Перейти к содержимому

Свободный форум свободных людей

сам себе режиссер :)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 92

#81 Гость_swift_fx_*

Гость_swift_fx_*
  • Гости

Отправлено 20 September 2011 - 00:31

перечитал всё тему заново и опять засомневался: здаётся мне, что перегон по USB (не важно какому: 1.1, 2.0 или 3.0 - отличие лишь в скорости) и видеозахват напрямую - не тождественные понятия. При использовании USB всё-же какое-то промежуточное преобразование или компрессия присутствует. Или опять ошибаюсь?

перегон и видеозахват напрямую действительно нетождественные понятия в самом общем смысле слова. однако как вы описали задачу в самом начале, вам нужно снятое на miniDV камеру видео согнать с кассеты на комп, верно? так вот, в miniDV камерах с cенсора снимается цифровой сигнал и сразу же кодируется встроенным аппаратным кодером DV в DV AVI формат. и на кассету он пишется уже в виде видеофайла формата AVI. процесс "захвата" в данном случае представляет собой простую перегонку файла с кассеты на комп. скорость порта, по которому происходит передача данных имеет значение. дело в том что чтение с касссеты происходит с постоянной скоростью, поток данных постоянный и процесс передачи синхронизируется с записью файла на жесткий диск. то есть если порт будет тормозить, то в лучшем случае файл будет иметь артефакты, а в худшем, никакой передачи вообще не произойдет. или программа сбойнет или камера остановится по факту сбоя синхронизации. то же самое происходит если вы "снимаете" актуальный видеосигнал, без записи на кассету. видеосигнал в интерфейсе IEEE1394 камеры будет являться потоком данных DV AVI. программы, которые предназначены для видеомонтажа, работают с различными внешними портами и им в общем-то без разницы по какому порту будет передаваться поток данных. программа сама распознает его. например Sony Vegas видит порты IEEE1394 и USB совершенно одинаково. видеозахват же в изначальном смысле - это действительно передача и кодирование несжатого аналогового или цифрового видеосигнала с сенсора камеры (если грубо. после сенсора есть еще процессинг) на компьютер при помощи специальных аппаратных монтажных плат и программ, которые с ними работают. это действительно процесс преобразования и кодирования. каким кодером будет сжато видеоизображение (и будет ли) в данном случае зависит от монтажной платы.

#82 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25325 сообщений

Отправлено 20 September 2011 - 00:58

... если порт будет тормозить, то в лучшем случае файл будет иметь артефакты, а в худшем, никакой передачи вообще не произойдет. или программа сбойнет или камера остановится по факту сбоя синхронизации. то же самое происходит если вы "снимаете" актуальный видеосигнал, без записи на кассету. видеосигнал в интерфейсе IEEE1394 камеры будет являться потоком данных DV AVI. программы, которые предназначены для видеомонтажа, работают с различными внешними портами и им в общем-то без разницы по какому порту будет передаваться поток данных. программа сама распознает его. например Sony Vegas видит порты IEEE1394 и USB совершенно одинаково. ...

В общих чертах понятно. Я раньше (давно) пробовал через USB перегонять, в резульате было подёргивание и разложение на квадратики. Понял, что это не вариант, поэтому просил друга перегнать через IEEE1394, а потом уже немного обрабатывал и на болванку скидывал. Поэтому у меня и сейчас сомнения по поводу USB, несмотря на эволюцию компьютера

#83 Гость_swift_fx_*

Гость_swift_fx_*
  • Гости

Отправлено 20 September 2011 - 01:03

Я раньше (давно) пробовал через USB перегонять, в резульате было подёргивание и разложение на квадратики...

видимо тогда вы подключались к порту USB 1.0 или USB 1.1 .. у них низкая скорость передачи данных, недостаточная для DV потока.

#84 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25325 сообщений

Отправлено 20 September 2011 - 01:16

видимо тогда вы подключались к порту USB 1.0 или USB 1.1 .. у них низкая скорость передачи данных, недостаточная для DV потока.

Может быть, сейчас уже выяснить это не смогу. Значит придётся экспериментировать, другого выхода нет.

#85 Гость_ferre_*

Гость_ferre_*
  • Гости

Отправлено 20 September 2011 - 18:02

А я вот... Pinnacke 8-ку не могу на Win7 поставить, просит войти под администратором, а я и так под администратором, все другие программы идут (ну, не все, конечно, но такое только Pinnacle просит). А а всего-то надо с двух кассет miniDV на комп сбросить да состряпать один-два фильма

Для тех кто находиться в броне ПОВТОРЯЮ, Win 7 НЕ АДАПТИРОВАННА ни под одну монтажку, кроме разве что 14-ой сборки Пиннакла. Ну не поедут никогда Жигули как Мерседес....а потом ещё обижаетесь что я смеюсь,когда читаю Ваши посты...

