Перейти к содержимому

Свободный форум свободных людей

Фотография

Лиска и крымско-татарский вопрос.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 548

#161 Vofffchik

Vofffchik

    Серый Брат Реми Суров, но справедлив!!!

  • Натуристы
  • 12772 сообщений

Отправлено 15 August 2009 - 23:48

Воффчик (тоже не в обиду) - типичный гадатель на кофейной гуще в короткие минутки досуга. :)

Не угадал, кофе почти вообще не пью, только кофейный напиток (без гущи). А что касается утопизма, то всё ж хорошо в меру: зачем эти бредовые идеи о братстве голых славян и татарских торговцев, неужто в Лиске не наговорился с торговцами чтобы хоть немного понять их взгляды?

#162 Кельт,онук Боровця

Кельт,онук Боровця

    поц хаджибеевский

  • Натуристы
  • 37371 сообщений

Отправлено 15 August 2009 - 23:48

Дорогой Кельт, я точно знаю, что ты не рассист и не дурак. Но, согласись, что проблема коммуникаций у тебя имеет место проявляться. И заигрываешься иногда. Поэтому просьба: Прекращаем громкие и уводящие не в ту сторону вопли о "татарве". ОК? Иначе будет получаться не то, а то чего не хотели.

Ихти. я за время стоянки перезнакомился.просто так и ненавязчиво с половиной Лиски как минимум. Так что проблемы особой не вижу. Даже с панками вполне нашёл язык. Единственное не успел врезать по роже проходящей жупанке. Когда мы уходили к Анжею. а Таня на час осталась одна .та сука демонстртивно прошла через наш стол и послала жену. Таня послала и её.но слава богам не врезала. Простая жирная жупанская пьянь.Свинюка. Видит что там ребёнок спит. Скорее всего это она и спёрла пятилитровку вина у нас. Так кстати может стоит таким тоже объяснять . что воровать нехорошо. а ленточку мы поставили. чтобы пьяное чмо не завалилось на палатку и не травмировало ребёнка. Мне пофих .что она самка и уж тем более пофих что славянка. Был бы я там. дал бы под зад,так что бы коп\чик хрустнул. Проблемма в другом: в уважении чужой територии и чужого прайвэси. Кроме этой суки никто не пытался качать права. Даже рядом стоящие "ожидающие перевода". Так что Ихти. если бы это были простые торговцы без криминальной окраски,или хотя бы адекватные люди. я мог бы плюнуть на то что они пришлые в Лиске и начать диалог,но с такими начинать не буду.

#163 Кельт,онук Боровця

Кельт,онук Боровця

    поц хаджибеевский

  • Натуристы
  • 37371 сообщений

Отправлено 15 August 2009 - 23:52

Что правда,то правда!!!И во многом с Кельтом полностью согласен. Народ осуществляющий торговлю в своих "шинках-забегаловках"в этом году, уже не тот какой был в прошлые года. И такие изменения, не в лучшую сторону,сразу же бросаются "в глаза"когда попадаешь в Лиску. Мы, в начале лета в этом году,отдыхая-путешествуя по Крыму решили по устоявшейся традиции заехать в Лисью Бухту на несколько дней. Отдыхая там,в пик жары решили пройтись и посидеть в какой-либо "забегаловки" По ходу зашли в три заведения,дальше испытывать судьбу не имели желания. Отношение предвзято-хамское,в одном месте "полу приблатненный" торговец,вообще пытался какие-то понятия пропихивать. Негатив!!! полнейший абсолютно во всем,что касаемо шалманщиков и их заведений. С нами в компании была семья, ихний ребенок(10 лет),обожает кафе,магазины, и т.д. От туда забрать его сложно...не купив что-либо и не один раз. Находясь там(на шалманной улице) он раз десять спросил нас,когда мы уйдем от туда!!! При полном отказе покупок(вода,сок,мороженое, и т.д.) И желании, давайте больше сюда не приходить!!!

Ну и что ты ,Ихти на это ответишь???

#164 ихтиандр

ихтиандр

    Юнга Днепровской флотилии

  • Натуристы
  • 8056 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 00:02

Ну и что ты ,Ихти на это ответишь???

А требуется? Ладно, еще раз: В таком ключе надо было разговаривать с самого начала. Вместо того, чтобы призывать к походу славян на татар.

