Перейти к содержимому

Свободный форум свободных людей

Фотография

Революция автомобилестроения!

tesla электромобиль

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 89

#21 БУрУндУк

БУрУндУк

    отВажный Белк

  • Натуристы
  • 21241 сообщений

Отправлено 16 December 2013 - 17:50

Далее. Немного поясню - я в некоторой степени знаком с состоянием электричества так скажем.

Для тех кто совсем не в теме поясню на пальцах, если ошибусь - пусть специалисты поправят (все не имхо - скорее моя оценка). Есть понятие установленная мощность. То есть грубо говоря мы суммируем мощность всех приборов по квартире, умножаем на 0,8 (коэф.единовременности - мы практически никогда не включаем все одновременно), и получаем установленную мощность в квартире, в киловаттах.  Сколько мы потребляем? да хрен его знает - кто-то включает почти все приборы круглые сутки, и потребляет свою установленную мощность умножить на 24, кто-то два раза по полчаса включает - а потом только красные лампочки да холодильник работают. НО. Системы электропередачи должны быть расчитаны на установленную мощность! Потому что если вдруг все включат всё - а система не будет на это расчитана - наступит пездедз. Аварию на чагинской помните? Она еще более менее нормально прошла. А если бы зима была? Это реально кучи трупов могли б быть!!! Это страшно!!! Господа экологи!!!! Не забывайте об этом!!!! Каждый электромобиль ТРЕБУЕТ создания электрических мощностей исходя из того что они почти все одновременно заряжаются (ну пусть 80%)!!!! И причем не в пустое время - ночью - а в час пиковой нагрузки!!! Потому что НЕ ЗАПРЕТИШЬ этого делать владельцам электроавтомобилей с 7 до 9 вечера зимой. Поэтому - опять вернусь к цифре санбазера - каждый электроавтомобиль соответствует созданию мощностей для двух квартир!!! И если их не создать - будет вероятность повторения чагинской катастрофы. Только в более страшном моменте!

Но - скажете вы - все же будут ночью заряжаться! Щаз. Силой заставишь?

НО - еще более скажут экологи и Админ! Есть же возможность экологических источников получения! В районе мегаполисов - нету. НЕТУ. НЕТУ!!! Но ее не только добыть нужно - а еще и передать. ПУсть мы в глубине тверской области аэс поставим - или лес панелями накроем, или землю как ссуко кроты раскапаем для тепловнасосов - как ее в москву передать? Полосы отчуждения ЛЭП знаете? Где их прокладывать? А где в районе югозападной подстанцию новую построить? А затраты на строительство и расход металлов? Их тоже на солнце получим?

Но можно же в пустынных местах на элавто перейти! Можно. А смысл? современные авто при их редком количестве не нанесут вреда экологии...

Я не знаю как вы там насчитали, но в США уже работающий механизм заправок есть. Где авто заряжается за 30 мин. и реальная стоимость заправки 11 баксов ( сейчас вообще бесплатно ). Это на коммерческой заправке, где есть подключение соответствующей коммерческой мощности. Значит это все возможно. И цена ниже бензина как минимум в 4 раза.

Вот карта заправок - http://www.teslamoto...om/supercharger Там можно посмотреть как будет расти сеть заправок к 2015 году, так что все штаты можно будет пересекать на электрокаре с дозаправками.

Я вот как-то не понимаю фраз - "не знаю как вы считали". Я вот например знаю как считать. И не могу дать ответа. Ссылки - вот у них там и так далее - ради прикола и высоких слов я тоже себе на крышу дома панели поставлю. Но никто из-за этого не уменьшит кол-во объектов электропередачи.



#22 sunbather

sunbather
  • Натуристы
  • 3975 сообщений

Отправлено 16 December 2013 - 19:29

Я вот как-то не понимаю фраз - "не знаю как вы считали". Я вот например знаю как считать. И не могу дать ответа. Ссылки - вот у них там и так далее - ради прикола и высоких слов я тоже себе на крышу дома панели поставлю. Но никто из-за этого не уменьшит кол-во объектов электропередачи.

