Перейти к содержимому

Свободный форум свободных людей

Фотография

НГ2018 Тайланд Андаманы на надувном катамаране, стартуем с Ко-Липе


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1648

#241 andrrog

andrrog

    Мудрый Каа

  • Натуристы
  • 12114 сообщений

Отправлено 08 July 2017 - 01:00

А может, просто тоха у них заглохла? Был бы у них шверт, могли бы натянуть какой-нибудь парус... А так...



#242 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 08 July 2017 - 02:18

Не дождетесь))

Прикрепленные файлы


  • evg3093, mikeaa2006 и svel это нравится

#243 evg3093

evg3093
  • Натуристы
  • 1591 сообщений

Отправлено 09 July 2017 - 16:26

Утопла...

Сидя за компом, ты,сука,не утопнешь!

Сообщение отредактировал evg3093: 09 July 2017 - 16:49


#244 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 09 July 2017 - 18:45

Не надо грубить в моей теме. Даже грубиянам. Даже "защищия" меня. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста...

#245 evg3093

evg3093
  • Натуристы
  • 1591 сообщений

Отправлено 09 July 2017 - 19:04

Не надо грубить в моей теме. Даже грубиянам. Даже "защищия" меня. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста...

Лиза,прочитано...Вам удачных путешествий!!!И возвращению домой в том количестве в котором выехали)
  • aleksey84 это нравится

#246 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 10 July 2017 - 01:31

Спасибо за добрые напутствия. Мы еще в дороге. Сейчас на необитаемом острове в дельте Селенги. Состав не поменялся - никто не утоп, хотя Байкал спуску нам не давал :)
  • evg3093, mikeaa2006 и svel это нравится

#247 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 12 July 2017 - 08:25

Вот изакончилось наше приключение. Оно окащалось совсем не таким, как мне представлялось в начале. Нет, никто не утоп и даже не пытался. Да и ситуаций "близких к смерти" не было. Но поход оказался ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫМ для меня. А часто - просто мучительным. Сказать по правде,знала бы наперед - не поехала. Муж уболтал... Байкал - СОВСЕМ НЕ АЕДАМАНЫ. Да, красота - НЕОПИСУЕМОЕ. Но Байкал - ее озеро. Это холодное северное море. Медведи выходящие прямо к твоей палатке. Шторма, сильный пронизывающий до костей ветер и непроглядные туманы на много дней и сотен умлометров пути... И еще БАЙКАЛ ОЧЕНЬ ХОЛОДНЫЙ. А я - ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ТЕПЛО... Я не думала, что так скажу - но рада решению детей не езать с нами. У девочек таеой поход отбил бы охоту к водным путешествиям на всю жизнь. Но это все "минусы" - на радость моим критикам и злопыхателям. Теперь о ХОРОШЕМ. Путешествие по воде - это единственный способ увидеть то, что с берега недоступно или предстает совсем в другом виде. Байкал - этл ЧУДО СВЕТА. Других таких просто нет. А я без ложной скромности - много где побывала. Подробно описывать не буду - пускай пишет муж на своем "форуме Винского". Он затеял - пускай сам отчеты и строчит :) Скажу кратко. Прошли от Северобайкальска до села Посольское к югу от дельты Селенги. Катамаран и мотор показали себя с самой лучшей стороны. За время путешествия отвалился только один винт да и тот на транце, от вибрации мотора. Ничего не погнулось, не лопнуло, несмотря на шторма и безжалостную эксплуатацию на протяжении 18 дней и примерно 750-800 км пути. Мотор Тохацу вполне надежен. За все время один раз глох по причине того, что муж залил бензин с песком (лечилось промывкой чистым). Один раз меняли свечу. И один раз - погнутый винт. Но!! Поговорив с другими катамаранщиками (а мы встречали группы с детьми!) Муж сказал, что на Байкал надо брать мотор запасной. Ибо ветры таковы, что откажи основной - на веслах не выгребешь. Потому, кстати, туда и не нуже парус. Все, кого мы встречали, обходились без него и без любимого премудрым Каа шверта)) Впрочем, наших 3,5 лошадки вполне хватало, чтобы выгребатт против штормового ветра. А катамаран не собирался переворачиваться ни разу. Ни когда волна била в бок, ни когда встречный ветер с волной ставил наш "бешенный матрас" на "попа". Мы выбрасываоись на берег просто потому, что волны начинали заливать нашу верхнюю палубу - матрас ледяной водой. Кстати, решение с матрасом оказалось просто спасением. Вне шторма мы были сухими. Что в условиях промозглых туманов и ледяного ветра здорово согревало душу и тело :) В итоге. Опыт очень полезный и нужный. В теории его получить просто невозможно. Сколько не читай интернет. Теперь мы точно знаем, что брать на Андаманы и как именно планировать путешествие так, чтобы оно было не просто безопасным, но и приятным, комфортным и интересным доя детей. Наше предложение о совместном путешествии заинтересованным семейным парам (желательно м детьми подходящего возраста)) ОСТАЕТСЯ В СИЛЕ. Спасибо всем, кто за нас "болел". А злопыхателям и диванным "экспертам" скажу одно - "болейте дальше у себя на диване"))

