Перейти к содержимому

Свободный форум свободных людей

Фотография

НГ2018 Тайланд Андаманы на надувном катамаране, стартуем с Ко-Липе


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1648

#181 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2067 сообщений

Отправлено 11 June 2017 - 09:38

 

На полном - скорость возрастает до примерно 15-17. Но неудобно - куча брызг. Это по ровной воде. Столкнулись с проблемой. Катамаран загружен слабо. При водоизмещении в 1.5 тонны нас вдвоем плюс его вес всего 200 кг. Скользит по воде как водомерка и плохо держит курс - рыскает.

 

Так он и будет рыскать, никак от этого не избавишься на бескилевой посудине, если не менять форму поплавков.  При волнах и ветре будет мотаться из стороны в стороны. На ПВХ лодках делается надувной киль, который хоть как-то позволяет держать курс.

 

Куча брызг из-за неправильной установки мотора. Транец должен быть на определенной высоте в соответствии с длиной ноги мотора.  Слишком высоко - будут брызги, слишком низко - будет плохо тянуть.

15-17 это уже выход на глисс, на этом моторчике возможный только на гладкой воде и без ветра. При этом баллоны пытаются подняться над водой, ну и винт соответственно поднимается. У моторных лодок подъем из воды компенсируется поднятием носа.

 

 В любом случае, при большей загрузке или ветерке на эту скорость не стоит рассчитывать, будет водоизмещенный режим с максимальной скоростью 8-10.  Если попытаться плыть быстрей, то не получится, просто мотор станет больше жрать бензин.

 

Собственно я и писал, что испытывать нужно в условиях ветра и волн на большом водохранилище.  Управлять будет намного сложней.


Сообщение отредактировал _Aleks_: 11 June 2017 - 09:47

  • AlexCor и Илья и Катя это нравится

#182 anrim

anrim
  • Туристы
  • 14 сообщений

Отправлено 13 June 2017 - 10:33

Столкнулись с проблемой... плохо держит курс - рыскает .. как с этим бороться

 

Я редко управляю катамараном с помощью мотора. Для этого пользуюсь дюралевым веслом от "Тайменя", удлиненным  с помощью второго грифа (шафта). Весло привязываю рядом с мотором. Мотор у меня несколько смещен от продольной оси катамарана и обычно зафиксирован от поворота. Что, впрочем, легко устраняется за три секунды.

 

Изображение

 

Можно пользоваться обычным, не удлиненным, веслом, но тогда удерживать судно на курсе будет физически тяжелее. Отдых превратится в работу...

Можно удлинить катамаранное  весло, не профилированное под греблю. Уберутся некоторые нюансы управления, вызванные изгибом лопасти.
На противоположном от лопасти конце весла имеется Т-образная вставка. Похожая на показанную ниже (продается в "Вольном ветре"), только "крылья" чуть длиннее. Вставка обязательна, если будете весло привязывать. С её помощью Вы не дадите веслу "играть".

Изображение
Можно весло не привязывать, а использовать готовый узел - http://bgparus.ru/products/20777041

 

Изображение


Сообщение отредактировал anrim: 13 June 2017 - 11:30


#183 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 14 June 2017 - 15:25

Спасибо за подробную информацию и советы. Сами склонямся к варианту с веслом на корме. Выезжаем в субботу. 21.06 в Северобайкальске :)
  • Илья и Катя это нравится

#184 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 14 June 2017 - 16:07

anrim,Можно удлинить катамаранное весло, не профилированное под греблю. Уберутся некоторые нюансы управления, вызванные изгибом лопасти.?? То есть МОЖНО для управления использовать "гутое" весло?? У нас есть пара таких, если можно, удлиним трубой и не придется докупать новое)) А какой кстати должно быть оптимальной длинны это " удлиненное весло??

#185 anrim

anrim
  • Туристы
  • 14 сообщений

Отправлено 15 June 2017 - 02:09

Лиза1983, у меня длина рулевого весла около 2,5 метров. Привязываю к раме в точке, отстающей от конца лопасти примерно на 1 метр (см. фото выше). Под мой движок в 2 л.с. соотношение сторон рычага 1,5 к 1 оказалось достаточно. А как будет у Вас, покажет практика.

Удачи Вам на маршруте!



#186 andrrog

andrrog

    Мудрый Каа

  • Натуристы
  • 12114 сообщений

Отправлено 16 June 2017 - 03:10

Господа теоретики. Посмотрите отчеты ПРАКТИКОВ. Они уже сделали то, что вы полагаете невозможным... Ссылок я накидала))

Я знаю таких "практиков", которые с Азовского моря не вернулись. Только они - уже не напишут отчётов.



#187 anrim

anrim
  • Туристы
  • 14 сообщений

Отправлено 16 June 2017 - 09:38

Каждый выбирает для себя...

Женщину, религию, дорогу...



#188 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 16 June 2017 - 09:46

Я знаю таких "практиков", которые с Азовского моря не вернулись. Только они - уже не напишут отчётов.