Данные к расчету:Установка 1 ватта солнечных панелей стоит сейчас 3 доллара. В нашем случае для заряда 17 кВт в течение 6 часов при длительности светового дня (когда освещение достаточно велико) в среднем 9 часов да с учетом всяких КПД при перекачке в аккумулятор солнечной энергоустановки затем далее в заряжаемую батарею, т.е. получим потери около 15%, итого нам нужна солнечная батарея около 13 кВт, что обойдется нам в 13000х$3=$39000, причем это весьма оптимистичная цифра, поскольку предполагает что большинство дней в году - солнечных.

#23 БУрУндУк

БУрУндУк

    отВажный Белк

  • Натуристы
  • 21241 сообщений

Отправлено 16 December 2013 - 20:13

да, примерно так - перепроверять не буду, но подобный порядок выходит. суммарная солнечная радиация в москве - 1000 квт/ч на м2. КПД - 15%. Итого - 150 квт-ч с одного метра панели в год. комплект батарей 12 м2 стоит около 300 тр со всем оборудованием. Итого - 1800 квт-ч, по 4,5 руб - на 8100 руб в год вырабатывает. Окупаемость - можно не считать... больше 30 лет



#24 Волелюб

Волелюб
  • Заблокированные
  • 2561 сообщений

Отправлено 16 December 2013 - 20:43

Нет, посмотри то видео в шапке темы - Тесла заряжается даже от источника тока в 5 ампер :) Просто это времени больше потребуется. А так наиболее удобно заряжать с помощью идущей в комплекте зарядки, которая подключается к электрощитку, там будет сила тока 80 ампер. И тогда зарядка проходит за 4-8 часов. То есть за ночь машина легко подзаряжается полностью. Стоимость одной зарядки по льготному ночному тарифу - 70 рублей. Это на 300км с печкой.

НО кроме этого в США и Европе сейчас активно строятся станции по подзарядке, которые позволяют заряжать автомобиль за 30 минут при силе тока 200 ампер. Стоимость такой подзарядки пока бесплатная, но будет в будущем стоить в районе 12 баксов. ИЛИ возможна полная замена батареи на заряженную за 90 сек. - это будет стоить 85 баксов, что сравнимо по цене с ценой полного бака бензина.

В нашей стране пока этих машинок мало, но уже ездят. Как будет побольше, будут и заправки. 

Я смотрел год назад другое видео

А тематикой электротранспорта интересуюсь уже давно.

Я понимаю Ваше радение за развитие экологически чистого средства передвижения. Сам такой же. Я вообще считаю, что все мировые экономические проблемы как раз из-за автомобилей. Автомобили потребляют 85% всей добываемой нефти. Остальные 10% идут на изготовление тех или иных изделий, и ещё 5% на авиаперевозки. Добыча нефти становится всё более дорогостоящей. Так же как и её доставка к месту перегонки, и дальнейшей транспортировки к потребителям. Нефть тратится на то, чтобы добыть нефть. Именно поэтому цены на топливо постоянно растут. В не зависимости от стоимости нефти на мировых биржах. А рост цен на топливо по объективным причинам влечёт за собой рост цен на все остальные товары и услуги.

Но даже затраты на топливо, масла', техобслуживание и ремонт автомобиля с атавизмом, под названием двигатель внутреннего сгорания, который состоит из более тысячи деталей, что само по себе сводит его надёжность по отношению к электротяге к минимуму, не идут в сравнение с затратами, которые он наносит окружающей среде своей эксплуатацией. Нефтедобывающие скважины, заводы по изготовлению автомобилей и их запчастей, заводы по изготовлению ГСМ - всё это настолько затратно как финансово, так и экологически, что затраты на автомобиль для перевозки своей пятой точки по маршруту дом-работа-магазин-дом становятся вообще не то что экономически невыгодными, а бессмысленными. Люди живут в иллюзиях комфорта, тратя жизнь на приобретение и содержание авто. Они готовы жертвовать своим временем и здоровьем ради обладания куском металла. Ездят в изоляции от окружающего мира, заперевшись в аквариуме. Да ещё посматривают на другие аквариумы - у кого круче. Конкурс "кто красивей и дороже загубит природу".