#165 Гость_George_*

Гость_George_*
  • Гости

Отправлено 16 August 2009 - 00:03

Ну и что ты ,Ихти на это ответишь???

Отвечу я... За себя...
Помнится сцена в "Дикарях" - "Сюда я больше не приеду"... Лично для меня Лисья бухта потеряла свою притягательность,пусть там чучмеки резвятся,я не хочу их подпитывать своим присутствием и своими деньгами!
Туда я больше не приеду!

#166 Кельт,онук Боровця

Кельт,онук Боровця

    поц хаджибеевский

  • Натуристы
  • 37371 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 00:08

Отвечу я... За себя...
Помнится сцена в "Дикарях" - "Сюда я больше не приеду"... Лично для меня Лисья бухта потеряла свою притягательность,пусть там чучмеки резвятся,я не хочу их подпитывать своим присутствием и своими деньгами!
Туда я больше не приеду!

Многие так говорят и каждый год.
Хотя ,будем стараться делать её лучше.
Потенциал есть.
Потому и говорю:Объеденяйтесь. Думайте.И не идите вслед за желаниями.
Помните.что одно из простых способов борьбы-экономика.
Игнорируйте криминал и бизнес их сойдёт на нет.
Остальное сделаем мы.

#167 Vofffchik

Vofffchik

    Серый Брат Реми Суров, но справедлив!!!

  • Натуристы
  • 12772 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 00:09

В таком ключе надо было разговаривать с самого начала. Вместо того, чтобы призывать к походу славян на татар.

Уточним: к походу ГОЛЫХ славян на ТОРГАШЕЙ татар. И надо не призывать, а командовать построение!

#168 Кельт,онук Боровця

Кельт,онук Боровця

    поц хаджибеевский

  • Натуристы
  • 37371 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 00:11

А требуется? Ладно, еще раз: В таком ключе надо было разговаривать с самого начала. Вместо того, чтобы призывать к походу славян на татар.

Ну и целуйся с ними. Если мои аргументы тебя не тронули и ты всё в поисках какого то илюзорного мира.почему то тонкого,то мне не представляется возможным вести такой диалог. Тюрские корни увы дают свои плоды. Когда за сказанное человека грозятся посадить на кол или по частям отправить по месту жительства,то как я могу говорить с такими людьми?

#169 runar

runar
  • Натуристы
  • 416 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 00:12

Отвечу я... За себя...
Помнится сцена в "Дикарях" - "Сюда я больше не приеду"... Лично для меня Лисья бухта потеряла свою притягательность,пусть там чучмеки резвятся,я не хочу их подпитывать своим присутствием и своими деньгами!
Туда я больше не приеду!

+1!!!(нас 6 чел.)
Лето один раз в году!!!
Хочется провести его достойно!!! :bravo: :ba: :52: :alc: :ura:

#170 ихтиандр

ихтиандр

    Юнга Днепровской флотилии

  • Натуристы
  • 8056 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 00:33

Когда за сказанное человека грозятся посадить на кол или по частям отправить по месту жительства,то как я могу говорить с такими людьми?

И что тут такого?.. Ты сказал и они сказали... Ты про палки и сабли, они - про измельчение на кусочки. Поговорили и ладушки. :cool: В чем беда? Или что-то всё же не так? :cool:

#171 Гость_George_*

Гость_George_*
  • Гости

Отправлено 16 August 2009 - 00:34

+1!!!(нас 6 чел.)
Лето один раз в году!!!
Хочется провести его достойно!!! :bravo: :ba: :52: :alc: :ura:

Честно говоря мы с Наташей несколько жалели,что после недельного пребывания в Лиске не смотались догуливать отпуск в Утриш,там гораздо спокойнее даже в сезон... Постоянный недосып из за всё время орущих панков,дизилетрещащих и воняющих татарских шалманов,горы дерьма от йогов,орущие в 7 утра торговки... РАЗВЕ ЭТО ОТДЫХ???
Спасали только друзья,ибо общение с ними достовляло удовольствие - СПАСИБО ВАМ!!!

