Ну я примерно посчитал что будет, если источник питания мощностью 200 Вт, а генератор он и на несколько киловатт может быть и раскрутит мотор по максимуму. Другой вопрос, что с этими моторчиками лодки еле ползут по гладкой воде.

НГ2018 Тайланд Андаманы на надувном катамаране, стартуем с Ко-Липе
Отправлено 18 July 2017 - 23:07
Площадь тента не 1 а 6 квадратов. Те получается примерно 1000 ватт. Для движения со скоростью 7-8 км/час вполне достаточно. Проходить в Тае, как на Байкале по 40-50км в день не планируем.Наша Тоха 3.5 на экономном режиме давала 8-9.5 км/час в зависимости от ветра и волны. На полной мощности около13 по гладкой воде. И конструкция тента-солнечной-батареи планируется как у анрима. Те складная. В сильны1 ветер можно убрать и идти на батарее или генераторе. И еще,по результатам байкалиады стало понятно в СИЛЬНЫЙ ветер с детьми по морю идти вообще не надо))1 л.с. равна 735 вт, то есть ваша Тоха на 3.5 л.с. развивает мощность 2500 вт на гребном валу. КПД маломощного электродвигателя не более 0,7, то есть на гребном валу мощность не будет превышать 150 вт. Можете сами прикинуть как поплывет катамаран с таким мотором
У небольших лодочных электромоторов ток питания где то около 30 ампер при напряжении 12 вольт, что составляет 400 вт. То есть 200 вт питания точно не хватит. Катамаран конечно поплывет, но как ....
- pritok это нравится
Отправлено 19 July 2017 - 00:04
Мне непонятно, зачем имея нормальный мотор городить эту конструкцию? Батарея с генератором будет весить больше бензинового мотора.
Без буферного аккумулятора при легкой дымке мощность падает в два раза, а при легкой облачности в пять раз. Еще нужен импульсный стабилизатор, чтобы поддерживать нужное напряжение.
Тяговое усилие у маленьких электромоторов всего несколько килограмм. Вы уверены, что они способны передвигать полтонны с такой скоростью даже при небольшом ветерке? Ну по озеру при тихой погоде покататься можно, но на море .....
Отправлено 19 July 2017 - 12:12
1) Сложности перевозки бензомотора Аир Азией. 2) Сложности покупки бензина на сугубо курортном острове ко-липе. 3) Небольшие расстояния - несколько километров между островами архтпелага. Мы не планируем как на Байкале идти 1000км. 4) Необходимость тента под палящим тропическим солнцем. Чего бы его не совместить с гибкими листами солнечной батареи??Мне непонятно, зачем имея нормальный мотор городить эту конструкцию?
Тяговое усилие у маленьких электромоторов всего несколько килограмм. Вы уверены, что они способны передвигать полтонны с такой скоростью даже при небольшом ветерке?
Можно поставить ДВА маленьких мотора. Но на счет тяги муж не уверен. Хотя, теоретически, для гаших целей 1-2 лс достаточно. Люди и на веслах ходят. И на парусе. Возможно, кто-то и на электромоторе. Вот и ищем совета опытных людей.Тяговое усилие у маленьких электромоторов всего несколько килограмм. Вы уверены, что они способны передвигать полтонны с такой скоростью даже при небольшом ветерке?
Сообщение отредактировал Лиза1983: 19 July 2017 - 12:09
Отправлено 19 July 2017 - 19:24
Один электромотор тянет по гладкой воде 1 человека в ПВХ со скоростью 6-7 км/час. Два мотора с той же скоростью, но уже при небольшом встречном ветре. Напрямик подключить солнечные батареи к мотору не реально, нужен стабилизатор и все равно нужен тяжеленный буфферный аккумулятор. Вы же сможете постоянно панели строго на солнце направлять. Ну а если вдруг приедете и будет облачность, то тогда вообще непонятно как передвигаться будете. Вы посмотрите видео на ютюбе как эти моторы надувнушки тянут, возможно желание использовать их на море пропадет.