Спасибо за "добрые напутствия". Не надеюсь пристыдить, просто к сведенью - те, что "не напишут отчетов" вызывают уважение. В отличие от зануд и диванных трусов...

Каждый выбирает для себя... Женщину, религию, дорогу...

И еще раз - спасибо))
  • evg3093, svel, Илья и Катя и еще 1 это нравится

#189 merida

merida

    Заслуженный Гусар нашего форума

  • Натуристы
  • 17625 сообщений

Отправлено 16 June 2017 - 10:00

С жизненным опытом приходит предчувствие или предвидение. Кому как. Видишь чашку... Что-то тебе говорит : "передвинь!". Не слушаешь и она падает... Даже почитав отчёты "бывалых" мужиков видно,сколько недоработок уже у вас,начиная с экипажа... Блажен,кто верует...

#190 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 16 June 2017 - 10:47

Собственно я и писал, что испытывать нужно в условиях ветра и волн на большом водохранилище.

Мы приняли Ваше мнение. Как безусловно уважаемого и МЕГА ОПЫТНОГО в плаваньи на катамаранах эксперта)) Чем вам Байкал не "большое водохранилище с волнами и ветром??"

Видишь чашку... Что-то тебе говорит : "передвинь!". Не слушаешь и она падает...

+100/500. И прямо сейчас интуиция мне говорит, что не всем тут нужно верить. Хотя, среди груд мусора, безусловно попадаются жемчужины. И так. В чем по ВАШЕМУ мнению состоят наши "недоработки"?? Только с обоснованием пожалуйста. Желательно с приведением примеров из ВАШЕГО ЛИЧНОГО ОПЫТА. Или с цитатами и ссылками из отчетов "бывалых мужиков"))

#191 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 16 June 2017 - 11:08

http://gril-avp.live...com/500361.html

#192 merida

merida

    Заслуженный Гусар нашего форума

  • Натуристы
  • 17625 сообщений

Отправлено 16 June 2017 - 11:23

Билеты вы,помнится,взяли,а перевозку не согласовали мотора...

#193 anrim

anrim
  • Туристы
  • 14 сообщений

Отправлено 16 June 2017 - 12:02

Лиза1983,

Ничего не могу сказать про Байкал, но, например, на Белом море, Онежском озере погода меняется очень быстро. Причем зачастую ветер быстро нагоняет приличную волну. Это обусловлено в первую очередь характером дна. Так что действуйте на Байкале с опаской, Вы нужны Вашим родным и друзьям.

 

Возможно, это занудство, но Ваше путешествие наверняка будет безопасным, если при принятии решения о выходе на воду Вы будете иметь ответы на вопросы: - Какое максимальное удаление судна от ближайшей бухты будет при переходе? - Каковы преобладающие ветра, какова возможная их сила и как быстро меняются там погодные условия? - Как визуально определить приближение шторма в этом регионе? - Какое тяговое усилие создает лодочный мотор 3,5 л.с. при Вашей загрузке? До каких ветровых условий он способен гарантированно перемещать Ваш катамаран по заданному курсу? - Каковы внешние признаки градации штормовых условий? - До какого места на берегу и как будете добираться при поломке мотора? Насколько вероятно то, что в этом случае вам помогут извне? На больших акваториях мотор 3,5 л.с. реально дает большую безопасность в критических условиях, нежели 2 л.с. Но в любом случае, надеяться только на мотор не стоит. Всегда будьте готовы взять в руки весла или поставить простенький парус. Что касается Таиланда, то если Вы не планируете покидать архипелаг Бутанг, особых причин для беспокойства у Вас нет. Главное, вовремя включайте "труса".


Сообщение отредактировал anrim: 16 June 2017 - 12:16


#194 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 16 June 2017 - 14:00

Билеты вы,помнится,взяли,а перевозку не согласовали мотора...

Едем до Северобайкальска ПОЕЗДОМ. Самолеты туда не летают ((

На больших акваториях мотор 3,5 л.с. реально дает большую безопасность в критических условиях, нежели 2 л.с. Но в любом случае, надеяться только на мотор не стоит. Всегда будьте готовы взять в руки весла или поставить простенький парус.

Муж говорит (а он на Байкале бывал неоднократно), что, в плане безопасности, между 2 и 3.5 сил разницы никакой. Ветра на Байкале такой силы, что сдует и с тем и с другим. По той же причине нет смысла брать парус. Или безветрие (большей частью) или дует так, что улетишь, как Элли с Тотошкой в изумрудный город...

#195 anrim

anrim
  • Туристы
  • 14 сообщений

Отправлено 16 June 2017 - 15:03

Едем до Северобайкальска ПОЕЗДОМ. Самолеты туда не летают (( Муж говорит (а он на Байкале бывал неоднократно), что, в плане безопасности, между 2 и 3.5 сил разницы никакой. Ветра на Байкале такой силы, что сдует и с тем и с другим. По той же причине нет смысла брать парус. Или безветрие (большей частью) или дует так, что улетишь, как Элли с Тотошкой в изумрудный город...

 

И это означает, что он реально оценивает опасности Вашего путешествия.