#86 Гость_ferre_*

Гость_ferre_*
  • Гости

Отправлено 20 September 2011 - 18:04

Pinnacle 8 и 14 программный продукт одного производителя.

Да,но совершенно разные по дистрибутиву...

#87 pritok

pritok

    ветеран Куликовской битвы

  • Натуристы
  • 25325 сообщений

Отправлено 20 September 2011 - 19:27

Приток, посмотри здесь, думаю много полезного найдёшь....

Спасибо

Для тех кто находиться в броне ПОВТОРЯЮ, Win 7 НЕ АДАПТИРОВАННА ни под одну монтажку, кроме разве что 14-ой сборки Пиннакла. Ну не поедут никогда Жигули как Мерседес....а потом ещё обижаетесь что я смеюсь,когда читаю Ваши посты...

Да никто не обижается. Но не на форум же ВИДЕОМОНТАЖ обращаться за советом - там ещё больше осмеют и старыми кассетами VHS закидают с умным видом.
А что, теперь операционки под конкретные программы производят? Действительно старею: в моё время программы по ОС затачивали...

#88 lesnik37

lesnik37
  • Натуристы
  • 1102 сообщений

Отправлено 20 September 2011 - 21:09

Для тех кто находиться в броне ПОВТОРЯЮ, Win 7 НЕ АДАПТИРОВАННА ни под одну монтажку, кроме разве что 14-ой сборки Пиннакла. Ну не поедут никогда Жигули как Мерседес....а потом ещё обижаетесь что я смеюсь,когда читаю Ваши посты...

А кто обижается? Нам тоже весело, когда кто-то смеётся... В некоторые места лучше на Жигулях ехать чем на Мереседесе, хотя я не совсем понял метафору. Тут вот какое дело: с некоторых пор заметил за собой нежелание устанавливать новые версии программ, когда и предыдущие работют и устраивают. Наверное, тоже старею... Так и в этом случае: предпочёл бы использовать уже изученный инструмент. Но - раз нельзя, значит нельзя. Боюсь показаться навязчивым, но всё-таки спрошу: "Не адаптирована" - это ведь еще не значит "не совместима"? И вообще: какие есть реальные варианты передачи в ПК и обработки видео с miniDV у начинающего любителя, не располагающего временем на изучение специализированного форума?

#89 Гость_swift_fx_*

Гость_swift_fx_*
  • Гости

Отправлено 20 September 2011 - 22:04

ну вот, сама собой определилась следующая глава. :)

так ее и назовем - Железо и софт для начинающих и не только

итак у нас есть чем снимать и мы даже знаем с каким форматом нам придется иметь дело. следующий этап - оборудование компьютера.
компьютер может быть достаточно недорогим и вполне обычным. главное чтобы он имел необходимые порты для соединения его с вашей камерой или фотоаппаратом. давайте остановимся на этом немного подробнее.
большинство современных камер имеет выходной порт IEEE1394 (FireWire/iLink) и в комплекте к ним поставляется кабель, один разъем которого совместим с разъемом камеры (я встречал 3 различных типа разъемов у пользовательских камер), а другой является стандартным "компьютерным" IEEE1394. значит нам необходимо убедиться что наш компьютер либо оборудован соответствующим портом, либо имеет возможность установки стандартного IEEE1394 контроллера. кроме этого желательно иметь достаточный объем оперативной памяти (512 мегабайт маловато, но работать можно. а так, чем больше тем лучше), емкий и быстрый жесткий диск (предпочтительно начиная с SATA I интерфейса или хотя бы 7200 ATA c 2х-4х мегабайтным кэшем. еще предпочтительнее иметь отдельный жесткий диск кроме того, где установлена операционка) и производительный процессор. частота, количество ядер и семейство процессора имеют значение. но вполне комфортно работать например с DV форматом можно уже на 2.0 Ггц Пентиуме 4 и на чипсете i845-i865. все что современнее подойдет однозначно. вообще, обработка видео условно разделяется на монтаж и постпроцессинг. монтаж менее требователен к ресурсам и в основном они нужны при рендеринге готового проекта в файл. постпроцессинг на любом этапе требует значительных ресурсов и мы поговорим о нем позднее. более современные форматы HD конечно требуют более сильных машин, чем я привел. и как правило требуется еще и наличие устройства чтения флэшкарт или других используемых в современных видео и фотокамерах носителях.