Кажется, что электромобиль - это выход из ситуации. Производство электричества в разы экологически чище производства бензина и дизельного топлива. Даже если получать электроэнергию, сжигая природный газ. В России электроэнергию производить выгодно. При количестве и размерах российских рек, можно обеспечить внутреннее потребление, используя только гидроэлетростанции. Сейчас технологии позволяют свести затраты на получение ЭДС к минимуму. Т.е. увеличить КПД. Даже на экспорт останется. Современные технологии так же позволяют производить электромобили из лёгких и прочных материалов, что так же влияет на дальность пробега. Современные двигатели на постоянных неодимовых магнитах обладают очень малыми массой и размерами при удельной мощности, сопоставимой с обычными двигателями. Вроде бы дело за малым - лепи машинки, да продавай. Но тут начинают всплывать некоторые проблемы, о которых в рекламном фильме ненавязчиво упоминается, но не раскрывается суть.

1. Ток заряда аккумулятора. 

Его можно повысить для ускорения зарядки, как сказано в ролике. Это логичное решение. Когда на заправке находится один два электромобиля, то станция выдаст высокий ток, если у неё будет такая техническая возможность. Теперь представим, что люди, привыкшие возить свою задницу даже в булочную, пересели на электромобили. Сейчас на АЗС редко бывают моменты, когда хотя бы один авто не заправляется. Исключение - ночь. В часы пик очереди на каждой колонке. То же самое будет происходить на электрозаправках. Вот тогда начнутся серьёзные трудности. Если электророзетка будет одна, то очередь вырастет такая, что вызовет огромную пробку. Можно увеличить количество розеток. Но тогда, как сказал Бурундук, наступит локальный коллапс. Мощность подстанции, от которой питается автозарядная станция, упадёт настолько, что остальные потребители могут остаться без "еды", а когда она вновь восстановится, то выйдут из строя и фильтры, и сами приборы. Электричество - это такая штука, с которой лучше не шутить. Можно, конечно, придумать систему управления распределения электроэнергией по электрозаправочным станциям, но тогда мы опять вернёмся к очередям на станциях, а так же к удорожанию оборудования.

2. Стоимость электромобиля.

Даже если принять, что Tesla S будет продаваться в России за ту же цену, что и в СЩА - 50000 американских рублей, то это чудо техники купят только граждане в крупных городах с доходом выше среднего. А в крупных городах, как сказал тот же Бурундук, мобили стали уже даже не проблемой, а самоубийством. Люди в пробках живут, едят, справляют нужду, знакомятся, женятся, умирают...

А если предположить, что электромобиль будет стоить как Лада Калина, то смотри пункт первый.

3. Дураки

Вы про ускорение этого электромобиля слышали в видео? Я не знаю как в Тайланде, а нашим людям только дай на тапку надавить. У нас же каждый второй прирождённый гонщик. Это в Германии Шумахер один. А в России  они везде.  

4. Дороги.

У нас в стране ЗИМА 4 месяца в году. 4 месяца у нас в стране ЗИМА. ЗИМА у нас в стране 4 месяца. 4 месяца ЗИМА. У нас.

Это в Тайланде зима пол-года. В Европах всяких 3 месяца зима. В США... А у нас 4 месяца в году ЗИМА. И дороги у нас тоже 4 месяца в году ЗИМОЙ. У нас ЗИМОЙ только в крупных городах можно на автомобиле  перемещаться. Не сугробы собирать, а перемещаться. А собирать сугробы - это дело очень энергоёмкое. Пока до места доедешь, уже аккумулятор сел. Ну и бонусом идёт у нас в стране ещё самый холодный климат на планете. Чтобы в тепле на электромобиле ездить, нужно постоянно аккумулятор нагружать.  А получение тепла с помощью электроэнергии - это последнее дело в борьбе с экономией ресурсов.

5. Россия

В России такие расстояния, что когда немцы шли по ней победным маршем, через какое-то время многие из них начали сомневаться в целесообразности своего предприятия. Это с учётом того, что они даже до Москвы так и не дошли. Перед самой столицей уже вымотались.

 

Ну а что касаемо замены батарей на "заправках" то это относится опять к первому пункту. Склад заряженых-разряженых батарей содержать - это вообще затратное хозяйство.