#248 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2067 сообщений

Отправлено 12 July 2017 - 09:43

 

А злопыхателям и диванным "экспертам" скажу одно - "болейте дальше у себя на диване"))

 

 

Но поход оказался ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫМ для меня. А часто - просто мучительным. Сказать по правде,знала бы наперед - не поехала.

 

 

Ну так каждому свое. Кто-то мучился, а кто-то в это время расслаблялся и в теплом море купался.  Некоторые конечно любят героически преодолевать трудности, но делать это нужно с удовольствием, иначе получается обычный мазохизм. 


  • Norske это нравится

#249 anrim

anrim
  • Туристы
  • 14 сообщений

Отправлено 12 July 2017 - 11:00

Но поход оказался ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫМ для меня. А часто - просто мучительным. Сказать по правде,знала бы наперед - не поехала.

 

Это только сейчас кажется, что поход был мучительным. Пройдет немного времени и придет понимание, что это не так. Трудности забудутся, опыт их преодоления останется. И в следующий раз Вы будете к ним уже готовы.

Я не удивлюсь, что через некоторое время у Вас появится желание повторить такой поход уже не на Андаманах, а в более суровых условиях.

 

Как вел себя каркас Ямала-470? Есть ли его деформации?

Кстати, мы в феврале на две недели  летим со своим катом в Краби. Планируем погреть свои старые косточки на тамошних пляжах.



#250 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 12 July 2017 - 12:09

Ну так каждому свое. Кто-то мучился, а кто-то в это время расслаблялся и в теплом море купался.  Некоторые конечно любят героически преодолевать трудности, но делать это нужно с удовольствием, иначе получается обычный мазохизм.

Мазохизм - это наше фсе :)

Как вел себя каркас Ямала-470? Есть ли его деформации? Кстати, мы в феврале на две недели  летим со своим катом в Краби. Планируем погреть свои старые косточки на тамошних пляжах.

Ничего не погнулось и не отвалилось))

#251 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 12 July 2017 - 15:20

До свиданья, Байкал!

Прикрепленные файлы


  • Илья и Катя это нравится

#252 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 12 July 2017 - 19:14

Виды Байкала...

Прикрепленные файлы



#253 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2067 сообщений

Отправлено 12 July 2017 - 21:16

Ну вы хоть раз в Байкал занырнули?



#254 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 12 July 2017 - 21:19

_Aleks_ Нырял в ледяную воду муж. Пару раз за упавшим веслом :) Я - купалась. По пути были теплые заливы и горячие источники.
  • urrin это нравится

#255 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 17 July 2017 - 10:52

Лиза1983, мы были в планируемом Вами районе в декабре 2016 года.
Как раз на надувном моторном катамаране длиной 5,3 м и диаметром баллонов 0,5 м. Шли под моторчиком Ямаха 2 л.с.
Подробнее здесь - http://vmtv.ru/news/1/35/
Мотор перевозили так - http://vmtv.ru/articles/3/5/
Некоторые наработки по маршруту - http://vmtv.ru/downloads/2/9/
Как я понял, Вы не планируете выходить за пределы архипелага Ко Аданг.  Думаю, обычного катамарана соответствующей грузоподъемности и мотора 2 л.с. будет вполне достаточно. Расстояние между островами небольшое.
 