#172 ихтиандр

ихтиандр

    Юнга Днепровской флотилии

  • Натуристы
  • 8056 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 00:36

+1!!!(нас 6 чел.) Лето один раз в году!!! Хочется провести его достойно!!! :bravo: :ba: :52: :alc: :ura:

Кажется, шалманщиков можно поздравить. Пока тут описывают их тупизм, они достигают своих целей. Легко и просто. Торговля будет, а голых поубавится. Не будут порядочных текстильщиков распугивать. Прав был Анджей... И зачем мне только показали эту Лиску... Расстройство одно...

#173 Гость_George_*

Гость_George_*
  • Гости

Отправлено 16 August 2009 - 00:44

И зачем мне только показали эту Лиску... Расстройство одно...

Расстройство и у меня было... Да почти у всех!!! Бегали на горку аж с ветерком!..

#174 ихтиандр

ихтиандр

    Юнга Днепровской флотилии

  • Натуристы
  • 8056 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 00:52

Уточним: к походу ГОЛЫХ славян на ТОРГАШЕЙ татар.

Уже сутки уточняем. А потом будем обижаться, что нас не понимают. Да что это я... Пора прекращать пустословие.

#175 Кельт,онук Боровця

Кельт,онук Боровця

    поц хаджибеевский

  • Натуристы
  • 37371 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 01:11

И что тут такого?.. Ты сказал и они сказали... Ты про палки и сабли, они - про измельчение на кусочки. Поговорили и ладушки. :cool: В чем беда? Или что-то всё же не так? :cool:

Я глаголил о том что бы пройтись. а не рубить и не садить на кол. Улавливаешь различия в менталитете ?? Или тебя просто уже неприязнь к Росси , или что так на всепрощение настроила? Я ж тебе глаголю ещё раз: разговоры о том , что в каждой нации есть хорошие и плохие-не для меня. Это выдумки. Каждая нация имеет свои особенности. Когда мы упоминаем положительное или конструктивное,то все молчат. Когда стоит напомнить о деструктиве-обвиняют в рассизме. Знаешь ли ты ,что для кочевника даже выращивать хлеб- табу. У них традиционно загнутые носки обуви были потому, что для них касание земли неприемлемо. Фишка такая была. А ты пытаешься какой то мост построить. Тем более репатриация крымских татар была для того , что бы создать противовес русской общине в Крыму.Хотели противовеса, а достигли противостояния. Что терь делать- фих его знает? Когда в 80-х годах татарское население по переписи составляло 0,6% -это было вполне терпимо, но ныне -они на третьем месте после русских и украинцев. А когда ущемлённый кем то и когда то наРОД пытается не ассимилироваться, а вариться в своём соку и его популяция растёт, то это уже приобретает угрожающие формы. Взгляни на Косово. Вспомни Боснию и Герцеговину. Да к тому же не забудь о постоянных визитах религиозных деятелей из Турции и Ирана, спонсировании мечетей из за рубежа, покупкой иностранцами строительного бизнеса. Да наши ничем не отличаются по жадности,но у наших самозахватов нет. Возьми Ай-Петри.Снос построек.Таких же шалманов. Разрешения не было. Решение суда на снос было. Всё равно был сканадал,угрозу защищаться до последней капли, и следствие этого - разбитые носы,заломанные руки и погрузка в милицейский уазик. И что то никакой смелости или отчаянности я в видео-кадрах не наблюдал. Кстати бывал я на Ай-Петри и ничего плохого, от того , что там не было шалманов не нашёл. Там продавали ранее молоко коров и сувениры. Не более того. Люди приезжали посмотреть на горы, пройтись по сочным лугам., а не жрать дебильные шашлыки и пить спиртное. Опять -та же история. Чьи шалманы были? Разумеется самых обиженных. Тех - чей язык до войны в Крыму был вторым государственным. А они вот взяли и к Гитлеру ушли.. Наверное хотели , что бы государственным был немецкий. И ты надеешься, что это те , кто по твоему мнению будут защищать независимость Украины. Да они свою независимость защитить не смогли. Достаточно было одного визита Потёмкина. Или вспомни , как Иван Сирко ходил походами на Крым, однажды неожиданным ударом захватил тогдашнюю ханскую столицу Бахчисарай, а крымский хан едва успел спастись бегством. Обосцал свои ханские штаны и дунул к туркам искать убежища. Не предавай свой славный казацкий наРОД. Нам есть чем гордиться, и есть чего стыдиться. А стыдиться можно именно предательства внутри себя. Вспомни про рождественскую ночь 1675 года, когда 50 тысяч басурман (среди них 15 тысяч янычар) подошли к Запорожской Сечи. Как их разгромили. И подумай. почему 15 тысяч янычар были зарублены в бою отаманом Сирко и характерныками и просто казаками, а крымчаки дрыснули обратно. Янычары клятые сражались до конца, а те при переломе в бою просто дрыснули. Вообщем как всегда. Пограбить не вышло-пора ноги уносить, пока головы целы. Вот тебе и ситуативный союзник, против гипотетического противника.