операционная система. я буду говорить о Windows, потому что лучше знаю эту операционку и под нее можно найти больше подходящих программ. под UNIX и IRIX работает очень специфическое железо и софт и они используются только в профессиональной среде, а Linux я не знаю. Mac OS тоже не использовал много лет и совершенно отстал от жизни.
итак Windows. во-первых, однозначно с ядром NT 5 и выше. общераспространенный формат DV относится к так называемому Open AVI 2.0 и ядро DOS его не понимает. а вот дальше на любителя, как говорится. энтузиастам новейших операционок могу только посочувствовать. во-первых, производители программ не всегда торопятся выпускать совместимые с новейшими операционками версии своих продуктов. а во-вторых, как правило, новейшие операционки не сразу начинают поддерживать все употребительные медиаформаты. например семерка долго не умела работать с Apple Quick Time (Mov), а с AVC не умеет работать до сих пор. так что, если хочешь работать с видео, волей неволей становишся консерватором и объектом насмешек продвинутой части населения :).

разрядность операционки. 32 или 64 бита? вот тут, как говорил классик, как раз собака и порылась. качественную поддержку 64 бит больше всех хотели именно разработчики софта для видео, 3d и анимации. но, как правило, реально использовать 64-х битную среду умеют только брендовые продукты, и там они блистают во всей своей красоте и мощи. а бесплатное попроще и работает обычно как попало. с другой стороны, 64-х битная виндоза позволяет эмулирование 32-х битной среды для запуска 32-битных приложений, но с эмулированием этим тоже не всегда все нормально. мое личное правило на протяжении многих лет - сидеть на проверенной операционке до тех пор, пока новую не отшпарят по полной и производители софта не выпустят вторую версию своего совместимого с ней продукта. обычно это занимает 2-3 года.
так и получается что чернорабочие "видеоцеха" в основной своей массе до сих пор сидят на Windows XP, брезгливо морщась от предложений перейти на Висту, Семерку, Линукс и тп. как говорил один мой знакомый: "Я хочу заработать деньги и опыт хорошего мастера, а не мозговую грыжу и псориаз. Но если кого-то раздражает логотип хр-шки, то я им говорю что у нее внутри стоит движок от семерки. Многие верят и успокаиваются."
все вышесказанное вовсе не означает что под Вистой или Семеркой нельзя работать с видео. можно, просто менее удобно и придется потратить время чтобы подобрать подходящую программу. но главное чтобы был порт или устройство для импорта видео с камеры или фотоаппарата.

итак, нужное железо у нас есть, дело за софтом. здесь как при коммунизме - от каждого по возможностям и каждому по потребностям. я не очень слежу за пользовательскими продуктами, но уверен что если поискать можно найти массу вполне работоспособных и удобных программ. все что от них требуется - импортировать видео с записывающего устройства, сделать качественный монтаж и наложить звук, титры и эффекты - они умеют делать вполне хорошо. поэтому у каждого здесь полная свобода действий и предпочтений. мне нравится Sony Vegas Video, я уже говорил.
хочу только еще раз обозначить один очень существенный момент - в профессиональных и полупрофессиональных нелинейных станциях используется специфическое железо со своим специфическим или брендовым софтом, который это железо "видит" и умеет с ним работать. это дает массу дополнительных возможностей и гораздо большую производительность, но вовсе не значит что без такого софта и железа смонтировать приличный фильм невозможно. очень даже возможно, был бы талант и терпение.

в следующей части я постараюсь сделать простой иллюстрированный урок по базовому монтажу в Sony Vegas Video, где покажу основные моменты с которыми придется сталкиваться. а пока готов ответить на вопросы и буду рад дополнениям.

спасибо за внимание :)

#90 Гость_ferre_*

Гость_ferre_*
  • Гости

Отправлено 22 September 2011 - 17:31

какие есть реальные варианты передачи в ПК и обработки видео с miniDV у начинающего любителя, не располагающего временем на изучение специализированного форума?

В Win XP есть Windows Movie Marker ( ПУСК-Все программы-....) А ещё при желании можно скачать мануал по тому же Пиннаклу, он не большой и вполне понятный

#91 Гость_ferre_*

Гость_ferre_*
  • Гости

Отправлено 22 September 2011 - 17:51

ну вот, сама собой определилась следующая глава. :)

так ее и назовем - Железо и софт для начинающих и не только

спасибо за внимание :)

Cпасибо за труд и потраченное время...у меня бы точно не хватило терпения

#92 sash_pro

sash_pro
  • Натуристы
  • 686 сообщений

Отправлено 06 October 2011 - 17:51

Скажите, пожалуйста, а можно ли видео вставить в текст? так же как фото, например. Или только кидать ссылку на скачку или просмотр на других ресурсах?

#93 vlBee

vlBee
  • Натуристы
  • 1920 сообщений

Отправлено 06 October 2011 - 20:45

Скажите, пожалуйста, а можно ли видео вставить в текст? так же как фото, например. Или только кидать ссылку на скачку или просмотр на других ресурсах?

Только кидать ссылку на скачку или просмотр на других ресурсах. Изображение