#25 _IGOR_

_IGOR_

    Серфанутый

  • Натуристы
  • 20785 сообщений

Отправлено 16 December 2013 - 20:59

Системы электропередачи должны быть расчитаны на установленную мощность! Потому что если вдруг все включат всё - а система не будет на это расчитана - наступит пездедз. Аварию на чагинской помните? Она еще более менее нормально прошла. А если бы зима была? Это реально кучи трупов могли б быть!!! Это страшно!!! Господа экологи!!!! Не забывайте об этом!!!! Каждый электромобиль ТРЕБУЕТ создания электрических мощностей исходя из того что они почти все одновременно заряжаются (ну пусть 80%)!!!! И причем не в пустое время - ночью - а в час пиковой нагрузки!!! Потому что НЕ ЗАПРЕТИШЬ этого делать владельцам электроавтомобилей с 7 до 9 вечера зимой.

для этого ГАЭС строят, которые сглаживают пики потребления.

 

ничего, будет прорыв в аккумуляции электроэнергии тогда ДВС умрут...



#26 Волелюб

Волелюб
  • Заблокированные
  • 2561 сообщений

Отправлено 16 December 2013 - 22:43

 

 

ничего, будет прорыв в аккумуляции электроэнергии тогда ДВС умрут...

Аккумуляция энергии уже на должном уровне. Всё упирается в заряд батарей. От него уже никуда не денешься. Если только какие-нибудь конденсаторы новые придумают.



#27 БУрУндУк

БУрУндУк

    отВажный Белк

  • Натуристы
  • 21241 сообщений

Отправлено 16 December 2013 - 22:50

Гаэс в подмосковье елееле дали построить... ЭКОЛОГИ!

#28 _IGOR_

_IGOR_

    Серфанутый

  • Натуристы
  • 20785 сообщений

Отправлено 16 December 2013 - 23:07

Гаэс в подмосковье елееле дали построить... ЭКОЛОГИ!

нее, там чересчур много украли средств освоили не туда...



#29 КотоВас

КотоВас
  • Натуристы
  • 4540 сообщений

Отправлено 16 December 2013 - 23:34

1. Само производство аккумуляторов наносит огромный экологический урон, ничуть не меньший, чем ДВС в процессе эксплуатации.

2. Дорогостоящая утилизация отработанных аккумуляторов и дальнейшая переработка со всеми вытекающими экологическими проблемами. 

3. Сравнительно малое время службы аккумуляторов.

4. Сокращение времени заряда АКК увеличением тока заряда приводит к неэффективному использованию аккумулятора. Чем выше ток заряда -тем меньший заряд АКК запасает (грубо говоря-уменьшается кпд аккумулятора).

5. Значительное падение емкости АКК с уменьшением температуры окружающей среды.

 

Пока минусов гораздо больше, чем плюсов.


  • dimido это нравится

#30 sunbather

sunbather
  • Натуристы
  • 3975 сообщений

Отправлено 17 December 2013 - 00:11

1. Само производство аккумуляторов наносит огромный экологический урон, ничуть не меньший, чем ДВС в процессе эксплуатации

Здесь трудно сравнивать. Производство ДВС - энергоемкий и материалоемкий процесс, требующий сложного обрабатывающего оборудования и больших транспортных расходов. Литий-полимерный аккумулятор - слоеный пирог из пленок.

 

 

 

2. Дорогостоящая утилизация отработанных аккумуляторов и дальнейшая переработка со всеми вытекающими экологическими проблемами.

Однажды налаженная - не более дорогая чем утилизация продуктов металлургического производства.

 

 

3. Сравнительно малое время службы аккумуляторов

3 года - мало?

 

 

4. Сокращение времени заряда АКК увеличением тока заряда приводит к неэффективному использованию аккумулятора. Чем выше ток заряда -тем меньший заряд АКК запасает (грубо говоря-уменьшается кпд аккумулятора).

При наличии балансировки и надлежащего охлаждения емкость и долговечность практически не уменьшаются. Более того, литий-ионные аккумуляторы "любят" большой ток заряда.

 

 

5. Значительное падение емкости АКК с уменьшением температуры окружающей среды

Литий-ионные работоспособны до -40, однако под такой большой нагрузкой, какая есть в автомобиле, быстро прогреваются и отдают остаток емкости. Пока большей проблемой была защита от пожара.



#31 КотоВас

КотоВас
  • Натуристы
  • 4540 сообщений

Отправлено 17 December 2013 - 02:06

Литий-полимерный аккумулятор - слоеный пирог из пленок.