Отправлено 19 July 2017 - 21:02
200 Вт 1 кв. метр дает в идеальных, "рекламных" условиях. Только на снятии электричества КПД дб 15% будет, что при инсоляции в 1000 Вт/м2 дает 150 только. В реальности - КПД с учетом преобразования и хранения оценивают где-то в 6-8%. Ну пусть при прямом потреблении 10% будет - то есть 100 всего. Или 600 с 6м2. Далее, вес аккумулятора, инверторов и прочих контроллеров - немаленький. Правила перевозки аккумуляторов в багаже знаете. А купленные там куда потом денете? У вас думаете там кто их выкупит? Выброшенные деньги
И еще далее - стоимость. Батареи - 10 т.р. (это не гибкие) за м2. Прочее оборудование - тысяч 50 (не знаю, сколько те которые как буферные годятся стоят). Надо оно вам?
Сообщение отредактировал БУрУндУк: 19 July 2017 - 21:05
- AlexCor это нравится
Отправлено 19 July 2017 - 21:16
В реальности - КПД с учетом преобразования и хранения оценивают где-то в 6-8%.
А ведь ты прав! Я разговаривал с одним профессором, который занимался у нас солнечными батареями. КПД он называл примерно около 5% (могу ошибиться, но что-то около того). Надо еще учесть, что в идеальном варианте есть еще угол наклона батареи перпендикулярно солнечным лучам и слежение за солнцем. Да... и все это при условии того, что небо без тучек!
Сообщение отредактировал AlexCor: 19 July 2017 - 21:23
- БУрУндУк это нравится
Отправлено 19 July 2017 - 22:56
Как вариант иногда покататься при хорошей погоде, живя на берегу водоема, возможно и пойдет, но иметь возможность передвигаться только тогда, когда солнце в зените мягко говоря не совсем удобно.
А если к вечеру приспичит с острова уплыть? Или проснешься на острове утром, а на небе тучки ...
Потом привезешь все это хозяйство домой и оно окажется совершенно ненужным, ну разве что теплицы с огурцами обогревать.
Если хотя бы экономически выгодно было, так наоборот обойдется намного дороже. Да и в ремонте намного сложнее. Бензиновый двигатель почистил и поплыл дальше, а когда какой-нибудь стабилизатор накроется, то никто его там не отремонтирует.
Отправлено 20 July 2017 - 17:54
Ну вот. Убили прекрасную гипотезу мерзкими фактами...
не, идея на самом деле неплохая. Вопрос остается в весе и количестве аккумуляторов (я сразу в уме не могу рассчитать их необходимую емкость, надо подумать... если 1000 Вт мощность двигателя при напряжении 12 В - то сила тока примерно 80А что ли? на два часа тогда три автоаккумулятора надо по 60 А*ч, вес каждого около 18 кг. Я не ошибся? мне кажется туплю чего-то) , их доставки или возврата, надежности схемы. Тогда был бы такой вариант - тент заряжает батареи целый день, даже стоя на привязи, на берегу. Тогда мощность двигателя, думаю, подобрать было бы можно. Если интересно - прочитайте книгу "Марсианин" Энди Вейр - не фильм, в фильме эта тема не раскрыта. Именно книгу. http://fb2bookdownlo...endi-veyer.html можно тут
Сообщение отредактировал БУрУндУк: 20 July 2017 - 18:00
Отправлено 20 July 2017 - 18:17
А ведь ты прав! Я разговаривал с одним профессором, который занимался у нас солнечными батареями. КПД он называл примерно около 5% (могу ошибиться, но что-то около того). Надо еще учесть, что в идеальном варианте есть еще угол наклона батареи перпендикулярно солнечным лучам и слежение за солнцем. Да... и все это при условии того, что небо без тучек!