#176 vit

vit
  • Натуристы
  • 333 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 12:11

Я глаголил о том что бы пройтись. а не рубить и не садить на кол. Улавливаешь различия в менталитете ?? Или тебя просто уже неприязнь к Росси , или что так на всепрощение настроила? Я ж тебе глаголю ещё раз: разговоры о том , что в каждой нации есть хорошие и плохие-не для меня. Это выдумки. Тем более репатриация крымских татар была для того , что бы создать противовес русской общине в Крыму.Хотели противовеса, а достигли противостояния. Что терь делать- фих его знает? Когда в 80-х годах татарское население по переписи составляло 0,6% -это было вполне терпимо, но ныне -они на третьем месте после русских и украинцев. А когда ущемлённый кем то и когда то наРОД пытается не ассимилироваться, а вариться в своём соку и его популяция растёт, то это уже приобретает угрожающие формы. Взгляни на Косово. Вспомни Боснию и Герцеговину. Да к тому же не забудь о постоянных визитах религиозных деятелей из Турции и Ирана, спонсировании мечетей из за рубежа, покупкой иностранцами строительного бизнеса. Да наши ничем не отличаются по жадности,но у наших самозахватов нет.

Надо отделить проблему татар в Крыму от шалманщиков в Лиске. Первое -это удел плитиков, а шалманщиками могут быть и татары, и азербайджанцы, и сирийцы, и славяне. Мы,"голозадые", как партизаны, подвижные и неуловимые. Может указать шалманщикам, что их заведения могут сгореть от короткого замыкания в электропроводке и они станут терпимее и лояльнее? Ихти, россияне,украинцы и белорусы братья по крови-остальные друзья.

#177 ихтиандр

ихтиандр

    Юнга Днепровской флотилии

  • Натуристы
  • 8056 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 12:23

Ихти, россияне,украинцы и белорусы братья по крови-остальные друзья.

Все люди - братья. Но братья иногда становятся врагами. Увы.

#178 ихтиандр

ихтиандр

    Юнга Днепровской флотилии

  • Натуристы
  • 8056 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 12:28

Читать внимательно. Интересного много.
Нарыл в сети у татар.


Начинаю с середины:

Возвращение народа было непредусмотренным. Новые власти Крыма уничтожили все следы былого существования мусульманской нации. Из нескольких тысяч мечетей в Крыму не осталось ни одной действующей. А экономический кризис 90-х годов, когда началось возвращение депортированного народа, не оставил надежд на скорое возрождение духовной жизни опального коренного населения. Крымские татары обратились за помощью к традиционному сюзерену – Турции. Та пришла на помощь, но с явно недостаточной мощью. И вот тут, воспользовавшись благоприятной ситуацией, образовавшийся вакуум спроса на духовность в спешном порядке стали заполнять богатые арабские страны. Особенно старалась Саудовская Аравия. На её деньги Мекку посетило около 400 крымских татар. Тем временем в Крым устремились её миссионеры с большими деньгами и стремлением воздвигать мечети, где ведущие позиции заняли бы ваххабиты из Аравии.
Эта арабская экспансия, вначале встреченная крымскими татарами доброжелательно, с середины 90-х годов вызвала противодействие со стороны традиционно верующего населения. И это сопротивление ваххабизму усиливается с каждым годом. Однако корни, пущенные в начале 90-х, невозможно уже уничтожить. В настоящее время в Крыму по неофициальным подсчётам меджлиса, который старается противодействовать арабской экспансии, насчитывается около 1000 последователей Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба. В настоящее время среди них выделился и лидер, называющий себя Хан Темиром, который сплотил вокруг себя наиболее фанатичную группу сторонников, выделяющихся из массы верующих своим радикализмом и непримиримостью к любым отклонениям от догм арабского бытия.
В чём же кроются противоречия, вызвавшие противостояние традиционных крымскотатарских мусульман с так называемыми ваххабитами? Попробуем кратко их раскрыть.
Ваххабизм – это антиреформа в исламе, возвращающая всех мусульман мира к истокам религии, появившейся в VII веке н.э. За время её более чем тысячелетнего существования в процессе своей поступательной экспансии по овладению умами человечества она претерпела естественные изменения, продиктованные адаптацией в конкретных местных условиях. Условиями этими оказывались другие этнические культуры, которые воспринимали ислам. В частности, тюркская культура была отличной от арабской и, естественно, как более древняя и устоявшаяся, не могла воспринять некоторые новшества, пришедшие с новой религией. Некоторые постулаты на новой почве были трансформированы применительно к старым традициям, не изменив при этом сущности вероучения. Но именно против этих этнокультурных элементов и выступает резко современный ваххабизм.
Сам ваххабизм возник в Саудовской Аравии как протест против турецкой экспансии (образовавшей к тому же Стамбульский халифат, подчинивший себе большую часть исламского мира и ликвидированный только в 1924 году) в период спада могущества Османской империи (в XVIII в). Именно тогда обострились противоречия и разногласие между арабским и турецким исламом (если можно так назвать эти два течения в суннитском направлении ислама). Во всяком случае под флагом ваххабизма к началу XIX века большая часть Аравии объединилась, создав государство Саудидов, просуществовавшее с некоторыми перерывами примерно сто лет. Настоящая Саудовская Аравия существует с 1932 года и тоже является продуктом долгих войн. Но теперь это богатое государство, намного превосходящее современную Турцию по богатству. И оно не упускает случая взять реванш у турок за главенство в мусульманском мире.
Противоборство это порой переходит грань взаимной терпимости, когда то одни, то другие в пылу богословских споров готовы дойти до открытой конфронтации. Чувствуя своё главенствующее положение в современном мусульманском мире, ваххабиты ХХ века, например, требуют переноса своего антисиметизма, рождённого и обострённого на Ближнем Востоке в последнее время, на всё мусульманское население планеты, особенно тюркское.
У мусульман же Крыма исторически не существовало антисемитизма, чему подтверждением является мирное многовековое тесное сожительство крымчаков и крымских татар, имеющих единую бытовую культуру. Но в последнее время антисемитизм настойчиво вдалбливается в головы молодых крымских ваххабитов, хотя до появления ваххабитов в Крыму (в 1996 году) крымские мусульмане (татары) никогда не считали крымских иудеев (крымчаков) своими врагами. Такое даже в голову никому из крымцев не приходило.