 

Не надо заблуждаться: это не рулон полиэтилена. Чтобы получить этот "пирог" нужно не один мегаватт час энергии затратить, не одну тонну воды и нефти на химическую промышленность израсходовать, да и сам литий в чистом виде из ближайшего карьера не накопаешь, к тому же запасы его не столь велики. Про экологию писал.  Другое дело, что все вредные производства у "желтолицых братьев" будут.  

 

Однажды налаженная - не более дорогая чем утилизация продуктов металлургического производства.

 

Зато эта утилизация  будет происходить куда чаще, чем утилизация ДВС.

 

 

3 года - мало? 

 

 

При достаточно умеренном токе разряда порядка 2С, количество циклов заряда/разряда снижается до 1000-1500, а токи разряда в автомобиле я думаю будут куда больше (10-40С). Лежа на складе( не будучи в эксплуатации) литиевый аккумулятор за 2 года теряет до 20-25% своей емкости.

3 года нещадной эксплуатации он может и выдержит, но на 3-й год будете ездить от "заправки" к ""заправке". Снижение емкости даже на 30-40% это очень ощутимо.

 

 

Более того, литий-ионные аккумуляторы "любят" большой ток заряда.

 

Давайте не перегибать. Они не "любят", а допускают большой ток заряда. Оптимальный ток заряда порядка 0.5С. Это время заряда чуть более 2 часов. Можно зарядить и током в 2С, т.е порядка 30 мин, но такой режим снижает эффективность заряда и изнашивает аккумулятор.

 

Уже писали, но повторюсь. Чтобы получить электроэнергию - сжигаем газ, уголь, реже-  мазут куда деть СО2? На одних сибирских реках не накатаешься. У атомной энергетики свои минусы...

 

Еще один немаловажный параметр - цена. Готов ли покупатель каждые 3 года выкладывать не малую сумму на замену аккумулятора? Или же проще будет купить новый авто? Куда старый? В переработку? 


  • dimido это нравится

#32 Admin

Admin

    Администратор форума

  • Главные администраторы
  • 4065 сообщений

Отправлено 17 December 2013 - 04:37

3. Сравнительно малое время службы аккумуляторов

8 лет у теслы гарантия на аккумулятор. Это же одно из ноухау, почему его так разбирают. Фактически первое ТО этого авто предполагается через 8 лет! А не каждые 10-15 тыс. км. пробега. 

И я думаю, что вообще все озвученные возможные трудности в будущем при распространении электротранспорта уже не будут трудностями. Просто процесс пошел - это главное. Не удивлюсь, что через пяток лет выпустят электрокар, который не надо подзаряжать вообще. Главное тенденция началась.


  • felina, _IGOR_, RUBICON и еще 1 это нравится

#33 БУрУндУк

БУрУндУк

    отВажный Белк

  • Натуристы
  • 21241 сообщений

Отправлено 17 December 2013 - 07:49

Да, быда идея ьакого авто. У Гулиа, на маховике.... А пока задумайтесь: почему дл яотопления частного дома все так газ хотят подвести? А не электричеством топить?

#34 sunbather

sunbather
  • Натуристы
  • 3975 сообщений

Отправлено 17 December 2013 - 08:08

Да, быда идея ьакого авто. У Гулиа, на маховике....А пока задумайтесь: почему дл яотопления частного дома все так газ хотят подвести? А не электричеством топить?

В Европе не хотят газом :)

#35 sunbather

sunbather
  • Натуристы
  • 3975 сообщений

Отправлено 17 December 2013 - 08:33

Не надо заблуждаться: это не рулон полиэтилена. Чтобы получить этот "пирог" нужно не один мегаватт час энергии затратить, не одну тонну воды и нефти на химическую промышленность израсходовать, да и сам литий в чистом виде из ближайшего карьера не накопаешь, к тому же запасы его не столь велики. Про экологию писал. Другое дело, что все вредные производства у "желтолицых братьев" будут.

Рулон из пленок. Вы разбирали когда-нибудь батарею для игрушечного вертолетика? Там скотч, в который все завернуто, весит больше чем активная часть. Полимерная часть не обязательно должна быть сделана из нефти. Она может быть сделана, например, из кукурузы.