Ну, вообще-то, если бы КПД было бы 100%, то с квадратного метра можно было бы собирать более киловатта (даже где-то 1360 вт.). А 5% от этого - это почти 70 вт. с кв. метра. То есть, с крыши размером 2х3=6 м2 в Таиланде (где солнце в зените) реально собрать примерно 400 вт. А если бы КПД был бы хотя бы процентов 50, то это было бы 4 квт или около 6 лс, что задвигало бы две таких "тохи" или "ямахи" вместе взятые... Но это всё - если бы да кабы.
Отправлено 20 July 2017 - 20:16
на два часа тогда три автоаккумулятора надо по 60 А*ч, вес каждого около 18 кг. Я не ошибся?
Тебе обязательно - свинцово-кислотные? А литий-ионные - не катят? На самолёте, помнится, когда-то серебрянно-цинковые ставили... Ну, короче, я предполагаю, что всё зависит от того, на чём аккуммуляторы сделаны. Какие-нибудь золото-платиновые - всех задвинут (шютка). А кроме аккумов бывают ещё - топливные элементы. Там электричество вырабатывается при каталитическом окислении топлива (а это, как правило, - метанол, тот самый, который был в том злочастном "боярышнике") атмосферным кислородом. Про КПД ничего не скажу, но у лучших двигателей внутреннего сгорания (а что "тоха" именно такая, - я в этом не уверен) он процентов 20. Так что, подобное надо сравнивать с подобным. Правда, где взять метанол в Таиланде - я не знаю, а в самолёт с ним - точно не пустят.
Отправлено 20 July 2017 - 20:50
Не, не катят. Их нельзя везти в самолете (( И если с мотором этот запрет можно обойти, то с литий-ионными аккумуляторами нет.А литий-ионные - не катят?
Отправлено 20 July 2017 - 21:30
Небольшие лодочные электромоторы потребляют ток 20-30 Ампер. Для питания используются тяговые аккумуляторы емкостью 60-100 Ач. Заряда хватает на 2-3 часа работы при максимальной мощности. То есть можно проплыть при хорошей погоде километров десять, если конечно мотор катамаран потянет.
Аккумуляторы весят как и автомобильные в районе 20 кг. Заряжать током 0.1*емкость примерно 10 часов. Можно и быстрей, но на их здоровье это плохо влияет.
Если строить маршрут так, что заряда аккумулятора без подзарядки хватит на то, чтобы добраться до цивилизации из любой точки маршрута, то может быть и имеет смысл. Аккумулятор конечно тяжелый, но и запас бензина чего то весит. Плохо то что никогда не известно на сколько еще заряда аккумулятора хватит, не посмотришь как бензин
Отправлено 23 July 2017 - 18:45
А литий-ионные - не катят?
не знаю... помню было когда-то обсуждения их плюсов и минусов, что-то там с ними не то. То ли пускового тока не хватает, то ли еще что-то . Не уверен, надо почитать. Но в домашних системах с солнечными батареями все равно свинцовые ставят.
Отправлено 20 Июль 2017 - 19:50 andrrog сказал(а) А литий-ионные - не катят? Не, не катят. Их нельзя везти в самолете (( И если с мотором этот запрет можно обойти, то с литий-ионными аккумуляторами нет.
никакие нельзя.
Ну, вообще-то, если бы КПД было бы 100%
если бы да кабы... Но второе начало термодинамики никто не отменит. Вроде в лабораториях заявляют о 45%, но пока официально не подтверждено. Не забывайте, что рост температуры батарей снижает их КПД (физика там такая, в вики расписано, не буду цитировать, сам не до конца понимаю). Поэтому эффективнее всего они там где холодно и солнце. В космосе например)))
Сообщение отредактировал БУрУндУк: 23 July 2017 - 18:45
- AlexCor это нравится
Отправлено 03 August 2017 - 22:45
Примерно так нам и сказал владелец фирмы, которая торгует солнечными батареямиНебольшие лодочные электромоторы потребляют ток 20-30 Ампер. Для питания используются тяговые аккумуляторы емкостью 60-100 Ач. Заряда хватает на 2-3 часа работы при максимальной мощности. То есть можно проплыть при хорошей погоде километров десять, если конечно мотор катамаран потянет. Аккумуляторы весят как и автомобильные в районе 20 кг. Заряжать током 0.1*емкость примерно 10 часов. Можно и быстрей, но на их здоровье это плохо влияет. Если строить маршрут так, что заряда аккумулятора без подзарядки хватит на то, чтобы добраться до цивилизации из любой точки маршрута, то может быть и имеет смысл. Аккумулятор конечно тяжелый, но и запас бензина чего то весит. Плохо то что никогда не известно на сколько еще заряда аккумулятора хватит, не посмотришь как бензин

- Маня это нравится
Отправлено 04 August 2017 - 19:01
Уже не 500$ как мотор.