В плане безопасности разница в мощности наших моторов все же весьма ощутима. Но видимо, это более заметно на других акваториях. Например, на Белом море, там добавляется еще такой фактор, как приливные и отливные течения с хорошей скоростью. Кат под мотором 2 л.с. может просто "встать". Мой знакомый именно по этой причине с Ямахи-двойки перешел на Ямаху 3 л.с.



#196 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2067 сообщений

Отправлено 16 June 2017 - 19:06

И это означает, что он реально оценивает опасности Вашего путешествия.

В плане безопасности разница в мощности наших моторов все же весьма ощутима. Но видимо, это более заметно на других акваториях. Например, на Белом море, там добавляется еще такой фактор, как приливные и отливные течения с хорошей скоростью. Кат под мотором 2 л.с. может просто "встать". Мой знакомый именно по этой причине с Ямахи-двойки перешел на Ямаху 3 л.с.

 

Ямаха двойка и тройка сильно отличаются. У тройки управление на румпеле, нейтраль есть и тяжелее почти в два раза. Тройка вполне полноценный мотор из более высокой категории. Но даже тройка против ветра маленькую лодку, у которой небольшое сопротивление ветру, плохо тащит.  Поэтому с большим сомнением отношусь к тому, что при сильном ветре на катамаране с большой парусностью на него можно надеяться.



#197 andrrog

andrrog

    Мудрый Каа

  • Натуристы
  • 12114 сообщений

Отправлено 16 June 2017 - 20:02

Что касается Таиланда, то если Вы не планируете покидать архипелаг Бутанг, особых причин для беспокойства у Вас нет.

Я, если честно, - не знаю, как там в районе архипелага Бутанг, но сам бывал на побережье Индийского океана в Шри-Ланке и Индонезии (о. Бали), и скажу, что Индийский океан - сильно отличается от, например, Чёрного моря. И океанская волна - совершенно другая, но и такой фактор, что вдоль берега часто, бывает, - коралловые или какие-то там ещё, короче, - рифы. На них посадит, - мало не покажется. А ещё отбойные течения: я как-то намерил 6 км/ч (мерил сотовым телефоном с GPSом). Ну, я всё к тому, что, ну, положим, мотор - вытянет к ближайшей земле.  Но там просто, и выйти на берег может быть - не самая простая задача, так что в открытом море - даже безопаснее может оказаться. Хотя, с другой стороны, видел как серфингисты - ловко используют эти самые течения... Правда, они тусуются не абы где, а в определённых местах, где, надо думать, - более-менее проверено. А у вас, если шторм, то катамаран может вынести - куда угодно, так что выбирать - особо не придётся.



#198 merida

merida

    Заслуженный Гусар нашего форума

  • Натуристы
  • 17625 сообщений

Отправлено 16 June 2017 - 20:16

На Оке при скорости течения 5-6км/ч 9,8 лошадей на 3метровой надувнушке с 2-3 рыбачками еле тянет против течения около 1 км/ч.

#199 Лиза1983

Лиза1983
  • Натуристы
  • 1691 сообщений

Отправлено 16 June 2017 - 20:54

На Оке при скорости течения 5-6км/ч 9,8 лошадей на 3метровой надувнушке с 2-3 рыбачками еле тянет против течения около 1 км/ч.

Только с обоснованием пожалуйста. Желательно с приведением примеров из ВАШЕГО ЛИЧНОГО ОПЫТА. Или с цитатами и ссылками из отчетов "бывалых мужиков"))

Я, если честно, - не знаю, как там в районе архипелага Бутанг, но сам бывал на побережье Индийского океана в Шри-Ланке и Индонезии (о. Бали), и скажу, что Индийский океан - сильно отличается от, например, Чёрного моря.

Опыт конечно ЛИЧНЫЙ. Но к катамарану, Байкалу и Андаманам отношение имеет как Красноярск к Краснодару. Были и на Андаманах, и на Ланке и на Бали-Яве-Гили-Ломбоке и на Оке. Условия сильно отличаются, если говорить не про пляжинг)) А катамаран с "надувнушкой", даже типа братана - уж совсем разные вещи...

Сообщение отредактировал Лиза1983: 16 June 2017 - 20:55


#200 _Aleks_

_Aleks_
  • Натуристы
  • 2067 сообщений

Отправлено 16 June 2017 - 21:49

А катамаран с "надувнушкой", даже типа братана - уж совсем разные вещи...

 

Естественно разные. У ПВХ центр тяжести находится на уровне воды, киль есть и парусность меньше, а катамаран мало чем отличается от надувного матраса.

 

Ну и надписям на моторах не стоит особо верить. Если Ямаха 3 весит 22 кг , а Тохатсу 3.5 -13 кг, то либо Ямаха моторы не умеет делать, либо на Тохатсу мощность завышена или конструкция хлипкая. 

У Тохатсу это максимум 2.5 л.с. в реальных условиях. Лодку, которую Ямаха 3 легко на глисс выводит, Тохатсу 3.5. тянет только в водоизмещенном режиме. Ну и чудес не бывает - у Ямахи объем двигателя больше.