Можно было бы ещё очень много приводить примеров несоответствия тюркской ментальности и арабо-африканской. Но для краткости остановимся ещё лишь на одной.
Исстари у тюрков роль женщины в семье и обществе была уважаемой и высокой. Арабы же низводят женщину до уровня детородной твари, не имеющей почти никаких человеческих прав. Женщина у них не допускается ни на какие общественные действа, по всей видимости, чтоб не возбуждать гипертрофированной африканской сексуальности арабских мужчин. Ну, если ты сам животное, не способное побороть собственных инстинктов при виде каждой женщины, то причём тут сама женщина? И почему надо унижать её человеческое достоинство и подвергать дискриминации? Тюрки в этом отношении традиционно более спокойны и уравновешаны, поэтому им не понятен неоправданный антагонизм арабов в этом вопросе. Нередки случаи, когда в мечетях тюрки ведут молебны вместе с женщинами (как христиане), не загоняя их за перегородки подальше от вожделенных мужских глаз. Так что все эти ограничения чисто афро-арабского происхождения. Вот почему тюрки-мусульмане Крыма допускают женщин и к похоронным обрядам и к другим, чего не приемлют ваххабиты, изгоняя их от этих ритуальных процессов, как прокажённых.
Короче говоря, ваххабиты Крыма в своём слепом и фанатичном стремлении следовать букве предписания готовы довести прекрасную религию до абсурда. В самом деле, если ислам претендует на мировое господство, он не должен настаивать на соблюдении мелочных догм, рождённых в узких условиях афро-арабской среды. В противном случае он дискредитирует сам себя.
В качестве доказательства сказанного можно привести ещё один очень показательный пример, где догматизм ваххабитов ставит под сомнение саму религию ислама. Например, известно, что за Полярным кругом летом день может длиться месяцами (в зависимости от близости к полюсу), как и полярная ночь зимой. Следовательно, соблюдая традиционно лунный календарь, мусульмане Заполярья, если будут подчиняться предписаниям ваххабитов, в течение всего одного полярного дня в священный месяц Рамадан вымрут все до единого (не выдержав многомесячной голодовки). Зато зимой, в полярную ночь, естественно, будут лишены держать священный пост.
Таким образом, фанатичность ваххабитов, требующих бездумного соблюдения законов, принятых для узко-географических и этнокультурных афро-азиатских условий, приведёт лишь к дискредитации самого ислама.
"Ничего слишком", – говорили античные мыслители. Ваххабиты нарушают эту мудрость и переходят грань допустимого в своём рвении "быть святее Папы Римского". Ислам овладеет Миром лишь при условии согласия с мировыми культурами, многие из которых сформировались задолго до появления самого ислама.
В заключение несколько мыслей чисто политической проблемы ваххабизма в Крыму.
Исходя из постулата, что всё познаётся в сравнении, хочется провести параллель между ваххабизмом в России и в Украине. В России, например, к ваххабизму относятся двояко: одни его ругают, другие – приветствуют. Видимо, некоторые полагают, что и в Украине должна прослеживаться аналогичная картина. Однако это не так. Даже наоборот: те, что в России хулят ваххабитов, в Украине – просто не замечают его. Причина в следующем.
Государственный строй России – империя. В революцию 1991 года была, правда, провозглашена республика, но сейчас, с новым президентом, идёт спешная и крутая реставрация "Великой империи" (так и хочется вскрикнуть "Тысячелетнего рейха"). А империи на дух не переносят проявления сепаратизма и намёков на автономию. Поэтому, когда Реставратор Империи возобновил чеченскую войну с целью задушить даже мечту о самостоятельности, ваххабиты воспользовались благоприятной политической ситуацией сначала влившись, а потом и возглавив национально-освободительное движение. Так они сделались прогрессивными людьми. Не подкопаешься. Правозащитники, во всяком случае, на их стороне. Симпатии честных правдоискателей – тоже. В общем, камуфляж пришёлся очень кстати.