Так мотор уже есть, а к стоимости генератора нужно прибавить стоимость батарей и стабилизатора. Не думаю что они дешевые.
Отправлено 27 September 2017 - 15:32
Проведены испытания катамарана с электромотором minnkotta enduro30. 0.43 л.с. На 5 скорости по гладкой воде подмосковного прудс, без ветра - в идеальных условиях 5.8 -6 км/ч. Что полностью соответствует теории)) Тохацу3.5 разгонял катамаран до 11.6 а скорость растет пропорционально мощности двигателя в кубе. Те Тоха мощнее в 8 раз, а разгоняет всего в 2 раза быстрее. Для наших целей вполне хватит связки тента с солнечной батареей, небольшого акуумулятора и двух моторов типа испытанной миникотты)) Выглядеть " пепелац" будет примерно так. Только тент будет совмещен с солнечной батареей. И мотор электрический.Ну я примерно посчитал что будет, если источник питания мощностью 200 Вт, а генератор он и на несколько киловатт может быть и раскрутит мотор по максимуму. Другой вопрос, что с этими моторчиками лодки еле ползут по гладкой воде.
Как раз 600 ватт нам и надо. Аккумулятор можно собрать из отдельных литиевых батарей, разрешенной к провозу мощности. Нас 4 человека - можно на 1квт/ч набрать. И вес будет около 4-5 кг. Солнечные батареи на али-бабе в 2 раза дешевле. И в сравнении с общим бюджетом приключения отнюдь не так дороги. Потом, посмотрите цены на отели Ко Липе первую линию в НГ. Это "Баунти" - райские острова с КОНСКИМИ ЦЕНАМИ (( А мы будем жить в палатках. За 2-3 дня все затраты окупятся. Так что будем живы - не помрем))200 Вт 1 кв. метр дает в идеальных, "рекламных" условиях. Только на снятии электричества КПД дб 15% будет, что при инсоляции в 1000 Вт/м2 дает 150 только. В реальности - КПД с учетом преобразования и хранения оценивают где-то в 6-8%. Ну пусть при прямом потреблении 10% будет - то есть 100 всего. Или 600 с 6м2. Далее, вес аккумулятора, инверторов и прочих контроллеров - немаленький. Правила перевозки аккумуляторов в багаже знаете. А купленные там куда потом денете? У вас думаете там кто их выкупит? Выброшенные деньги И еще далее - стоимость. Батареи - 10 т.р. (это не гибкие) за м2. Прочее оборудование - тысяч 50 (не знаю, сколько те которые как буферные годятся стоят). Надо оно вам?
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Лиза1983: 27 September 2017 - 15:25
- Илья и Катя это нравится
Отправлено 27 September 2017 - 18:33
Аккумулятор можно собрать из отдельных литиевых батарей, разрешенной к провозу мощности.на всякий случай напоминаю, что не всякие литиевые батареи обладают достаточной токоотдачей. а именно этот параметр является основным для потребителей типа э/двигатель
- AlexCor это нравится
Отправлено 27 September 2017 - 21:27
Спасибо. У меня отец электрик. Обязательно будем привлекать его в качестве консультанта.на всякий случай напоминаю, что не всякие литиевые батареи обладают достаточной токоотдачей. а именно этот параметр является основным для потребителей типа э/двигатель