на Масковском движке можно будет даже 7 космонавтов на МКС закинуть (хотя такими партиями там ротация не происходит), но следом для жизнеобеспечения этих семерых нужно слать грузовик ..он Масковский будет? А когда говорят о том, что теперь и на Марсе будут яблони цвести  с помощью масковских многоразовых ракет будут базы США на Луне и на Марсе...я думаю, а сколько раз нужно сгонять драгон или несколько драгонов, чтобы на Луну доставить в одну и ту же точку!!!  грузы, с помощью которых там можно будет построить модуль, способный обеспечить жизнедеятельность хотя бы двух человек? И что можно построить силами двух человек? Тут вопросов, гораздо больше, чем ответов, зато уже  говорят о том, что нам необходимо маска догонять...Мне непонятно, в чем Маск обогнал и кого? Просто, когда надо отсыпать дорогу на месторождение используются грузовики , которые возят от 10 куб. м. песка за ходку. Эту же работу можно выполнять на Уазике с прицепом, который ехать может ощутимо быстрее грузовика, в салоне которого комфортнее, чем в салоне КАМАЗа, только проблема в том, что за ходку он привезет 0,5 куб.м. того же песка. И ему надо сделать 20 ходок, чтобы заменить одну ходку КАМАЗа, насколько выгоднее? Не знаю, хотя с первого взгляда УАЗ комфортнее, топлива на 100 км требуется ощутимо меньше, а скорость  - выше.

Я не хочу говорить о том, что в космонавтике все плохо в США и все хорошо у нас или наоборот. Я просто против слишком эмоциональных оценок происходящего, тем паче, никто (повторюсь) расходов хотя бы на двукратное использование масковского чуда   в режиме- взлет-стыковка-посадка-диагностика-межполетное обслуживание-взлет-стыковка -посадка) не знает. Или знает? тогда наверное есть более конкретная ЦЫФРА, показывающая насколько огромно количество раз дешевизны проекта Маска против изделий Роскосмоса? КТо-то назовет?

 

 

Поток Вашего сознания осилить не возможно.Равно как и дать на него ответы. Полагаю, что виной всему "петрушка" из огорода kazaka.

У Вас есть непосредственная  возможность задать свои вопросы, выразить сомнения, получить ответы, прямо по адресу: Телефон доверия: +7 (495) 631-85-00  Анонимно.

Главное, про стыковочный узел не забудьте упомянуть. Это крайне важно!

 

Музыкальная пауза :

 

 


Сообщение отредактировал Вискарик: 06 June 2020 - 03:49


#39 wodoly

wodoly

    Заслуженный садовод-огородник

  • Натуристы
  • 17360 сообщений

Отправлено 06 June 2020 - 09:27


Поток Вашего сознания осилить не возможно.

Ну,ваш же осиливают,хотя потоком это назвать сложно.



#40 Григорий

Григорий
  • Натуристы
  • 6661 сообщений

Отправлено 10 June 2020 - 12:30

Поток Вашего сознания осилить не возможно.Равно как и дать на него ответы. Полагаю, что виной всему "петрушка" из огорода kazaka.

У Вас есть непосредственная  возможность задать свои вопросы, выразить сомнения, получить ответы, прямо по адресу: Телефон доверия: +7 (495) 631-85-00  Анонимно.

Главное, про стыковочный узел не забудьте упомянуть. Это крайне важно!

 

Музыкальная пауза :

 

 

Я не виноват в Вашей неспособности осилить печатные тексты. Полагать можно что угодно, без каких либо гарантий на верность полаганий. Если мучают предположения или отсутствие способностей 

У Вас есть непосредственная  возможность задать свои вопросы, выразить сомнения, получить ответы, прямо по адресу: Телефон доверия: +7 (495) 631-85-00  Анонимно.