Ну и что там написано..К какому окончательному мнению прищли?
Голосования не проводили и итогов в протокол не записывали.
Для меня новым знанием из той темы было Правило77 VI Вселенского Собора касающегося мытья в банях с женщинами:
"Не должно священнослужителям или причетникам, или инокам мытися в бане, вместе с женами, ни даже всякому христианину мирянину. Ибо сие есть первое нарекание со стороны язычников. Аще же кто в сем обличен будет: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен"
Согласен с участником дискуссии, который прокомментировал это правило так:
Важно отметить причину по которой не позволялось мыться мужам вместе с женами (в тексте есть обоснование) : "Ибо сие есть первое нарекание со стороны язычников". Т. е. совместное мытьё само по себе не грех, а компромат на христиан (язычники в то время "подсиживали" христиан и могли в доносе на них домыслить всё что угодно). Обычная перестраховка. Всё равно, что человеку публичному нежелательно "светиться" с определённым кругом людей.
Еще обратил внимание, что это правило принято аж на VI (последнем в истории) Вселенском Соборе. Он состоялся в 681 году. То есть, почти 7 веков христиане жили как-то без этого правила, в том числе много - в эллинских землях, где была обыденной банная культура.
Еще одно сообщение пользователя:
Я привёл пример из воспоминаний моей бабушки именно потому, что мылись семьями, т. е. все вместе. Общественных бань в этой деревне нет и по сей день, даже в начальную школу они ходили учиться за 5 км. от своей деревни. Своей бани, как я отмечал выше, тоже имели не все.
Другой пример (тоже по рассказам моей бабушки): Поход в город для них был событием вседеревенского масштаба. Выбирали день, когда нужда пойти ( 50 км.лесом) в город касалась нескольких дворов (семей), определяли день, удобный для всех желающих и отправлялись в путь. Деревня стояла на берегу реки (сейчас там водохранилище), а город находился по ту сторону реки. Моста не было, поэтому приходилось перебираться на противоположный берег вброд. На берегу раздевались (нижнего белья там тогда не носили за неимением оного), сцеплялись парами за талии для подстраховки (брод был узкий), другая рука - вверх (с одеждой). После переправы одевались и продолжали путь.
Ещё она рассказывала как они купались в речке: На берегу реки стоял куст. По одну сторону куста раздевались парни, по другую- девчата, заходили в воду, а в воде купались и играли в догонялки вместе (повторюсь- нижнего белья тогда там не носили).
На географический вопрос автор ответил, что это Пензенская область.
В остальном - всё как всегда. Про Адама и Еву, про негреховность творения Божия, а греховность человеческой души, о стыде от грехопадения в Эдеме и так далее.