Но в Украине совершенно иная ситуация. Здесь о реставрации империи думают только разве что коммунисты, да русские, мечтающие о приобщении Украины к Российской империи. Крымские же татары, приветствуя статус демократического государства, отделения от Украины не добиваются (подобно армянам Карабаха, абхазцам Грузии, русским Приднестровья), стараясь всячески поддерживать независимость украинского государства от России. Поэтому нарядиться в тогу борца за политические права ваххабитам Крыма не удаётся. Наоборот, они в Крыму – хотят или не хотят – а играют роль реакционную, внося разлад в монолит крымскотатарского национального движения, добивающегося ликвидации всех проявлений репрессивных актов бывшего Советского Союза. Для власти Украины эти требования репрессированного народа, конечно, – лишняя головная боль. Однако открыто противодействовать требованиям крымских татар осмеливаются лишь коммунисты, что вполне естественно, учитывая их роль в депортации крымских татар. Ваххабиты же Крыма своими недальновидными, а точнее, аполитичными выступлениями в защиту надуманной правоверности мусульманства, практически работают на интересы СБУ, целью которого является осуществление принципа "Разделяй – и властвуй". Вот уж поистине прямо с неба свалился нежданно-негадано подарочек для секретных служб. Ведь чего только не предпринимали эти службы для расчленения монолита крымскотатарской солидарности. Сколько интриг и клеветы наплели, чтобы перессорить крымских татар между собою. А тут сами татары, самостоятельно принесли раздор в ранее сплочённые ряды. Впрочем, подозреваю, что зелёную дорогу для арабских эмиссаров расчистили старательно именно они, эти секретные службы. Не иначе кто-то из них за такую удачную мысль получил генеральские погоны, спровоцировав наиболее тёмную часть народа к религиозным распрям. И здесь у ваххабитов Крыма я уловил одну очень чёткую политическую линию, которую можно передать почти дословно: для мусульманина национальность – ничто, главное – религия, поэтому культура – всего лишь часть религии. Вот как! Ну, прямо, как коммунисты. Заменили только слова. А в остальном – то же самое. Отрицать этническую историю и культуру, всех поголовно подгоняя под одну гребёнку, – это мы уже проходили в период господства коммунистов на нашей земле. Теперь на их смену готовы прийти новые экстремисты, тоже отрицающие и национальные особенности народа и его многовековую культуру. Сдаётся мне, что эти рьяные арабские панисламисты преследуют сугубо корыстные политические интересы, норовя выбить почву из-под ног пантюркистов. Но, отрицая тюркское начало у тюрков, арабские миссионеры при этом совсем не намерены отказываться от всего арабского в исламе.
Лично у меня появление ваххабизма в Крыму разрушило иллюзию, о крымскотатарской нации, которую всегда выделяло взвешенное и мудрое отношение к жизни, ничего общего не имевшее с такими явлениями жизни как религиозный фанатизм, который обычно присущ народам тёмным и отсталым. Крымские татары никогда не награждались подобными нелицеприятными эпитетами. Но, видно, изгнание в Среднюю Азию не прошло для народа бесследно. Вместе с логманом и мантами он привез оттуда и бездумный фанатизм.
Наш народ в сложившихся условиях не может позволить себе роскошь распылять свои силы на борьбу с проблемами, импортированными из далёкой Афро-Азии. Эти проблемы ничто в сравнении с теми, которые он ещё не решил после возвращения на Родину. Богословские споры уместны лишь в условиях, когда вокруг всё хорошо и спокойно. Вот для саудовцев они вполне уместны. Но мы живём в другом мире и религиозные споры, вспыхнувшие где-то в далёком мире, нам навязывать – значит добиваться нашей разобщённости и, как следствие, слабости, после которой неизменно наступит полное поражение от врага, который только и ждёт момента, чтобы покончить с нами. Нужно нам это в настоящее время? Думаю, что нет. Какой же вывод? Выскажу своё мнение. Ваххабиты Крыма должны либо покинуть Крым и уехать в Аравию к своим единомышленникам, либо оставить свою пропаганду так называемого правоверного образа жизни (что в тюркском мире воспринимается далеко не однозначно) и не раздражать людей никому ненужными нравоучениями.
Всё вышеизложенное в равной степени относится не только к ваххабитам Крыма, но и к так называемому тоже богословскому (и политическому) течению хизбут-тахрир.
Мы, крымские татары, имеем богатый опыт конфессиональной истории и достаточно грамотны и образованны, чтобы разобраться самим в священном писании без помощи доморощенных арабских суфлёров. Мы давно научились воспринимать ислам творчески, а не начётнически, что рекомендуем делать и остальным последователям ислама.