Несколько советов по итогам нашего путешествия:
1. Самый главный - "включайте труса". Не выходите на большие переходы, если есть хоть малейшее подозрение в ухудшении погоды. Постоянно держите на контроле прогноз погоды, мобильный интернет Вам в помощь.
2. Берите только надежный мотор. В свое время я выбрал Ямаху 2 именно потому, что это практически неубиваемый мотор.
3. Если планируете выйти за пределы архипелага, продумайте возможность постановки на ходу простого паруса. Например, из тента. Будет дополнительный движитель на попутных ветрах при отказе мотора.
4. Тент от солнца обязателен. Не только спасает от дневной жары, но и существенно улучшает общий комфорт путешествия.Изображение

Появилась идея использовать ту же конструкцию тента. Только совместить ее с солнечной батареей и электромотором. Кто-то может высказать свое мнение. И/или опыт,буде имеется??

#256 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2067 сообщений

Отправлено 17 July 2017 - 14:24

Если мотор + аккумулятор + солнечные батареи для подзарядки , то наверное реально, но аккумулятор будет весить около 20 кг, хватать заряда будет на 2-3 часа, а потом заряжаться  пол дня.

 

 

Солнечные батареи без аккумулятора вряд ли потянут, да и солнце за тучами может скрыться.

 

Вообще не слышал, чтобы с электромоторами по морю ходили, их в основном используют на маленьких водоемах там где бензиновые моторы запрещены.

Если интересуют технические детали, то можно почитать тут http://electrotransp...=20386.0#topmsg


Сообщение отредактировал _Aleks_: 17 July 2017 - 14:49


#257 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 17 July 2017 - 16:13

Мы покупали портативную батарею и муж переговорил с владельцем фирмы. Тот сказал примерно то же что Вы. С одного квадратного метра батареи можно собирать 100-200 ватт мощности. В Тае - 200)) Но это при солнце в зените. Те для катамарана более чем достаточно. Но это в идеале.А если утро-вечер или тучи - мощность падант в разы. Люди используют в дополнение аккумуляторы. Они свинцовые и тяжелые. И возить их самолетом как и литиевые нельзя (( В принципе можно докупить в Тайланде. Но человек предложил другой выход. Покупается портативный бензиновый электрогенератор. Опять таки на месте, чтобы не везти самолетом.Они у нас от 100$ стоят.Там-китай ближе. Полагаю и генераторы не дороже))

#258 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2067 сообщений

Отправлено 17 July 2017 - 23:07

А для чего все это городить? Бензиновые моторы намного мощней и надежней электрических.  Мотор больше всего будет нужен, когда каким нибудь штормом накроет,  а там никакого солнца не будет.  Если возить с собой еще тяжеленный генератор и бензин, то не проще ли просто повесить бензиновый мотор без генератора? Да и вообще, если повесить над головой несколько квадратных метров батарей, то как бы их ветром не сдуло :)


  • Norske это нравится

#259 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2067 сообщений

Отправлено 18 July 2017 - 21:27

С одного квадратного метра батареи можно собирать 100-200 ватт мощности. В Тае - 200)) Но это при солнце в зените. Те для катамарана более чем достаточно.

 

1 л.с. равна 735 вт, то есть ваша Тоха на 3.5 л.с. развивает мощность 2500 вт на гребном валу.

КПД маломощного электродвигателя не более 0,7, то есть на гребном валу мощность не будет превышать 150 вт.

Можете сами прикинуть как поплывет катамаран с таким мотором :)

 

У небольших лодочных электромоторов ток питания где то около 30 ампер при напряжении 12 вольт, что составляет 400 вт.  То есть 200 вт  питания точно не хватит.  Катамаран конечно поплывет, но как ....


  • AlexCor это нравится

#260 andrrog

andrrog

    Мудрый Каа

  • Натуристы
  • 12114 сообщений

Отправлено 18 July 2017 - 22:01

Ага. А у генератора КПД - тоже свой есть. Для простоты положим тоже 0.7. То есть, 0.7х0.7 = 0.49 примерно половина. То есть, электро-трансмиссия сожрёт половину мощности.