Давайте не перегибать. Они не "любят", а допускают большой ток заряда. Оптимальный ток заряда порядка 0.5С. Это время заряда чуть более 2 часов. Можно зарядить и током в 2С, т.е порядка 30 мин, но такой режим снижает эффективность заряда и изнашивает аккумулятор.
Ваши данные относятся к батареям для фотоаппарата. Проблема - с охлаждением, чистотой материалов и газовыделением. Технологически все решаемо. И видимо, уже решили.

Чтобы получить электроэнергию - сжигаем газ, уголь, реже- мазут куда деть СО2? На одних сибирских реках не накатаешься. У атомной энергетики свои минусы...

Да, пока так. Однако "прогресс не остановить", и здесь тоже все постепенно меняется. Вы ездили на поезде или машине по Германии? Поля, поля... и все заставлено огромными ветрогенераторами. Эти медленно вращающиеся гигантские лопасти - сюрреалистичное зрелище!

8 лет у теслы гарантия на аккумулятор.

Я как-то пропустил это. Это серьезно меняет дело! :)



#36 Волелюб

Волелюб
  • Заблокированные
  • 2561 сообщений

Отправлено 17 December 2013 - 09:39

8 лет у теслы гарантия на аккумулятор. Это же одно из ноухау, почему его так разбирают. Фактически первое ТО этого авто предполагается через 8 лет! А не каждые 10-15 тыс. км. пробега. И я думаю, что вообще все озвученные возможные трудности в будущем при распространении электротранспорта уже не будут трудностями. Просто процесс пошел - это главное. Не удивлюсь, что через пяток лет выпустят электрокар, который не надо подзаряжать вообще. Главное тенденция началась.

Там аккумуляторная батарея состоит из обычных литий-ионных элементов, продающихся в гамазине. Они держат в секрете двигатели. Но думается мне, что там тоже ничего нового они не создали. Обычное мотор-колесо на магнитах с режимом рекуперации. Распространение индивидуального транспорта не решит проблемы. Про электрокар, не требующий зарядки - это из области школьной фантастики.

Да, быда идея ьакого авто. У Гулиа, на маховике.... А пока задумайтесь: почему дл яотопления частного дома все так газ хотят подвести? А не электричеством топить?

Если систему отопления строить только на принципе теплопроводности, то газ, из всех доступных энергоносителей, самый эффективный. Электричеством топить за счёт электротенов - носить воду в решете. А вот если посмотреть на магнетрон, то там вырисовываются очень интересные перспективы.

#37 sunbather

sunbather
  • Натуристы
  • 3975 сообщений

Отправлено 17 December 2013 - 10:14

Там аккумуляторная батарея состоит из обычных литий-ионных элементов, продающихся в гамазине. Они держат в секрете двигатели. Но думается мне, что там тоже ничего нового они не создали. Обычный постоянник на магнитах с режимом рекуперации.Распространение индивидуального транспорта не решит проблемы.Про электрокар, не требующий зарядки - это из области школьной фантастики.Если систему отопления строить только на принципе теплопроводности, то газ, из всех доступных энергоносителей, самый эффективный. Электричеством топить за счёт электротенов - носить воду в решете.А вот если посмотреть на магнетрон, то там вырисовываются очень интересные перспективы.

Печальный случай.

#38 Волелюб

Волелюб
  • Заблокированные
  • 2561 сообщений

Отправлено 17 December 2013 - 10:29

Печальный случай.

Вы, часом, головой под магнетрон не попадали?

#39 sunbather

sunbather
  • Натуристы
  • 3975 сообщений

Отправлено 17 December 2013 - 10:31

Вы, часом, головой под магнетрон не попадали?

Вот и поговорили :)

#40 БУрУндУк

БУрУндУк

    отВажный Белк

  • Натуристы
  • 21241 сообщений

Отправлено 17 December 2013 - 11:03

В том то и дело, что если проблемы с аккумуляторами в перспективе можно решить, то проблемы с обеспечением доп элмощностей в мегаполисах решить при массовом распространении электромобилей пока непонятно как. При немассовом - конечно можно, элзаправки и в Москве уже есть: Мицубиси продает свой http://www.mitsubish....ru/auto/imiev/ , и заправки в каждом салоне есть. До и в целом по Москве их уже есть - http://electrofuel.ucoz.net/news/1  Но пока таких авто доли процента, и на энергобаланс они не влияют. 


  • sunbather это нравится