Теперь начало статьи:

Э. Кудусов

ВАХХАБИЗМ В КРЫМУ
(Проблема глазами историка, географа, политика)


Известно, что образование крымскотатарской нации исторически связано с появлением ислама в Крыму. Крымские татары – коренные жители Крыма до XV столетия населяли полуостров феодально разобщёнными поселениями, конфессиональные пристрастия которых также были чрезвычайно пёстрыми. То есть на сравнительно небольшом по площади пространстве спокойно уживалось несколько религий, что было следствием сложной истории формирования коренного населения полуострова. Ещё с античных веков, когда Крым находился то под властью Византии, то Рима, то снова христианской Византии и иудейской Хазарии в Крыму находили приют и христиане разных толков (православные, иконоборцы, несториане, католики т.д.) и иудеи, и караимы, и язычники. Что же касается ислама, то он пришёл в Крым сравнительно поздно, когда Крым подпал под власть Золотой Орды. Но и тогда влияние и распространение его в Крыму было чрезвычайно незначительным, даже после установления золотоордынским ханом Узбеком (1312 – 1341) в империи ислама в качестве государственной религии.
И только после образования в Крыму сепаратного государства во главе с чингизидом Хаджи-Девлет-Гиреем, который на протяжении всей своей жизни вел успешные освободительные войны с метрополией, отношение населения Крыма к исламу стало меняться. Ведь Хаджи-Гирей был мусульманином и очень много сделал полезного для процветания Крымского ханства. Но особенно быстро пошёл процесс исламизации крымского населения уже при потомках основателя ханства, когда Крым вел нескончаемые войны с православной Московией, возродившей золотоордынскую империю, но только с другой государственной религией. Москва, начиная с Ивана Грозного, поставила целью восстановить границы былой могущественной империи, а Крым препятствовал этому. С годами противостояние территориально-политическое постепенно переросло в противостояние конфессиональное, потому что Московия, расширяя свои границы, добивалась непременной христианизации подвластных территорий. Это стало государственной политикой. Но Крым, противясь территориальной экспансии России, одновременно стал проникаться антиправославными настроениями, консолидируясь вокруг ханского окружения. Всё это привело в конце концов к переориентации христианско-многоконфессионального Крыма в преимущественно мусульманский Крым. Этот процесс исламизации Крыма шёл параллельно с процессом формирования новой нации. Нация начала консолидироваться вокруг хана, который гордо называл себя татарином. Таким образом, всякий человек, перешедший в религию хана, автоматически начинал называться тоже татарином. При этом именно религия давала право называться татарином, а не разговорный язык, поскольку ещё с VI века в Крыму языком общения стал тюркский язык. Даже богослужения в христианских храмах велись только на тюркском языке. В многоконфессиональном Крыму люди, говорящие на одном языке, различались только по вере. Христиане назывались урумами, иудеи – крымчаками, караи – караимами, а мусульмане – татарами. С годами и поколениями татар становилось всё больше и больше и ко времени аннексии Крымского ханства Россией в 1783 году татары составляли 98 % населения Крыма.
Так сформировалась нация крымских татар. Исторически ислам в Крыму укоренился суннитского направления ханифитского толка. А поскольку начиная с 1475 года Крымское ханство подпало под протекторат Турецкой империи, то исламская Великая Порта стала контролировать и духовную жизнь вассальной территории, назначая из Стамбула крымских муфтиев.
После завоевания Крыма Россией начался геноцид мусульманского населения, который привёл к массовому исходу крымских татар из Крыма. Из двух миллионов осталось к началу ХХ века немногим более ста тысяч человек, которые составили около 20% всего населения Крыма. Соответственно сократилось и число действующих мечетей.
Но самую страшную катастрофу крымские татары испытали в 1944 году, когда поголовно все крымские татары были в нечеловеческих условиях депортированы из Крыма. Как видим, империи сменяли друг друга, но имперская политика в отношение непокорного народа, не пожелавшего менять религию и становиться после этого русским, не менялась никогда.
Однако цель, поставленная коммунистической империей – стереть с лица земли крымскотатарскую нацию, так до конца и не была осуществлена. Народ выжил. И не только выжил, но и вернулся на родину.



#179 vit

vit
  • Натуристы
  • 333 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 12:55

Читать внимательно. Интересного много.
Нарыл в сети у татар.


Начинаю с середины:


Теперь начало статьи:

В этом году недалеко от моего дома (км. три)открыли мусульманскую мечеть. На открытии присутствовала губернатор. На таком же расстоянии находится буддийский храм. Синагога ближе к центу города. Есть и католическая церьковь, скоро и недалеко от меня достроят. Православных храмов и сосчитать невозможно. Все мирно уживаются и не мешают друг другу.
"Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса...Удобную религию придумали индусы..." (В,Высоцкий).
Не первый год читаю посты на форуме и "ни хрена не понимаю"-как будто на разных планетах живем. Большинство проблем у нас не существует, хотя мусор на пляжах (в основном на текстильных) вводит в шок. Вокруг некоторых озер прилеч негде. Люди гадят, как будто последний день живут.

#180 vit

vit
  • Натуристы
  • 333 сообщений

Отправлено 16 August 2009 - 13:01

Все люди - братья. Но братья иногда становятся врагами. Увы.

Это не есть хорошо. Братья иногда могут поссорится, а потом помириться, но врагами они не могут быть. "Давайте жить дружно" (Кот Леопольд из мультика).